Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Работа с цитатами





Ход урока

I. Знакомство с учебником (форзацы, оглавление, условные обозначения, перечень словарей).

II. Соблюдение единого орфографического режима (памятка вручается каждому учащемуся; он вклеивает ее в соответствующую тетрадь).

Памятка по ведению тетради по развитию речи
(для контрольных работ, рабочей тетради)

1. Вести записи необходимо аккуратно, буквы писать разборчиво.

2. Нельзя пользоваться корректором, все исправления делать ручкой.

3. В тетради можно писать только синей пастой.

4. Выделять морфемы, подчеркивать члены предложения, составлять схемы и делать другие пометы необходимо простым карандашом.

5. Расстояние между работами – две строки.

6. Дата пишется прописью.

7. После каждой письменной работы необходимо провести работу над ошибками.

8. Правильно оформлять титульный лист тетради (образец демонстрируется на доске).

III. Работа по упражнению 1.

Прочесть текст, выписать словосочетания-термины, называющие функции русского языка в современном мире; пересказать содержание текста, опираясь на выписанные словосочетания; устно ответить на вопрос: Каковы функции русского языка в современном мире?

IV. Работа с цитатами.

• Богатство языка есть богатство мыслей.

(Н. М. Карамзин.)

• Язык – инструмент; едва ли не труднее он самой скрипки. Можно бы еще заметить, что посредственность как на одном, так и на другом инструменте нетерпима.

(П. А. Вяземский.)

• Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

(Н. В. Гоголь.)

•...Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, хорошей музыке.

(А. П. Чехов.)

• Слова. Словесная стихия. В словах мы осознаем себя и весь доступный пониманию мир. Без слов нет человека, и нет слов без человека. Слова, язык – в равной мере принадлежащее всем, всеобщее достояние народа, нации.

(Ч. Айтматов.)

Задание:выразительно прочесть высказывания; пояснить основную мысль афоризма; высказать собственное отношение к нему; переписать понравившийся афоризм.







Date: 2016-06-06; view: 423; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию