Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития
Мышление и интеллект — близкие по содержанию термины. Родство их становится еще яснее, если перейти на обыденную речь. В этом случае интеллекту будет соответствовать слово «ум». Мы говорим «умный человек», обозначая этим индивидуальные особенности интеллекта. Мы можем также сказать, что «ум ребенка с возрастом развивается», — этим передается проблематика развития интеллекта. Термину «мышление» мы можем поставить в соответствие слово «обдумывание». Слово «ум» выражает свойство, способность, а «обдумывание» — процесс. Таким образом, оба термина выражают различные стороны одного и того же явления. Человек, наделенный интеллектом, способен к осуществлению процессов мышления. Интеллект — это способность к мышлению, а мышление — процесс реализации интеллекта. Мышление – это высший психический процесс отражения реальности с помощью мысленных образов. Интеллект – это совокупность самых общих умственных способностей, обеспечивающих успех человека в решении разнообразных задач. Интеллект – это качественный характер мышления. Одни считают интеллект некой общей умственной способностью, другие, что в ней объединены понятия о различных умственных способностях. Дж.Гилфорд (американский психолог) придумал концепцию, по которой интеллект – многомерное понятие, включающее около 120 различных психологических процессов. Он связан с понятием «конвергентное» и «дивергентное» мышление. В разработке измерений интеллекта принимал участие и Бине. Он дал общую оценку осведомленности уровня развития речи, воспроизведения, памяти, способности к логическому мышлению. В его тестах задания распределены по возрастам и помогают определить умственный возраст ребенка. Интеллект – способность к рациональному мышлению, целесообразному поведению и эффективному взаимодействию с окружающей средой. Факторы, влияющие на развитие интеллекта: 1. Генетические факторы – тот потенциал, который ребенок получает с наследственной информацией от родителей. Этот потенциал служит основой для тех возможностей, которые будут использоваться организмом по мере его роста и созревания для эффекта взаимодействия с окружающей средой. В большинстве случаев о наличии или отсутствии того или иного дефекта можно судить только после рождения ребенка. Кроме того, мы не знаем, обусловлен ли дефект/способность отдельными генами или их сочетаниями, и нам не известно, как происходит формирование их на уровне физической нервной системы. Единственно известно, что в определенной степени от генетических факторов зависит направление интеллектуального развития. Однако если можно сказать, что человеку передаются по наследству какие-то интеллектуальные механизмы или «сырье», то это ещё не значит, что индивид наследует определенный уровень «чистого» интеллекта (уровня интеллекта у родителей). 2. Врожденные факторы – это факторы, которые действуют во время развития организма с момента оплодотворения до рождения. К ним относятся хромосомные аномалии, возникающие до рождения, неполноценное питание или определенные заболевания матери во время беременности, а также употребление ею вредных средств. Хромосомные аномалии, некоторые из которых передаются по наследству, связаны с нарушениями в процессе образования сперматозоида или яйцеклетки. Это в частности связано с болезнью Дауна, а также с некоторыми аномалиями, связанными с набором половых хромосом. Для болезни Дауна характерен типичный внешний вид больного, однако, вся тяжесть этого заболевания обусловлена теми последствиями, которые она имеет для умственного развития. 3. Фактор психической стимуляции – любовь, забота и уход за ребенком. 4. Факторы питания. В первые 6 месяцев они являются самыми важными. 5. Различные заболевания: сифилис, краснуха, сахарный диабет. Date: 2016-06-06; view: 1075; Нарушение авторских прав |