Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика констатирующего эксперимента





 

Целью экспериментального изучения являлось выявление особенностей воссоздающего и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями и нормально развивающихся старших дошкольников, а также провести их сравнительный анализ. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие задачи:

- выявить уровень воссоздающего воображения старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием;

- выявить уровень творческого воображения старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием;

- провести сравнительный и графический анализ особенностей воображения у старших дошкольников с ОНР и старших дошкольники с нормативным развитием.

Целенаправленное исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения старших дошкольников с ОНР проводилось в апреле 2015 года на базе ГУО «Специальный детский сад № 18 г. Витебска». Общее количество привлечённых к исследованию лиц составило 20 человек. Возрастной диапазон обследуемых – от 5 до 7 лет, из них 3 девочки и 17 мальчиков. Каждый из испытуемых выполнял один и тот же набор заданий в сходных условиях (наедине с экспериментатором, в полной тишине), что позволило обеспечить объективность оценки результатов.

Целенаправленное исследование особенностей воссоздающего и творческого воображения старших дошкольники с нормативным развитием проводилось в октябре 2015 года на базе ГУО «Детский ясли-сад № 29 г. Витебска». Общее количество привлечённых к исследованию лиц составило 20 человек. Возрастной диапазон обследуемых – от 5 до 7 лет, из них 9 девочек и 11 мальчиков. Каждый из испытуемых выполнял один и тот же набор заданий в сходных условиях (наедине с экспериментатором, в полной тишине), что позволило обеспечить объективность оценки результатов.

В качестве методик экспериментального изучения воображение были выбраны методики Филичевой Т. Б., Чиркиной Г. В. - методика «На что это похоже?», методика «Плохое и хорошее», методика «Несуществующие животное», методика «Придумай рассказ».

Методика «На что похоже?» используется с целью диагностики уровня развития воссоздающего воображения и определения оригинальности и гибкости мышления.

Оборудование: карточка, с изображёнными на ней тремя геометрическими фигурами, карандаш.

Процедура проведения. Ребенку поочередно предлагают 3 карточки с изображениями: «Посмотри на картинку и скажи, на что она похожа» [41].

 

Методика «Плохое и хорошее» имеет цель выявить уровень развития воссоздающего воображения и эмоциональной сферы

Оборудование: 2 сюжетные картинки, рисунки с предметами, карандаш.

Инструкция. В одном и том же предмете может быть что-то хорошее и что-то плохое. Например, огонь согревает, но об него можно обжечься. Рассмотри картинки и скажи, что в каждом изображённом предмете или явлении есть хорошее, а что плохое [41].

 

 

Методика «Несуществующие животное» направлена на выявление уровня развития творческого воображения.

Оборудование: карандаш, чистый листок бумаги.

Процедура проведения. Ребенку предлагается нарисовать то, что не бывает на свете [41].

Методика «Придумай рассказ» направлена на выявление уровня развития творческого воображения.

Процедура проведение: Ребёнку предлагается придумать рассказ, все его слова записываются на лист [41].

 

Date: 2016-06-06; view: 895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию