Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инструменты для работы с отчетностью 1 page





Самыми популярными в России программами для ведения бухгалтерского учета являются продукты фирмы 1С.

Для финансового анализа по данным бухгалтерской отчетности существует инструмент "Ваш финансовый аналитик". Программа выдает готовый отчет о финансовом состоянии предприятия, анализируя ключевые формы бухгалтерской отчетности: Баланс и Отчет о финансовых результатах.

Для трансформации российской отчетности в отчетность, подготовленную в соответствии с международными стандартами (МСФО) существует онлайн-программа "Отчетность по МСФО + трансформация".


 

 

1.Понятие долгосрочных инвестиций, их классификация и оценка

2. Учет затрат по капитальному строительству

3. НИОКТР в бухгалтерском учете и их классификация

4. Учет затрат в процессе осуществления НИОКТР, их отражение в учете

5. Учет поступления основных средств

6. Учет амортизации и ремонта основных средств

7. Учет выбытия и инвентаризация основных средств

8. Учет поступления и амортизации нематериальных активов

9. Учет выбытия и инвентаризации нематериальных активов

10. Документальное оформление и учет поступления материалов

11. Классификация материально-производственных запасов и их оценка

12. Методы учета материалов на складах

13. Синтетический и аналитический учет материалов

14. Учет материалов в бухгалтерии. Характеристика ведомости 10

15. Инвентаризация материалов и оформление ее результатов в учете

16. Характеристика основных видов финансовых вложений и их оценка в учете (ПБУ 19/02)32

17. Учет вкладов в уставные капиталы других организаций

18. Особенности учета долговых ценных бумаг у инвестора

19. Учет предоставленных займов 32

20. Общая характеристика расходов и их признание в учете

21. Классификация затрат на производство, задачи их учета

22. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

23. Учет расхода материалов на производство

24. Учет расходов на оплату труда и социальные нужды

25. Учет затрат и калькулирования себестоимости продукции вспомогательных производств

26. Учет расходов будущих периодов

27. Учет резервов предстоящих расходов

28. Учет и распределение общепроизводственных расходов

29. Учет и распределение общехозяйственных расходов

30. Учет брака в производстве

31. Учет потерь от простоев

32. Учет полуфабрикатов собственного производства

33. Учет и оценка незавершенного производства

34. Суммирование затрат на производство по цехам и по предприятию в целом

35. Варианты учета выпуска и оценки готовой продукции

36. Документальное оформление движения готовой продукции в учете

37. Учет движения готовой продукции

38. Учет расходов на продажу

39. Учет продажи готовой продукции

40. Характеристика основных видов платежей в бюджет и источников их возмещения

41. Учет расчетов по НДС

42. Учет расчетов по налогу на прибыль

43. Учет расчетов по налогу на имущество и различным целевым сборам

44. Учет уставного капитала33 41

45. Учет резервного капитала43

46. Учет добавочного капитала44

47. Учет нераспределенной прибыли39

48. Учет целевого финансирования

49. Учет расчетов по кредитам банков

50. Учет расчетов по долгосрочным и краткосрочным займам

51. Характеристика доходов организации и их признание в учете34

52. Формирование и учет финансовых результатов от обычных видов деятельности38

53. Учет прочих доходов и расходов.35-36

54. Учет прибыли и убытков39

55. Учет материальных ценностей на забалансовых счетах

56. Основные элементы учетной политики организации для цели бухгалтерского учета

57. Состав бухгалтерской отчетности, основные требования к составлению бухгалтерской отчетности


1. Долгосрочные инвестиции (вложения во внеоборотные активы или капитальные вложения) — это затраты экономического субъекта на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования, не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций. Долгосрочные инвестиции связаны со следующими действиями: осуществление капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкция, расширение и техническое перевооружение действующих организаций и объектов непроизводственной сферы; приобретение зданий, оборудования, транспор. средств и других отдельных объектов ОС; приобретение земельных участков и объектов природопользования; приобретение и создание активов нематериального характера (патентов, лицензий, программных продуктов, НИОКР.).Законченные долгосрочные инвестиции оценивают исходя из инвентарной стоимости законченных строительных объектов и приобретенных отдельных видов основных средств и других долгосрочных активов.В бухгалтерском балансе долгосрочные инвестиции отражаются по статье «Незавершенное строительство», по которой застройщик показывает стоимость незаконченного строительства, осуществляемого хозяйственным и подрядным способами.Источниками финансирования долгосрочных инвестиций могут быть собственные средства организаций и привлеченные — долевое участие в строительстве, дополнительные взносы участников, долгосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, средства внебюджетных фондов, средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной и возвратной основе. К собственным средствам относят прибыль, остающуюся в распоряжении организаций, амортизационные отчисления по основным средствам и НМА, страховые возмещения, полученные в покрытие потерь и убытков от страховых случаев, и др.От капитальных вложений следует отличать затраты на ремонт. Если за счет капитальных вложений обеспечивается расширение объема основных средств или их замена, то ремонт поддерживает в работоспособном состоянии действующие основные средства. Задачами учета долгосроч. инвестиций являются: правильное, своевременное документальное оформление затрат; правильное отражение затрат по каждому объекту в регистрах бухгалтерского учета; систематический контроль за целевым использованием средств; точное определение себестоимости законченных и введенных в действие объектов и затрат в незавершенном строительстве; контроль за соблюдением сметной и финансовой дисциплины в строительстве, за соблюдением сметы накладных расходов по строительству; обеспечение контроля за ходом выполнения строительства; правильное определение и отражение инвентарной стоимости вводимых в действие и приобретенных объектов ОС.

Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим затратам: в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению), входящим в него; по приобретенным отдельным объектам основных средств, земельным участкам, объектам природопользования и НМА.Бухгалтерский учет долгосрочных инвестиций ведут на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». На этом счете отражают инвестиции по их видам на специально открываемых субсчетах. По дебету счета 08 отражают фактические затраты на строительство и приобретение соответствующих активов.
Сформированная первоначальная стоимость объектов ОС, НМА, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счетов 01 «ОС», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 04 «НМА» и др. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются со счета 08 в дебет счета 01. Сальдо по счету 08 отражает величину капитальных вложений организации в незавершенное строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов, а также сумму незаконченных затрат по формированию основного стада.


2. Учет затрат по капитальному строительству

Под капитальным строительством понимаются работы по строительству новых объектов, а также расширению, реконструкции и техническому перевооружению действующих объектов основных средств. Субъектами капитального строительства являются:

1. инвесторы - физические или юридические лица, осуществляющие вложения инвестиций в создание и воспроизводство основных средств в форме собственных, заемных и привлеченных средств; 2. заказчики - уполномоченные инвесторами физические и юридические лица, осуществляющие реализацию проектов капитальных вложений; 3. застройщики - организации, специализирующиеся на организации строительства объектов и контроле за его ходом.
4. подрядчики - физические или юридические лица, выполняющие работы по договору подряда; 5. пользователи объектов капитальных вложений - физические и юридические лица, для которых создаются объекты капитальных вложений.

Затраты на капитальное строительство учитываются на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы». Сальдо по счёту показывает размер капитальных вложений в незавершенное строительство, осуществлённых организацией, и приобретение основных средств и нематериальных активов. По дебету начальное сальдо отражает стоимость незавершенных капитальных вложений на начало месяца, дебетовый оборот показывает затраты по капитальным вложениям в течение месяца, а по истечении отчётного месяца отражается сумма на конец месяца. По кредиту показана фактическая себестоимость оприходованных основных средств, нематериальных активов и доходных вложений в материальные ценности.

При хозяйственном способе строительства работы по строительству осуществляется собственными силами инвестора-застройщика и в этой части отражается в его бухгалтерском учете следующими проводками: 1. Получены от поставщика материалы Д10-8-К60 и счет-фактура на поставку материалов Д19-1-К60 2. Оплачена задолженность поставщику за материалы Д60-К51 3. Отражены затраты на строительные работы, выполненные хозяйственным способом: - списаны на материалы на строительство Д08-3-К10-8 - начислена амортизация основных средств, используемых Д08-3-К02 при производстве строительных работ - начислена заработная плата строительным рабочим Д08-3-К70 - начислен единый социальный налог Д8-3-К69
- списаны общехозяйственные расходы Д08-3-К26 4. Начислен НДС на стоимость выполненных хозяйственным способом строительно-монтажных работ: - в части подлежащей вычету Д19-1-К68 - в части не подлежащей вычету Д08-3-К68
5. Предъявлен к вычету НДС, оплаченный поставщикам, и начисленный на выполненные строительно-монтажные работы для собственного потребления Д68-К19-1.

При капитальном способе производятся следующие записи:

Д60-1 К51 - отражено перечисление аванса за выполненные строительно-монтажные подрядные работы; Д08-3 К60 - отражена стоимость строительно-монтажных подрядных работ после их завершения и оформления акта с указанием сметной стоимости строительства; Д 19, субсчет "Налог на добавленную стоимость по подрядным работам" К 60 - приняты к учету суммы НДС по подрядным работам; Д60 К60-1 - отражен зачет ранее выданного аванса; Д51 К60 - произведен окончательный расчет; Д01 К08-3 - построенный объект зачислен в состав основных средств.

Журнал учёта выполненных работ (Форма КС-6а) используется для накопления информации по выполненным подрядным строительно-монтажным работам; Акт о приёмке выполненных работ (Форма КС-2) предназначен для приёмки работ, зафиксированных в КС-6а; Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3) применяется для расчётов за выполненные работы; Акт приёмки законченного строительства объекта(Форма КС-11) необходим для приёмки законченного объекта;

 


3 НИОКТР в бухгалтерском учете и их классификация

Нормативно-правовая база по учету НИОКР

1 Закон РФ «О науке и гос научно-технической политике» от 23.08.1996 №127 ФЗ (ред. 2006)

2 ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технические работы» в ред приказа Минфина РФ №116 от 16.09.2006

Научно-исследовательские работы – работы, связанные с осуществлением научно-исследовательской и научно-техн. Деятельности и экспертных разработок.

Научно-исследовательская деятельность – деят направленная на получение и применение новых знаний, кот подразделяются на фундаментальные научные ис-ния ии прикладные научи ис-ния.

Научно-техническая деятельность – деят направленная на получение, применение новых знаний идля решения техн, инженерских, эк, соц, гуманит и др проблем, обеспечения ф-ния науки, техники и производства как единой системы.

Экспертные разработки – деят, кот остнована на знаниях приобретенных в рез-те проведения науч ис-ний или на основе практического опыта и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых материалов, продуктов, процессов, устр-в, услуг, систем, методов и их дальнейшего совершенствования.

Все НИОКР группируются в завис-ти от:

1 стадии выполнения: законченные и незаконченные

2 полученный рез-т: давшие и не давшие + рез-та

3 условия признания в учете: Отвечающие и не отвечающие всем условиям

4 наличие/отсутствие материально-вещественной формы: неосязаемые и осязаемые

5 юр аспекты: подлежащие и не подлежащие правовой охране

6 оформление: оформленные и неоформленные в установленном порядке


4. Учет затрат в процессе осуществления НИОКР, их отражение в учете

В настоящее время, согласно нормам ПБУ 17/02, все расходы организации, направленные на инвестирование НИОКР, обособленно отражаются на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ».

Ведение аналитического учета по счету 08-8 осуществляется организацией по видам выполняемых НИОКР, по договорам или заказам на выполнение НИОКР.

Пункт 5 ПБУ 17/02 устанавливает порядок отражения в бухгалтерском учете расходов на НИОКР в качестве вложений во внеоборотные активы.

В соответствии с пунктом 5, все расходы, относимые к расходам на НИОКР, отражаются на дебете счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Оприходование расходов на НИОКР производится только при одновременном выполнении всех условий на основании активов произв.работ – Д01,04К08 «Расходы по НИОКР»

На каждый инвентарный объект принятый на учет НИОКР, открывается карточка учета расходов НИОКР.

В случае невыполнения хотя бы одного из условий,расходы,связанные с выполнением НИОКР,признаются прочими расходами отчетного периода Д91К08 «Расходы по НИОКР»

Расходы по НИОКР не давшие положительный результат так же признаются пр.расх-и Д91К08 «Расходы по НИОКР».

Согласно пункту 9 ПБУ 17/02 к расходам по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам относятся все фактические расходы, связанные с выполнением указанных работ, в том числе:

1. Стоимость материально-производственных запасов и услуг сторонних организаций, используемых при выполнении указанных работ Д08К10

2. Затраты на заработную плату и другие выплаты работникам, непосредственно занятым при выполнении указанных работ по трудовому договору; Д08К70

3. Отчисления страховых взносов на начисление оплаты ттуда (в том числе единый социальный налог); Д08К69

4. Стоимость спецоборудования и специальной оснастки, предназначенных для использования в качестве объектов испытаний и исследований; Д08К10

5. Затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений, других объектов основных средств и иного имущества; Д08К25-1

6. Общехозяйственные расходы, в случае если они непосредственно связаны с выполнением данных работ; Д08К26

7. Прочие расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, включая расходы по проведению испытаний. Д08К71,76 и др.

При этом необходимо отметить следующее: ПБУ 17/02 не применяется в отношении затрат, связанных с совершенствованием технологии и организации производства, с улучшением качества продукции, изменением дизайна продукции и других эксплуатационных свойств, осуществляемых в ходе производственного (технологического) процесса. Такие затраты не носят долгосрочного характера и не относятся к НИОКР.Расходы по НИОКР отражаются в учете записью:

Дебет 08-8 «Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»; Кредит 02 – на сумму амортизации основных средств, используемых для производства НИОКР; Кредит 10 – стоимость израсходованных на НИОКР материалов; Кредит 70,69 – сумма начисленной заработной платы;

Кредит 60– на суммы расчетов за полученные услуги и выполненные работы.


5. Учет поступления основных средств

Учет поступления ОС ведется на счетах 01(ОС: субсчета по видам ОС),07(оборудование к установке),08(вложения во внеоборотные активы). Все счета активные,балансовые; 01,07-инвенатрные.

Первичные документы по поступлению: 1.Акт приема-передачи; 2.Акт ввода в эксплуатацию; 3.Накладные на внутрихоз-ые перечисления; 4.Сопровождающие документы поставщика; 5.Инвентарная карточка ОС-6; 6.Карточки группового учета

Приобретение основных средств производственного назначения от поставщиков:

Д 08 К 60(76) ОС по первоначальной стоимости приняты к бух.учету в качестве вложений во внеоборотные активы

Д 60(76) К 51 перечислены ден.средства поставщикам ОС

Д 19 К 60(76) на сумму начисленного НДС по закупленным ОС

Д 01 К 08 оприходованы (переданы в эксплуатацию) ОС

Поступление ОС в качестве вклада в уставный капитал:

Д 75 К 80 Определен размер взносов в устанвный капитал после гос.регистрации

Д 08 К 75 оприходованы ОС, внесенные учредителями в счет их вкладов в уставный капитал

Д 01 К 08 переданы ОС в эксплуатацию

Иные операции ОС:

Д 01 К 91 оприходованы неучтенные ОС, выявленные при инвентаризации

Д 08 К 75 оприходованы полученные объекты ОС унитарной орган-й при ее создании

Д 01 К 08 переданы ОС в эксплуатацию

Синтетический учет основных средств организуется на активном инвентарном счете 01 «Основные средства». На этом счете отражаются основные средства, принадлежащие предприятию на правах собственности, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, аренде, доверительном управлении или сданные по договору текущей аренды.

Основные средства могут поступать на предприятие в следующих случаях: 1.приобретение за плату; 2.в результате строительства; 3.по договору дарения (безвозмездно); 4.в качестве вклада в уставный капитал; 5.по договору мены и т.д.

Д 08 К 98 поступление ОС в порядке безвозмездной передачи от др.орг-ий

Счет 07 «оборудование к установке» применяется, если принимается оборудование, требующее монтажа и установки. По Дт-собираются все расходы, связанные с покупкой и доставкой оборудования на складе.По Кт-отражается стоимость оборудования, переданного в монтаж

1)Д 07 К60 акцепт счета поставщика за поступившее оборудование;Д 19 К 60 отражение НДС в счете;2)Д 07 К 60 акцепт счета за транспортировку

Д19 К 60 отражение НДС в счете; 3) Дт 07 К 70(69,23,71) отражение затрат по погрузочно-разгрузочным работам; 4)Д 08 К 07 передача оборудования в монтаж; 5)Д 08 К 10,70,69 и др-отражение затрат по монтажу оборудования; 6) Д 01 К 08 оприходование оборудования

При преобретении объекта Ос, не требующее монтажа:

1)Д 08 К 60 акцепт счета поставщика ОС, не требующее установки и монтажа

Д 19 К 60 отражение НДС в счете; 2)Д 08 К 76(60) ацепт счета за информ-ое консультирование и посреднические услуги; 3)Д 08 К70,69,71,23 отражение затрат по погруз-разгруз.работам; 4)Д 08 К23,60,76 отражение затрат по транспортировке Ос; 5)Д 08 К 68 начислены невозмещенные налоги (гос.пошлины); 6)Д 01 К 08 отражение ОС по первоначальной баланс.стоимости при принятии в эксплуатацию


6. Учет амортизации и ремонта основных средств.

Амортизация не начисляется по объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

Суммы амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на пассивном счете 02 «Амортизация основных средств». По кредиту данного счета учитываются суммы начисленной амортизации, по дебету - списание суммы износа при выбытии объектов основных

1. Линейный способ. Годовая сумма амортизации = первоначальная стоимость (восстановительная) х норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования этого объекта.2. Способ уменьшаемого остатка. Годовая сумма амортизации = остаточная стоимость на начало отчетного года х норма амортизации, исчисленная исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента ускорения, установленного в соответствии с законодательством РФ. 3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. Годовая сумма амортизации = первоначальная стоимость (восстановительная) х число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта / сумма чисел лет срока полезного использования объекта. 4.Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (при выполнении работ). Годовая сумма амортизации = объем продукции (работ) х первоначальная стоимость / предполагаемый объем продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

Различают следующие способы проведения ремонта объектов основных средств.

1.Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

Дебет счета 20 (23, 25, 26) Кредит счета 10, (70,69,23, 76)- отражены фактические затраты на проведение ремонта основных средств.

2.В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств.

Зарезервированные суммы в целях равномерного включения расходов в затраты на производство (реализацию) учитываются на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов». По кредиту счета отражается образование резерва, по дебету - использование резерва.

1. Образование резерва:

Дебет счета 20 (23, 25, 26) Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».

2. Использование резерва:

Дебет счета 96 Кредит счета 23,10, 70, 69, 76).

3.Отражена сумма неиспользованного резерва: Д 96 К счета 91/ «Прочие доходы».

В случае, если организация осуществляет проведение ремонта основных средств неравномерно, то разрешается списывать фактические затраты на счет 97 «Расходы будущих периодов».

1. Отражены фактические затраты на проведение ремонта в отчетном периоде:

Дебет счета 97 Кредит счета 23 (10, 70, 69, 76).

2. Списание расходов в течение последующих периодов:

Дебет счета 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы») Кредит 97 «Расходы будущих периодов».


7 Учет выбытия и инвентаризация основных средств

Выбытие объекта о.с происходит по следующим причинам:

- продажа (реализация) объекта;

- списание в случае морального и физического износа;

- ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чп;

- передача в виде вклада в уставный капитал других организаций;

- передача по договорам мены, дарения;

- по другим причинам.

Для решения вопросов оформления необходимой документации на их списание решением руководителя организации создается постоянно действующая комиссия. В состав комиссии входят лица, ответственные за сохранность объектов о.с, и главный бухгалтер организации. Принятое комиссией решение о списании объекта о.с оформляется актом на списание о.с (форма ОС-4) – оформляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем организации. Оформленные акты на списание о.с передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках (или инвентарной книге). Инвентарные карточки по выбывшим о.с продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее 5 лет.

Основные бух. записи при выбытии о.с:

Дт 01субсчет «Выбытие о.с» Кт 01 – списывается первоначальная стоимость о.с при выбытии;

Дт 02 Кт 01 субсчет «Выбытие о.с» - списывается накопленная амортизация при выбытии объекта о.с;

Дт 91 Кт 01 субсчет «Выбытие о.с» - списывается остаточная стоимость;

Дт 91 Кт 10, 70, 69, 23 и др. – отражаются дополнительные затраты, связанные с выбытием о.с;

Дт 62, 76 Кт 91 – предъявлены платежные документы к покупателю после отгрузки о.с (по договорной стоимости, включая сумму НДС);

Дт 91 Кт 68 – начислен НДС;

Дт 91 Кт 99 – прибыль от реализации о.с;

Дт 99 Кт 91 – убыток от реализации о.с.

Инвентаризация основных средств

Инвентаризация о.с проводится ежегодно в соответствии со специальными методическими указаниями и на основании письменного приказа руководителя.

При инвентаризации о.с комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ 1) их полное наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

Дт 01 Кт 91 – оприходованы неучтенные объекты;

Дт 94 Кт 01 – выявлена недостача о.с по остаточной стоимости;

Дт 02 Кт 94 – списана накопленная амортизация по данному объекту;

Дт 73-2 Кт 94 – недостача отнесена на виновника;

Дт 91 Кт 94 – списана недостача, если виновник не выявлен (в основном при чрезвычайных ситуациях)


8. Учет поступления и амортизации нематериальных активов (НМА)

В соответствии с п. 3 ПБУ 14/2007 объекты могут быть приняты к бухгалтерскому учету

в качестве НМА, при единовременном выполнении:

отсутствие у объекта материально-вещественной (физической) формы;

фактическая стоимость объекта может быть достоверно определена;

возможность идентифиции (выделения или отделения от других активов организации;

способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

использование в течение длительного времени(свыше 12 месяцев)

отсутствие у организации намерения о продаже объекта в течение 12 месяцев

Наличие права на получение экономических выгод.

Нематериальные активы поступают в организацию и принимаются к бухгалтерскому учету при их приобретении за плату, создании самой организацией, внесении учредителями в качестве вклада в уставный (складочный) капитал, получении по договору дарения (безвозмездно)

Поступление НМА в отражается на сч. 08 «Вложения во внеоборотные активы» (активный, калькуляционный (предназначен для накапливания и суммирования затрат по поступающим НМА). По дебету отражаются произведенные организацией затраты, связанные с приобретением НМА; затраты по приведению их в состояние, пригодное к использованию, а также рыночная стоимость (при безвозмездном получении) и согласованная стоимость (при внесении в уставный капитал) поступивших НМА. По кредиту осуществляется списание первоначальной стоимости по принимаемым к учету НМА. Сальдо по сч.08 показывает величину вложений организации в незаконченные операции поступления НМА.)

Учет НМА ведется на счетах 04- «НМА»(активный, балансовый, инвентарный.Сальдо по дебету – первоначальная стоимость НМА находящаяся на балансе организации, По дебету отражаются поступления НМА, По кредиту отражаются выбытия НМА) и 05- «Амортизация НМА»

Покупка НМА

Д 08 К60,76- акцепт счетов поставщиков, сторонних организаций по договорной стоимости

Д19К60,76- начислен НДС в бюджет

Д08К76- отражены дополнительные затраты по приобретению НМА

Д60К51- оплата счетов поставщикам

НДС

Создание НМА

Д08К10,70,69,23,25,26- отражены фактические затраты на создание НМА

Д04К08- оприходование созданных НМА

Прочие поступления

Д08К75/1- поступление НМА от учредителей в качесте вклада в уставный капитал

Д04К08- оприходование поступивших НМА

Д08К98- поступление НМА от других организаций в качестве безвозмездной передачи

В целях начисления амортизации НМА делятся на НМА с определенным сроком полезного использования(СПИ) и НМА с неопределенным СПИ. Способы начисления амортизации: Линейный, Уменьшаемого остатка, Пропорционально объему продукции.

(по деловой репутации линейный способ, в течении 20 лет, по НМА с неопределенным СПИ амортизация не начисляется, способ начисления амортизации ежегодно проверяется на необходимость его уточнения)

Д26К05- начислена амортизация НМА относящегося к общехозяйственным расходам

Д26К05- начислена амортизация НМА на деловую репутацию.

 


9. Учет выбытия и инвентаризации нематериальных активов

Выбытие НМА имеет место при:

1. продажи по договорной стоимости;

2. безвозмездной передаче другим организациям;

3. в связи с потерей доходных свойств или износом;

4. внесении объектов НМА в качестве вклада в уставный капитал другой организации.

Date: 2016-06-06; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию