Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект беседы по рассказу «Навестили» ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Цель: формировать умение справедливо оценивать поступки своих сверстников. Задачи: учить размышлять над нравственной сутью поступков. Экспериментатор выразительно читает рассказ Ю. Ермолаева «Навестили». - Что вы думаете о мальчиках Алике и Косте? (ответы детей) - Из добрых ли чувств ребята пришли навестить товарища? (ответы детей) - Что обидело Толика?(ответы детей) - Как можно назвать поступок Алика и Кости? - Почувствовали ребята, что они обидели Толика? (в одном их ответов звучит слово «нечуткие») - Вы правильно сказали «нечуткие». А еще как их можно назвать? (Дети затрудняются ответить, экспериментатор старается помочь им, знакомит с синонимом этого слова — «равнодушный». - Когда человеку безразлично горе другого человека, как о нем говорят? (ответы детей) - Итак, дети, вы сказали, что Костя и Алик оказались нечуткими, нечестными, трусами. Почему же автор рассказа сравнивает мальчиков с пустыми колосьями среди спелой пшеницы? (Экспериментатор конкретизирует свою мысль, предлагает детям представить поле со спелой пшеницей, колосьями, налитыми зерном, а среди них несколько пустых колосьев.) - Подумайте, дети, пустые колосья нужны ли людям. (ответы детей) - Какой вывод вы сделаете в связи с обсуждением прочитанного рассказа? (ответы детей) Экспериментатор обобщает детские высказывания. Затем детям предлагается вопрос: «Что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?» Ответы: — Надо всегда помогать товарищу. — Надо быть чутким. — Нельзя быть равнодушным к горю товарища. — Быть честным в дружбе и искренним. — Нельзя хвастаться хорошими поступками. — Не надо менять друзей. — Надо быть постоянным в дружбе. В процессе беседы под руководством экспериментатора дети смогли сделать правильный нравственный вывод из прочитанного рассказа.
Приложение № 4 Таблица № 3. Статистика ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе.
Таблица № 4. Распределение ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе.
Рисунок № 2. Сравнительная диаграмма общих процентов объясненных понятий на контрольном этапе
Date: 2016-06-06; view: 2056; Нарушение авторских прав |