Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект беседы по рассказу «Навестили»





Цель: формировать умение справедливо оценивать поступки своих сверстников.

Задачи: учить размышлять над нравственной сутью поступков.

Экспериментатор выразительно читает рассказ Ю. Ермолаева «Навестили».

- Что вы думаете о мальчиках Алике и Косте? (ответы детей)

- Из добрых ли чувств ребята пришли навестить товарища? (ответы детей)

- Что обидело Толика?(ответы детей)

- Как можно назвать поступок Алика и Кости?

- Почувствовали ребята, что они обидели Толика? (в одном их ответов звучит слово «нечуткие»)

- Вы правильно сказали «нечуткие». А еще как их можно назвать? (Дети затрудняются ответить, экспериментатор старается помочь им, знакомит с синонимом этого слова — «равнодушный».

- Когда человеку безразлично горе другого человека, как о нем говорят? (ответы детей)

- Итак, дети, вы сказали, что Костя и Алик оказались нечуткими, нечестными, трусами. Почему же автор рассказа сравнивает мальчиков с пустыми колосьями среди спелой пшеницы? (Экспериментатор конкретизирует свою мысль, предлагает детям представить поле со спелой пшеницей, колосьями, налитыми зерном, а среди них несколько пустых колосьев.)

- Подумайте, дети, пустые колосья нужны ли людям. (ответы детей)

- Какой вывод вы сделаете в связи с обсуждением прочитанного рассказа? (ответы детей)

Экспериментатор обобщает детские высказывания. Затем детям предлагается вопрос: «Что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?»

Ответы:

— Надо всегда помогать товарищу.

— Надо быть чутким.

— Нельзя быть равнодушным к горю товарища.

— Быть честным в дружбе и искренним.

— Нельзя хвастаться хорошими поступками.

— Не надо менять друзей.

— Надо быть постоянным в дружбе.

В процессе беседы под руководством экспериментатора дети смогли сделать правильный нравственный вывод из прочитанного рассказа.

 

 

Приложение № 4

Таблица № 3.

Статистика ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе.

Экспериментальная группа Контрольная группа  
И. Ф. Кол-во объяснённых понятий % от всех понятий И. Ф. Кол-во объяснённых понятий % от всех понятий
13. Ира М.     1. Настя М.    
14. Света Х.     2. Антон В.    
15. Денис О.     3. Юля Д.    
16. Вика Л.     4. Дима О.    
17. Саша Ш.     5. Яна Е.    
18. Даша Ю.     6. Витя К.    
19. Сережа Б.     7. Маша С.    
20. Аня С.     8. Артём Р.    
21. Женя Л.     9. Рита П.    
22. Никита В.     10.Марина О.    
23. Костя П.     11. Артур Г.    
24. Валера     12. Катя    
Всего:          

 

 

Таблица № 4.

Распределение ответов дошкольников экспериментальной и контрольной группы на контрольном этапе.

Понятие Количество ответов  
Экспериментальная гр. Контрольная гр.
13. Счастье    
14. Свобода    
15. Мудрость    
16. Мужество    
17. Умеренность    
18. Справедливость    
19. Дружба    
20. Добро    
21. Зло    
22. Милосердие    
23. Долг    
24. Вина    

 

Рисунок № 2. Сравнительная диаграмма общих процентов объясненных понятий на контрольном этапе

 

 







Date: 2016-06-06; view: 2056; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию