Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии инкрустации





Поскольку плоская инкрустация более проста в исполнении, с нее и следует начинать осваивать приемы работы.

Процесс выполнения насечки состоит из двух основных этапов: выполнения углублений и заполнения их вставками из другого металла. Углубления можно получить с помощью металлографических резцов (штихилей), чеканов, а также зубильцев или сечек. Существуют и другие менее трудоемкие способы получения углублений — штамповка и травление кислотами.

В зависимости от формы и размеров изделия или отдельные детали их либо закрепляют в тисках, либо кладут на массивную стальную плиту, укрепленную в толстом кряже.

Вместо проволоки для насечки применяют также нарезанные из листового металла узкие полоски с прямоугольным сечением. Всевозможные фигурные вставки вырезают из листового металла, толщина которого должна соответствовать глубине вырубленного в металле гнезда. Проволоку и пруток отжигают на огне до красного каления.

Работа по заполнению углублений, выполненных чеканом, зубильцами и гравировальными инструментами (рис.6), идет в следующей последовательности.

 

Рис. 6. Изображение технологического процесса инкрустации

 

Проволоку или пруток постепенно вколачивают в углубления легкими ударами молотка с полированным бойком. Когда все углубления будут заполнены до конца, более сильными ударами молотка выступающие элементы инкрустации проковывают так, чтобы они оказались заподлицо с поверхностью инкрустируемого предмета.

Фигурные вставки для рельефной инкрустации вырезают или выпиливают из металлического листа, толщина которого должна быть несколько больше, чем глубина предназначенного для нее гнезда. Вставляют в гнездо и молотком проковывают по краям облой. Затем, если это входит в художественный замысел, наносят на вставку гравировку либо выполняют рельефную резьбу. Выступающие элементы шлифуют и полируют. Следует заметить, что в отличие от низкой инкрустации шлифовку и полировку выполняют очень осторожно. Углубленные же места должны быть отполированными заранее, еще до того, как на нее будут нанесены контуры вспомогательного рисунка.

В работе резчика иногда возникает необходимость в изготовлении выпуклого накладного рисунка. Техника таких работ сродни мозаичным работам и инкрустации, заключается она в следующем. На отделанный фон, до покрытия его лаком, карандашом (можно через копировальную бумагу) наносят рисунок и проклеивают его клеем, хорошо проникающим в поры древесины. Затем сверлом диаметром чуть меньшим толщины требуемых линий с помощью бормашины по всему рисунку просверливают гнезда глубиной 3— 4 мм. Перемычки между гнездами не должны превышать толщиной линий рисунка. Предварительным проклеиванием предотвращают выкрашивание древесины в тонких перемычках между гнездами. Для рисунка выбирают материалы, по цвету контрастирующие с фоном.

Сочетание металла с деревом вполне правомерно. Однако для такого соединения требуется большая тщательность. Жесткое крепление накладных металлических деталей на недостаточно просушенную деревянную основу приводит к ее короблению.

Инкрустация выполняется путем врезания в древесину деталей рисунка из не древесных материалов. Вырезать в древесине гнездо с тонкими перегородками трудно. Поэтому рисунок для инкрустации должен быть лаконичным, выразительным, без излишних деталей. Вторым важнейшим требованием к рисунку для инкрустации является соответствие его размеров размерам изделия. Рисунок должен органически вписываться в изделие, своими размерами не «давить» его, но и не должен быть слишком маленьким.

Материал для инкрустации выбирают по принципу контраста с основным фоном композиции. Нельзя допускать, чтобы металлические детали по цвету сливались с древесиной. Для темных пород древесины выбирают светлые металлы: серебро, мельхиор, нержавеющую сталь или светлые медно-оловянистые сплавы (латунь, томпак и др.). Для светлых пород древесины берут темные металлы: темную медь или светлые металлы с чернением.

Блестящие отполированные детали инкрустации лучше смотрятся на матовом фоне древесины и, наоборот, детали с чернением без металлического блеска требуют глянцевой отделки фона.

Инкрустатор выбирает материалы для инкрустации с учетом технических возможностей, в том числе проволоку или лист нужной толщины. Среди других металлов серебро лучше поддается ковке, из него легче изготовлять ажурные детали и от времени оно не тускнеет. Можно использовать лом серебра или заменять его мельхиором и даже нержавеющей сталью.

Неметаллическими материалами для инкрустации могут служить перламутр, слоновая кость, твердые породы дерева и др. Детали перламутра вырезают из крышек ракушек — речных жемчужниц. Слоновую кость заменяют крупной хорошо вываренной животной костью

Основой для инкрустации является поверхность изделия, в которую врезают узор. Древесину для основы выбирают плотную и однородную по всему полю инкрустации и окончательно обрабатывают его форму. Рисунок инкрустации должен контрастировать с рисунком основы. Для темных материалов инкрустации выбирают, светлую древесину естественного цвета, а для светлых материалов — белых металлов, перламутра и др. — темную древесину, которую можно получить глубоким окрашиванием (морилкой). Перед наклеиванием деталей инкрустации основу в окончательном фоне полезно покрыть клеем БФ-2 для упрочения и лучшего сохранения окрашенного слоя.

Материал для инкрустации выбирают в зависимости от характера работ. Если толщина изделия допускает глубокое врезание и для рисунка требуются короткие штриховые линии, металл используют в виде листа или полос нужной толщины. Проволока должна быть мягкая, хорошо отожженная.

Проволоку выбирают диаметром примерно в 2 раза большим толщины линий рисунка, чтобы после ее проковки получить полоску нужной толщины.

Детали инкрустации врезают в древесину на клею, поэтому прокованную проволоку-полоску делают шершавой.

Для лучшей связи с клеем полезно провести своеобразное цинубление ее боковых сторон. Для этого нужно прижать проволоку-полоску к верстаку острой гранью личного напильника и протянуть, чтобы на металле остались продольные риски от его насечки.

Инкрустация — довольно сложный процесс, требующий внимания и большой осторожности в работе. Чтобы получить рисунок нужного качества, необходимо изделие для работы закрепить на верстаке, особенно мелкие детали женских украшений, не повредив их форму и отделку. Обычно на верстаке или в тисках закрепляют деревянную планку, а в ней вырезают гнездо по форме детали так, чтобы она плотно там лежала, и верхняя часть ее выступала над планкой. Деталь прижимают к планке пластинкой из мягкой пластмассы (хлорвинила или полистирола) с помощью шурупов. В пластинке предварительно вырезают окно по форме верхней части изделия так, чтобы оно входило в это окно.

Продуманный и отработанный в деталях рисунок инкрустации переносят на основу — изделие. Место инкрустации должно быть предварительно отшлифовано и, если нужно, затонировано без лакового покрытия. Рисунок можно нанести на основу от руки карандашом или перенести его с готового рисунка с помощью копировальной бумаги. Затем рисунок прорезают на ширину и глубину деталей инкрустации. Техника прорезания заключается в следующем. Сначала острой стамеской-уголком прорезают рисунок так, чтобы ширина прорези равнялась ширине линии инкрустации. Прорезь покрывают морилкой и высушивают, а после этого вводят жидкий клей БФ-2. Просушенный клей закрепляет древесину на бортах прорези, что снижает опасность их разрушения при последующих операциях. Затем канавку рисунка прорезают кончиком тонкого ножа-косяка или острого ланцета сначала по бортам. Круто загнутые участки рисунка по бортам прорезают полукруглыми стамесками или клюкарзами. Для удаления из прорези подрезанной древесины применяют узкую стамеску, лезвие которой не должно быть шире прорези. Инкрустировать крупные изделия листовым металлом можно более простым способом: штриховой рисунок прорезают ножом на нужную глубину, в прорезь с усилием вгоняют угол листа и срезают его острыми ножницами у поверхности изделия.

Металлические и неметаллические детали при инкрустации на дереве закрепляют универсальным клеем. Такой универсальностью обладают клеи БФ-2, «Суперцемент», и эпоксидные клеи. Прорези в древесине и детали инкрустации хорошо проклеивают свежим, не загустевшим клеем. При этом следует учесть, что клей БФ-2 при высыхании образует пленку в местах неплотного сопряжения склеиваемых деталей. В таких случаях надо применять клей с заполнителем из древесной муки, тонированной под цвет поверхности инкрустации.

Металлическую шинку — деталь инкрустации, необходимо предварительно выгнуть по рисунку, проклеить и просушить. После этого шину и гнездо надо снова смазать тонким слоем клея и ввести в прорезь с помощью пинцета и небольшой отвертки. По мере заполнения прорези металлом металлическую шинку досылают на место ударами легкого молоточка. Когда рисунок окажется заполненным металлом, его снова смазывают клеем, хорошо просушивают и обрабатывают. Неметаллические детали инкрустации вырезают по рисунку и этим же способом вводят в гнезда с клеем.

Заполненный металлом рисунок инкрустации сначала осторожно опиливают на уровне фона личным напильником или надфилем. Древесину изделия при этом трогать напильником нельзя. После опиливания на поле инкрустации должен проявиться четкий рисунок из металла. Затем малым утюжком с мелкой шкуркой рисунок шлифуют и, если нужно, полируют металлические части гладилками вручную.

Для большей выразительности рисунок или надпись из металла делают объемными. Такую работу можно выполнить методом обычной инкрустации металлической шинкой, выступающей над фоном изделия на нужную высоту. Более простым, но менее надежным является объемный рисунок из проволоки. В этом случае из осветленной проволоки (шлифованной или полированной) выгибают нужный рисунок или его детали и усики для крепления его к древесине изделия. Усики должны располагаться на нижней стороне рисунка. Сравнительно просто выгнуть усики на концах детали. Но если их окажется мало, в промежутках между ними припаивают дополнительные усики, которые вводят в изделие. Для каждого усика древесину прокалывают шилом, проклеивают и вводят детали, после чего просушивают и зачищают.

Date: 2016-06-06; view: 1752; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию