Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Виды и системы освещения
По видам производственного освещения различают: 1. Естественное освещение 2. Искусственное освещение 3. Совмещенное освещение Естественное освещение делится на 1) боковое, 2) верхнее, 3) комбинированное. По назначению производственное освещение подразделяется на рабочее, аварийное, эвакуационное, охранное, дежурное. При общем равномерном освещении распределение светового потока осуществляется без учета расположения оборудования. При общем локализованном учитывает расположение оборудования. Комбинированное освещение сочетает местное и общее освещение. Только местное освещение не применяется за исключением специальных оговоренных случаев. 4. Нормирование производственного освещения. Основные требования к производственному освещению. В основу нормирования производственного освещения положены вид (разряд) зрительной работы, контраст объекта и фона, яркость фона, вид и система освещения (естественное, искусственное, общее, комбинированное). Основным нормативным документом является (СНиП-25.05-95). Зрительную функцию, как известно, характеризует световая, контрастная, цветовая чувствительность и острота зрения. Для зрительного анализатора многообразие окружающего мира представлено различием предметов, объектов, характеризующихся размером, яркостью, контрастом с фоном и удаленностью от глаз. Чем меньше размер объекта и контраст его с фоном и чем ближе его необходимо рассматривать, тем он труднее воспринимается глазом. Таким образом для нормальной работы зрительного анализатора воспринимаемые объекты должны быть: 1) не менее определенного размера; иметь 2) контраст с фоном не менее определенной величины и 3) освещенность при этом должна быть достаточной. Здесь мы видим явную зависимость между видимым характером зрительной работы и функциональным состоянием зрительного анализатора. Отсюда нормирование производственного освещения определяется взаимоотношением триады «видимое излучение» - «зрительный анализатор» - «зрительная работа». В соответствии с этим все зрительные работы (ЗР) можно разделить на 3 основных вида.
1 - освещенность; 2 – яркость (рис. 4а) Рис. 4. Триада «видимое излучение» - «зрительный анализатор» - «зрительная работа». ЗР, при выполнении которых не требуется использование оптических приборов (самая многочисленная группа (см. рис.4а)
1.ЗР с использованием оптических приборов (рис.4б). 2. ЗР, связанные с восприятием информации с экрана (рис.4в), предъявляющие особые требования к освещению, а также к объекту восприятия (информация на экране), который в то же время является источником света. Зрительные работы, выполняемые без оптических приборов. При нормировании искусственного освещения для зрительных работ 1-го вида нормируемым параметром является освещенность Е[лк], минимально допустимая величина которой зависит от величины объекта различения, фона, контраста, т.е. Е = ¦(объект различения, фон; контраст). Освещенность должна соответствовать характеру работы, определяющемуся 3-мя параметрами: а) объект различения - наименьший размер рассматриваемого предмета, отдельная его часть или дефект, который необходимо различать в процессе работы; при работе с приборами - толщина линии градуировки шкалы; при чертежных работах - толщина самой тонкой линии на чертеже. б) фон - поверхность, прилегающая непосредственно к объекту различения. Характеризуется коэффициентом отражения r, определяемым как отношение отраженного светового потока к падающему и зависящим от цвета и фактуры поверхностиr = 0,02 ¸ 0,95 r > 0,4 - светлый фон 0,2 £r£0,4 - средний r < 0,2 - темный в) Контраст объекта с фоном К.
Date: 2016-06-06; view: 1925; Нарушение авторских прав |