Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Представление данных в модели учебной ЭВМ





Данные в учебной ЭВМ представляются в формате, показанном на рис. 2. Это целые десятичные цифры, изменяющиеся в диапазоне "-99 999...+99 999", содержащие знак и 5 десятичных цифр. То есть, значение модулей целых десятичных цифр в 6-разрядной сетке не должны превышать значения 10n - 1, где n – длина разрядной сетки.

Соответственно, максимальное значение модуля целого числа равно 99 999.

Рисунок 2 Формат десятичных данных учебной ЭВМ

Старший разряд данных используется для кодирования знака. Если число положительное, в знаковом разряде устанавливается 0, если отрицательное, то 1. Модуль числа располагается в младших разрядах, остающиеся свободными разряды, заполняют нулями. Например: целое положительное (7) и отрицательное числа (-99), примут

вид, рисунок 3:

Рисунок 3 - а, б – Представление десятичных чисел в разрядной сетке

Если результат арифметической операции выходит за пределы указанного диапазона, АЛУ вырабатывает сигнал переполнения OV = 1. Например: рассмотрим операцию сложения, результат которой, вызывает переполнение:

Единица находится в знаковом разряде, результат данной операции равен нулю. Флаг OV примет значение 1. Деление на ноль также вызывает переполнение. Результатом операции деления является целая часть частного. Например, 5/2=2 в данном случае, результат деления равен 2.

Ход работы:

Установка значений мнемокода

Коды и команды

Адрес Мнемокод Код Примечание
  IN   Acc←0
  MUL #2   АСС ← АСС * 2
  WR 10   M(10)← АСС
  WR @10   АСС ← М(М(10))
  JNS 001   Переход к команде по адресу 001, если Acc> 0

 

1). Таблица содержимого регистров

PC Acc M(10) M(M (10)
       
       
       
       
       
       
       
       

2) Состояние модели в режиме моделирования на уровне микрокоманд

  Адрес (PC)   Мнемокод   Микрокоманда ОЗУ CR АЛУ Ячейки
MAR MDR COP TA ADR Acc DR    
  IN MAR:=PC                  
    MRd                  
    CR:=MDR                  
    PC:=PC+1                  
    Acc:=IR                  
  MUL #2 MAR:=PC                  
    MRd                  
    CR:=MDR                  
    PC:=PC+1                  
    DR:=ADR                  
    ALU:=COP                  
    Start ALU                  
  WR 010 MAR:=PC                  
    MRd                  
    CR:=MDR                  
    PC:=PC+1                  
    MAR:=ADR                  
    MDR:=Acc                  
    MWr                  
  WR @10 MAR:=PC                  
    MRd                  
    CR:=MDR                  
    PC:=PC+1                  
    MAR:=ADR                  
    MRd                  
    RA:=MDR                  
    MAR:=RA                  
    MDR:=Acc                  
    MWr                  
  JNS 1 MAR:=PC                  
    MRd                  
    CR:=MDR                  
    PC:=PC+1                  
    JNS                  

Задание 3


Тема: программирование разветвляющегося процесса;

Цель: изучение команд условных переходов, способов организации разветвляющихся программ; исследование порядка функционирования ЭВМ при выполнении таких команд;

Техническое обеспечение: персональный компьютер, программная модель учебной ЭВМ;

Основные понятия: команды условной передачи управления.







Date: 2016-05-14; view: 1746; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию