Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






VII. Домашняя работа





Система подобранных заданий нацелена на формирование регулятивных универсальных учебных действий. Здесь обучающиеся учатся ставить цель, планировать, прогнозировать, оценивать, корректировать и выполнять саморегуляцию.

 

3. Контрольный этап.

На этом этапе мы должны провести контрольную работу. Она проводится для проверки вторичного результата уровня сформированности учащихся. Мы должны проверить: повысился ли уровень регулятивной сформированности обучающихся 5 класса с помощью выполнения заданий регулятивного характера.

На основании результатов констатирующего этапа, перед нами стала задача систематизировать и разработать систему работы по формированию регулятивных УУД.

На обучающем этапе нашего исследования мы приступили к апробации нами разработанных систем упражнений и заданий по формированию регулятивных УУД.

Нами представлены экспериментальные уроки, на которых были использованы системы работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Сравнив результаты констатирующего и контрольного экспериментов мы пришли к следующим выводам:

На контрольном этапе справились с выполнением задания 14 обучающихся. Это 78% из 100%. Уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий обучающихся 5 класса повысился на 34%. Это показывает, что разработанная систем работы стимулирует обучающихся к постепенному повышению уровня регулятивной сформированности.

 

3.3Система работы

 

Проанализировав результаты констатирующего, обучающего и контрольного эксперимента, мы разработали систему упражнений и заданий, которая может повысить уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий в 5классе якутской школы.

При разработке мы опирались на поиск таких упражнений, где в состав одного задании входит несколько спектров регулятивных универсальных учебных действий.

Они способствуют формированию у обучающихся навыков целеполагания, планирования, прогнозирования, корректирования, оценивания, регулирования и контролирования.

Разработанную нами систему заданий можно использовать на уроках русского языка в образовательном и воспитательном процессе учебной деятельности. Разные типы упражнений и заданий мы привели на план-конспект уроков в виде фрагментов, где именно будут выполняться данные упражнения.

 

Урок №1

Тема: Второстепенные члены предложения

Цели: усвоить понятие второстепенные члены предложения, их виды.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска.

Вид урока: открытия нового знания

Тип урока: лекция

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Слово учителя.

III. Самостоятельная работа.

Задание 1.

- Спишите текст, вставляя на месте скобок пропущенные слова. Какими членами предложения они являются?

(Где?) стоит глубокая миска с мутной водой. В нее хозяйка бросает корки (чего?) для кур.
Щенок Фунтик подошел к (куда?) и вытащил из воды съедобную корку. Молодой жирный петух сердито посмотрел на (кого?). Петух не мог поверить в этот (что?). Его глаза наливаются (чем?). Петух разъярился. Он растопырил лапы, бросился на Фунтика и клюнул его в (куда?). Раздался крепкий (что?), и щенок с ужасным воплем бросился под (куда?).
Петух захлопал (чем?), клюнул корку и отбросил ее. Ему не нравился запах (чего?).

- Выразительно прочитайте предложения и определите, получился ли у вас текст. Обоснуйте свою точку зрения.

 

Задание 2.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

Первая пирамида по_вилась д_вно. Она служ_ла гр_бницей фараона. Стр_ительство пирамиды – трудоемкая работа. На д_ревянных теле_ках египе_ские стр_ители дост_вляли гиган_ские камни. Пирамида постепенно росла. На самом верху р_бочие укладывали замыкающий камень. Грани пирамиды покрывались белыми плитами. Они изгот_влялись из известняка.

2. Попробуйте прочитать данный текст без второстепенных членов.

3. Сравните оба варианта и сделайте вывод.

Задание 3.

Составьте и запишите предложения по данным схемам.

1. Обстоятельство – подлежащее – сказуемое.

2. Определение – подлежащее – сказуемое.

3. Подлежащее – сказуемое – дополнение.

4. Определение – подлежащее – сказуемое – обстоятельство.

Используя данную схему, расскажите об обстоятельстве как о члене предложения.

Придумайте и запишите предложения, в которых использованы обстоятельства места и времени.

IV. Устная проверка упражнения.

V. Повторение. Расскажите о второстепенных членах предложения членах предложения.

-Что это такое?

-Что обозначает?

- На какой вопрос отвечает?

-Какими частями речи может быть выражено?

-Как подчеркивается? Сравните свой ответ с правилом в учебнике. Сравнить ответ с правилом в учебнике.

VI. Выводы

VII. Домашняя работа.

 

 

Урок №2

Тема: Обобщающие слова при однородных членах предложения

Цель: усвоить правила постановки знаков препинания и правильно вставлять их в предложения

Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска

Вид урока: урокобщеметодологической направленности

Тип урока: обзорная лекция

Ход урока

I. Организационный момент

II. Слово учителя.

III.Самостоятельная работа

Упражнение 1.

-Спишите, подчеркивая однородные члены предложений. Составьте схемы предложений с указанием однородных членов. Объясните постановку знаков препинания.

Скворец начал таскать в гнездо всякий строительный вздор: мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. (А. Куприн) 2) Было тепло и легко, все радовало: воздух, небо, белые облака и весенний простор. (В. Белов) 3) Небо, воздух, землю – все пронизал золотой огонь. (А.Куприн) 4) Три молодых дерева растут перед дверью пещеры: липа, береза и клен. (М. Горький) 5) Сад, степь, двор – все было в холодной тени. (В.Катаев)

Упражнение 2.

Постройте сложные предложения из двух простых, связав второе предложение с первыми союзами и, а, но. Запишите, получившиеся предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и обозначая грамматические основы.

1) Ребята с_брались в поход. Дожди пом_шали.

2) Ребята с_брались в поход. Дожди им (не)пом_шали.

3) В п_лях снег тает. В лесу он еще лежит нетронутый.

4) В п_лях снег тает. В лесу он нач_л уже оседать.

5) Со(?)нце уже спряталось за в_рхушками деревьев. Было все еще св_тло.

6) Со(?)нце еще не поднялось. Восток уже посв_тлел, за_лел.

7) Нал_тел ветер. Пламя к_стра затр_петало.

8) Нал_тел ветер. Пламя к_стра не и потухло.

IV. Устная поверка упражнений.

V. Повторение.

- Что такое обобщающие слова?

- Какие знаки препинания ставятся, в каком месте?

VI. Выводы

VII. Домашняя работа.

 

 

Урок №3

Тема: Предложения со сравнительным оборотом

Цель: уметьнаходить сравнительные обороты в речи, строить собственные предложения со сравнительным оборотом, правильно ставить знаки препинания при сравнительном обороте.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска

Вид урока: открытия нового знания

Тип урока: лекция

Ход урока

I. Организационный момент

II. Слово учителя.

III.Самостоятельная работа

Упражнение 1

Спишите, объясняя постановку знаков препинания в предложениях со сравнительными оборотами. Сделайте вывод о том, какие союзы используются в этих оборотах.

1) Дорога, как змеиный хвост, полна народу, шевелится. (А.Пушкин) 2) Белей, чем горы снеговые, идут на запад облака.(М.Лермонтов) 3. А красных мухоморов - ряд, что карлы сказочные, спят.(А. Майков) 4) Темный ельник снегами, как мехом, опушли седые морозы. (И.Бунин) 5) Золотые лучи, словно стрелы, сквозь клокастые тучи прошли. (Вс. Рождественский) 6) Месяц, будто белый медвежонок, лапу протянул в мое окно. (Л. Татьяничева)

-Выразительно прочитайте предложения. Какая предложения картина рисуется в вашем воображении при чтении каждого примера? Какими языковыми средствами пользуются поэты, чтобы точнее и ярче предать свои чувства и описать пейзаж? Как вы думаете, в каком значении употребляется выделенное слово?

Упражнение 2.

1. Запишите предложения, вставляя обстоятельства вместо скобок с вопросами.

(Когда?) мне подарили кедровую шишку. Она была похожа на сундучок с орехами. Я (как?) брал ее в руки и любовался.

Прошло много лет. И вот (как?) я попал (куда?) и решил найти кедр. Растет он (где?), поэтому его (как?) найти. Я (как долго?) искал кедр, но все таки нашел.

Удивительное дерево!

IV. Устная поверка упражнений. Оно могучее и щедрое. Кедр (как?) отдает свое богатство всем обитателям леса. Особенно (когда?) зверюшкам (как?) живется, и кедр (как?) кормит их орешками.

2. Выразительно прочитайте предложения и определите, получился ли у вас текст? Обоснуйте свою точку зрению.

3. Видели ли вы когда-нибудь кедровую шишку? Устно опишите ее по памяти или по фотографии. Предварительно подберите определения к слову шишка.

V. Повторение.

 

- Что такое сравнительный оборот?

- Какие знаки препинания ставятся при сравнительном обороте?

VI. Выводы

VII. Домашняя работа.

 

Урок №4

Тема: Сочинение-миниатюра

Цели: Уметь создавать текст, повествование о каком – либо событии

Оборудование: учебник, рабочие тетради, интерактивная доска.

Вид урока: Урок развивающего контроля

Тип урока: Письменная работа

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Слово учителя.

III. Самостоятельная работа.

Сочинение – миниатюра. 1. Выразительно прочитайте текст. Какова его основная мысль? Какие слова в нем пропущена? Озаглавьте текст.

Заспорили деревья между собой: кто лучше? «Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою!» - говорит….

«Не хвастай, что ты велик и толст, зато растут на тебе одни желуди, а мое румяное яблочко и на царском столе бывает», - молвила ….

«Погодите похваляться. Вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне останутся мои зеленые колючки. Без меня в холодной стороне житья людям бы не было: я им печьтоплю, и избы строю», - сказала….

Объясните постановку знаков препинания при прямой речи.

IV. Устная проверка упражнения.

V. Повторение.

VI. Выводы

VII. Домашняя работа

 

 

Вывод по III главе

Мы провели экспериментальную работу, в ходе которого выявили уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий обучающихся, с помощью проверки выявили результаты эксперимента, и с помощью систематической работы по повышению уровня сформированности. Провели констатирующий этап, в процессе которого узнали насколько у обучающихся сформированы регулятивные универсальные учебные действия. В итоге разработали систему упражнений и заданий по формированию регулятивных универсальных учебных действий в 5 классе.

 

 

Заключение

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Маркова А. К. Формирование мотивации учения: книга для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192 с.

2. Глазкова А. Организация групповой, коллективной деятельности / Глазкова А // Начальная школа, 1999. – №10.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011.

4. Носова И. В. Особенности работы в малых группах / Начальная школа плюс: до и после, 2004. - №6. – 69 с.

5. Цукерман Г. А. Введение в школьную жизнь [Текст] Ч. 1, 2. / Цукерман Г. А., Поливанова К. Н. – М.: Новая жизнь, 1994.

6. Современные педагогические технологии в специальном образовании / под ред. Т. Л. Лещинской. – М, 2005. – 143 с.

7. Сорокин В. Н. Специальная психология / В. М. Сорокин; под ред. Л. М. Шипицыной. – СПб.: Речь, 2003. – 216 с.

8. Садокова А.В. Влияние индивидуальных характеристик эмоционально-личностной сферы на особенности развития моральной компетентности в подростковом возрасте: автореф.канд.дисс. - М. - 2001.

9. Савенков А.И. Путь в неизведанное Развитие исследовательских способностей школьников. - М. – 2005.

10. Рябова Т.В. Структура и возрастная динамика феномена эгоцентризма у подростков и взрослых: Автореф. на соиск. канд. дис. - М. - 2001.

11. Рубцов В.В., Поливанова Н.И., Ривина И.В., Улановская И.М. Фундаментальные и прикладные исследования лаборатории психологических основ новых образовательных технологий// Ученые записки Психологического института. Т.3. - М. - 2004.

12. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. – М. – 2002.

13. Развитие субъекта образования: проблемы, подходы, методы исследования / под ред. Е. Д. Божович. М. – 2005ю

14. Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. - М. - 1998.

15. Панов В.И. Психодидактика образовательных систем. Теория и практика. – СПб. – 2007.

16. Одаренный ребенок: особенности обучения / под ред. Н.Б.Шумаковой. – М. – 2006.

17. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. - М.- 2004.

18. Карабанова О.А. Возрастная психология. - М.- 2005.

19. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников/Дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. – М. - 2007.

20. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. - М. - 1995.

21. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.- 1996.

22. Асмолов А.Г., Володарская И.А., Салмина Н.Г., Бурменская Г.В., Карабанова О.А. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии, 2007, № 4.

23. Асмолов А.Г Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики/Лидеры образования. 2007 - № 6. с. 4 – 10.

24. Антонова И.Г. Как научить пятиклассников общаться и познавать себя: Методические рекомендации классным руководителям, воспитателям и школьным психологам, работающим с детьми младшего подросткового возраста. - Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.

25. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос.акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 40 с.

26. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2008. – 41 с.

27. Проектная деятельность в основной и старшей школе / Под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2008. – 192 с.

28. Асмолов А.Г. Психология личности: культурно – историческое понимание развития человека. – М.: Просвещение, 2007 - 112 с.

29. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий / Под ред. А.Г. Асмолова, О.А. Карабановой. – М.: Просвещение, 2010. – 160 с.

30. Заика Е. В. Как научиться учиться легко: Методические рекомендации по психогигиене и развитию познавательный познавательных процессов. – Харьков: ХГУ, 1990 – 52 с.

31. Граник Г. Г., Бондоренко С. М., Концевая Л. А. Как учить школьников работать с учебником. – М.: Знание, 1987. – 144с.

32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010

33. Гин. А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – 4-е изд. – М.: Вита – Пресс, 2002.

34. М. Г. Кудряшова. Приемы педагогической техники в начальной школе. Журнал «Начальная школа»№9, 2011

35. Бобровникова С.В. Приемы педагогической техники для формирования универсальных учебных действий //

36. Теплова А.А. Что такое УУД? Характеристика универсальных учебных действий.

37. Чернова И.Ю. Универсальные учебные действия//

38. Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. М., 2002. – 168 с.

39. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.

40. Компетенции в образовании: опыт проектирования / Под ред. А.В. Хуторского. – М., 2007.

41. Анохина Н. В. Введение федерального государственного образовательного стандарта в малокомплектных школах. //

Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2011. № 5. С. 35-38.

42. Бакурадзе А. Б. Влияние ценностей на мотивацию труда чраииогов. // Инновационные проекты и программы в об-цазквании. 2013. №1. С. 18-22.

43. Реакезация Федерального государственного образовательного стандарта. Пособие для учителя / Е. К. Бунеева, А.А. Вахрушев, А.В. Горячев – Баласс, 2013 г.

44. Свиридова А. С. Проектирование, малые учебные группы, индивидуальная траектория в условиях индивидуализации обучения // Муниципальное образование: инновации и эксперимент 2013. №5. С. 44-51.

45. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук. образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова. 4- е изд., дораб.-М.: Просвещение, Реп, - 263с. Эксперимент и инновации в школе 2014/2.

46. Вартанова И.И. К проблеме мотивации учебный деятельности / И.И. Вартанова // Вестник Моск. Ун-та. Серия «Психология». – 2000. - № 4

47. Возрастные возможности усвоения знаний / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – М., 1996.

48. Гальперин П. Я. Психология как объективная наука / П. Я. Гальперин. – М., 1998.

49. Граник Г.Г. Дорога к книге / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1996.

50. Граник Г.Г. Путешествие в страну Книги: учеб.пособие по литературному чтению: В 4 кн. / Г.Г. Граник, О. В. Соболева. – М.,1998.

51. Давыдов В.В. Виды общения в обучении / В. В. Давыдов. – М., 1996.

52. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В. В. Давыдов. – М., 1996.

53. Дубровина И. В. Руководство практического психолога: психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / И. В. Дубровина. – М., 1995.

54. Ефремцева С.А. Тренинг общения для старшеклассников / С. А. Ефремцева – Киев, 1997.

55. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная

56. Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. – М., 1998.

57. Компетенции в образовании: опыт проектирования / Под ред. А.В. Хуторсокого. – М., 2007.

58. Ступницкая М. А. Оценка без стресса: новый старый подход / М.А. Ступницкая, А.В. Белов, В.А. Родионов // Здоровье детей. – 2003. - № 17

59. Фельдштейн Д. И. Психология развивающейся личности / Д.И. Фельдштейн - М., 1996.

 

Date: 2016-06-06; view: 638; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию