Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом. Из исторического очерка:
Из исторического очерка:
«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору... но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине... заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».
| О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?
|
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
|
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
— речь идёт об избрании нового царя, которое должно было состояться на Земском соборе.
— событие относится к 1613 г.
— оно было обусловлено необходимостью восстановления государственности и обретения новой династии.
|
|
|
| Правильно указаны событие, год и органы власти
|
|
|
| Правильно указаны любые два элемента
|
|
|
| Правильно указан один любой элемент.
ИЛИ Ответ неправильный
|
|
|
| Максимальный балл
| 2
|
| | | | | |
| | На основе текста и знаний по истории укажите, почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов.
|
|
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
|
| Может быть указано, что выбор династии Романовых был обусловлен:
— Романовы в наибольшей степени устраивали все сословия, политические группы, что давало возможность достичь примирения интересов
— Романовы — знатный боярский род, связанный родственными узами с династией Рюриковичей
— Романовы пользовались немалой популярностью, в том числе и в среде казачества
Могут быть указаны другие причины
|
|
|
| Правильно указаны три причины
|
|
|
| Правильно указаны две причины
|
|
|
| Правильно указана одна причина
ИЛИ Ответ неправильный
|
|
|
| Максимальный балл
| 2
|
|
| Какие обстоятельства предшествовали началу правления династии Романовых на русском престоле? Укажите не менее двух положений. Кто был первым представителем этой династии?
|
|
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
|
| Может быть указано, что началу династии Романовых предшествовали:
— Смута
— борьба за власть
— хозяйственное разорение страны
— социальные конфликты
— иностранная интервенция
Первым представителем династии Романовых был Михаил Фёдорович
|
|
| Правильно назван первый представитель династии, указано два обстоятельства
|
|
| Правильно назван первый представитель династии, указано одно обстоятельство
|
|
| Правильно назван только первый представитель династии
ИЛИ Правильно указано одно-два обстоятельства
ИЛИ Ответ неправильный
|
|
| Максимальный балл
| 2
|
| 2 марта 1917 года император Николай II подписал документ, в котором отрекался от престола за себя и за сына в пользу старшего брата — великого князя Михаила Александровича. Укажите и кратко поясните не менее двух причин отречения императора Николая II от престола 2 марта 1917 года.
|
| | | | | | | | | | | | Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Могут быть приведены следующие позиции (причины с краткими пояснениями):
1) военные неудачи и кризис снабжения армии (привели в начале 1917 г. к нарастанию протестных настроений в обществе, активизации антимонархических и оппозиционных сил, падению
престижа царской власти и лично царя);
2) император был лишён достоверной информации о ситуации в Петрограде после 23 февраля 1917 г. (он не мог адекватно оценить политический риск и последствия принимаемых им решений в изоляции от центра власти и правительства, а недееспособность оставшихся верными императора частей и соединений и стремительное распространение забастовки сделали невозможным возвращение Николая II в Петроград);
3) Николай II особенно доверял командующим фронтами, поэтому в критической обстановке он запросил их мнение о положении в стране (командующие фронтами убеждали императора, что отречение от престола будет единственным способом предотвратить разрастание беспорядков и гражданскую войну в России).
Могут быть указаны другие причины, даны другие пояснения.
|
| Правильно приведены три объяснения
|
| Правильно приведены два объяснения
|
| Правильно приведено одно объяснение
|
| Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 3
|
| В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Реформы Е. Гайдара оказали благотворное влияние на развитие экономики России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
| Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
Аргументы в подтверждение.
1) Россия быстро насытила полки магазинов необходимыми товарами
2) в стране в результате приватизации сложился класс собственников
3) начался приток западных денег и инвестиций в экономику России
Аргументы в опровержение
1) Резко упали объемы производства в абсолютном большинстве отраслей хозяйства
2) появилась безработица
3) снизился уровень жизни
Могут быть приведены другие аргументы
|
| Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки
|
| Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Приведены один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки
|
| Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки
|
| Приведены только два аргумента в подтверждение оценки. ИЛИ Приведены только два аргумента в опровержение оценки
|
| Приведён только один любой аргумент.
ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 4
|
| Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 980-1054; 2) 1682-1725; 3) 1941-1945 гг.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
|
| Критерии оценивания
| Баллы
| К1
| Указание событий (явлений, процессов)
|
| Правильно указаны два события (явления, процесса)
|
| Правильно указано одно событие (явление, процесс)
|
| События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно
|
| К2
| Исторические личности и их роль в данный период истории России
|
| Правильно указаны две исторические личности, правильно указана роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России
|
| Правильно указаны одна-две исторические личности, правильно указана роль только одной личности в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России
|
| Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России указана неправильно.
ИЛИ Правильно указаны одна-две исторические личности, их роль в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не указана.
ИЛИ Исторические личности указаны неверно.
ИЛИ Исторические личности не указаны
|
| К3
| Причинно-следственные связи
|
| Правильно указаны две причинно-следственные связи, существовавшие между событиями (явлениями, процессами)
|
| Правильно указана одна причинно-следственная связь, существовавшая между событиями (явлениями, процессами)
|
| Причинно-следственные связи указаны неверно.
ИЛИ Причинно-следственные связи не указаны
|
| К4
| Историческая оценка событий
|
| Дана историческая оценка значимости периода с опорой на исторические факты и (или) мнения историков
|
| Историческая оценка сформулирована в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов и (или) мнений историков. ИЛИ Историческая оценка не дана
|
| К5
| Использование исторических терминов, понятий
|
| При изложении корректно использованы исторические термины, понятия
|
| При изложении допущено некорректное использование исторических терминов, понятий.
ИЛИ Исторические термины, понятия не использованы
|
| К6
| Наличие фактических ошибок.
1 или 2 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено не менее 4 баллов.
При оценивании по критерию К6 не засчитываются ошибки, учтённые при выставлении баллов по критериям К1–К5
|
| В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
|
| Допущена одна фактическая ошибка
|
| Допущены две или более фактические ошибки
|
| К7
| Форма изложения.
1 балл по критерию К7 может быть выставлен только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 4 баллов
|
| Ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала)
|
| Ответ представлен в виде отдельных отрывочных положений
|
| Максимальный балл
|
|
|