Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности






Общие требования безопасности.

К выполнению работ по ремонту железнодорожного пути допускаются лица, достигшие 18 лет, предварительно прошедшие медицинское освидетельствование, производственное обучение, аттестацию по ОТ, инструктаж по безопасному ведению работ.

Монтер пути должен соблюдать правила внутреннего распорядка. Курение допускается только в специально отведенных для этого местах. Запрещается употреблять алкогольные, наркотические и токсические вещества до работы и во время работы. При ходьбе по территории соблюдать меры предосторожности.

Монтер пути должен выполнять правила пожарной безопасности.

Монтер пути несет ответственность за нарушение требований данной инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка и действующим законодательством.

Требования безопасности перед началом работы.

Перед началом смены необходимо одеть спецодежду.

Перед началом работы монтер пути должен проверить наличие и исправность инструмента и защитных приспособлений.

При проходе вдоль путей нужно идти по междупутью, не ослабляя внимания к передвижениям вагонов. При этом необходимо смотреть и под ноги, учитывая, что на междупутье могут быть предельные столбики, водоотводные лотки.

Переходить пути следует под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава.

Для перехода через путь, занятый вагонами, следует пользоваться переходными площадками. Обходить вагоны, стоящие на пути, не ближе 5м. Запрещается подлезать под вагонами, протаскивать под ними инструмент, переходить под автосцепным устройством.

При переходе через путь не следует наступать на рельсы, становиться между рамными рельсами и остряками.

Требования безопасности во время работы.

Приступать к работам разрешается после ограждения места их производства.

При работе в одиночку следует быть особенно бдительным, непрерывно следить за подходом вагонов.

Во время работы необходимо следить за тем, чтобы инструмент не мешал передвижениям и не находился под ногами, а материалы - сложены вне габарита.

Запрещается садиться на рельсы, ложить концы шпал, балластную призму внутри рельсовой колеи и на межпутье.

Меры безопасности при работе с путевым инструментом.

Путевой инструмент должен быть всегда исправным: ручки его изготовлены из прочных пород дерева, чисто остроганы, без заусенцев, на ударных инструментах поверхность бойка должна быть чистой и не иметь зазубрин и наплывов металла. Следует тщательно проверять прочность осадки ударного инструмента.

При завинчивании гаек вручную следует пользоваться стандартным ключом. Наносить удары по ключу, увеличивать его длину, наращивая другим ключом, а также применять неисправный ключ, вставлять прокладки между гайкой и губками ключа запрещается. При срубании гайки зубилом необходимо использовать защитные очки.

Проверку совпадения отверстий в накладках и рельсах можно производить только бородком или болтом.

При смене рельсов снимать накладки после разбалчивания, а также раздвигать накладки и удерживать конец другого рельса при постановке накладок следует при помощи лома. Делать это руками не разрешается. Кантовать рельс длиной 12,5м необходимо также ломом, вставляя его в крайнее болтовое отверстие только с одного конца. Кантование рельсов длиной 25м можно только при помощи специального приспособления (лом со скобой).

При сдвижке сменяемой или укладываемой рельсовой плети стоять можно только с одной стороны рельса, противоположной направлению сдвижки.

При разгонке рельсовых зазоров должны применяться гидравлические разгоночные приборы. Разгонка зазоров ударами рельса в накладку запрещается.

При подъемке пути домкратами монтерам пути запрещается подсовывать руки или ноги под поднятый рельс или рельсошпальную решетку.

При зачистке заусенцев на шпалах ноги следует ставить так, чтобы исключалась возможность случайного ранения.

Выдергивание костылей лапчатым ломом должно производиться нажимом рук на конец лома. Запрещается для создания дополнительных усилий становиться ногами или ложиться туловищем на лом, а также подкладывать под его головку костыли, болты и другие предметы. При необходимости следует применять наддергиватели путевых костылей. Производить работу наддергивателем без предохранительных приспособлений запрещается. Для вытаскивания костылей в стесненных местах на стрелочных переводах следует применять специальный костыледер.

Выправлять костыли следует при помощи специальных приспособлений. Производить правку погнутых костылей на головке или подошве рельса не допускается.

При перешивке пути рельсовую нить следует отжимать специальным стяжным прибором или остроконечным ломом, заведенным в балластную призму шпального ящика под подошву рельса под углом не менее 450 и на необходимую для устойчивости глубину. Пользоваться в качестве упора забитыми в шпалу костылями запрещается.

При наживлении костыля для забивки необходимо держать его строго вертикально: первоначально костыль закреплять легкими ударами, а затем добивать. При забивке костылей надо стоять над рельсами вдоль пути.

При работе костыльным молотком нахождение людей в зоне движения молотка запрещается.

При смене деревянных шпал должны применяться шпальные клещи. Переносить шпалы необходимо шпалоносками. Одиночная смена железобетонных шпал должна производиться только с применением машин, механизмов или специальных приспособлений.

При постановке и снятии противоугонов ноги следует ставить так, чтобы исключить возможность попадания в них отскочившего противоугона. Следует следить за тем, чтобы монтеры пути не находились против снимаемого или устанавливаемого противоугона.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

Все виды работ должны быть немедленно прекращены при обнаружении отступлений от требований ТБ, возникновении аварийных ситуаций.

При возникновении загорания, немедленно выключить дизель. Сообщить о пожаре в ВПО комбината и приступить к тушению пожара.

О каждом происшедшем несчастном случае необходимо немедленно сообщить мастеру, оказать первую помощь пострадавшему, сохраняя по возможности обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, как в момент происшествия, если это не угрожает здоровью окружающих, не приведет к аварии.

Требования безопасности по окончании работы.

По окончании работы привести в порядок рабочее место.

Собрать инструмент и защитные средства.

Сдать работу начальнику цеха или инженеру-механику.

Обо всех обнаруженных нарушениях техники безопасности сообщить руководству.

После окончания смены находиться на территории предприятия без ведома руководства запрещается.


 

Раздел 5

Охрана среды


 

Железнодорожный транспорт - один из наиболее экологически чистых видов транспорта. На предприятиях должен осуществляться производственный контроль за выбросом загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросом вредных веществ в водоемы, образованием токсичных отходов на предприятиях железнодорожного транспорта.

Основными направлениями деятельности по охране и рациональному использованию водных ресурсов являются сокращение потребления воды питьевого качества на производственные нужды; снижение сброса загрязненных сточных вод от существующих локальных и узловых очистных сооружений, перевод сточных вод железнодорожных предприятий в территориальные системы канализации, применение менее водоемких технологических процессов, внедрение систем оборотного и повторного водоснабжения, сокращение утечек и потерь воды.

Первостепенное значение имеют меры по сохранению лесных насаждений; поддержанию лесов в надлежащем состоянии и повышению защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и других природных свойств лесов; охране лесов от пожаров, болезней и вредителей; опережающему лесовосстановлению.

Перевод железнодорожного транспорта с паровой тяги на электрическую и тепловозную, которыми в настоящее время выполняется практически вся поездная работа, способствовал улучшению экологической обстановки: исключено влияние угольной пыли и вредных выбросов паровозов в атмосферу.

Дальнейшая электрификация железных дорог, т. е. замена тепловозов электровозами, позволяет исключить загрязнение воздуха отработавшими газами дизельных двигателей. Основной путь снижения выбросов токсичных веществ тепловозами заключается в уменьшении их образования в цилиндрах двигателей. Важное значение имеют обезвреживание отработавших газов, правильная эксплуатация тепловозов.

Для защиты окружающей природной среды необходимо наряду с ограничением дыма бороться с искрами, источниками которых являются газоотводные устройства тепловозов, а также чугунные тормозные колодки локомотивов и вагонов. Искры могут быть причиной пожаров на территориях, примыкающих к железным дорогам. Ограничить искровыделение из газоотводных устройств, свидетельствующих о неполном сгорании топлива, можно осуществлением мероприятий, направленных на улучшение теплотехнического состояния тепловозов, а также установкой искрогасителей. Применение тормозных колодок из синтетических и композиционных материалов устраняет искрение.

Для защиты от шума при проектировании железных дорог необходимо предусматривать в городах обходные линии для пропуска транзитных грузовых поездов без захода в город, размещать сортировочные станции за пределами населенных пунктов, а технические станции и парки резервного подвижного состава - за пределами селитебной территории. Вне этой территории должны проходить железнодорожные линии для грузовых перевозок и подъездные пути.


 

Заключение.

В процессе прохождения производственной практики на предприятии ОАО "РЖД" мною были получены представления о работе производственного предприятия, его направлениях деятельности, работе структурных подразделений. Во время практики ознакомился со структурой предприятия, организацией производства, охраной труда и окружающей среды. Приобретен практический опыт работы в качестве монтера пути. Приобретены навыки работы с путевым инструментом и документацией. Практика помогла приобрести навыки практической работы по специальности, а также умение работать в коллективе, умение осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития и закрепить теоретические знания, полученные в техникуме за время обучения.


 

Список используемой литературы и интернет ресурсов.

1. Ильенков В.И., Бауман В.Э., Янкин П.М. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, 1990

2. Казаков А.А., Автоблокировка, автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы, 1994

3. Казаков А.А., Давыдовский В.М., Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте, 1997

4. Переборов А.С., Седов В.Н, Ратников В.Д., Телеуправление стрелками и сигналами, 1995

5. Подоба В.А., Гусарова Е.В., Прытков А.Т. «Программа учебно-производственных практик» 2008

6. http://debtarchivesk.ru/relsovie-soediniteli-chertezhi.html

7. http://vistaarchivesk.ru/konstruktsiya-chertezhi-elektroshpalopodboyki.html

8. http://library.miit.ru/methodics/2568.pdf

9. http://ohranatruda.ru/ot_biblio/instructions/167/2869/

 

 

Date: 2016-06-06; view: 1888; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию