Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерный перечень вопросов к экзамену. 1. Предмет и задачи курса возрастная анатомия, физиология и гигиена





 

1. Предмет и задачи курса возрастная анатомия, физиология и гигиена. Значение знаний предмета для профессиональной деятельности педагога.

2. Организм и среда. Роль наследственности и среды в развитии организма.

3. Понятие о росте и развитии детского организма. Закономерности роста и развития в постэмбриональный период (непрерывность, гетерохронность, гармоничность развития).

4. Периодизация онтогенеза, его принципы. Критические этапы онтогенеза. Понятие об акселерации, ретардации, реактивности и резистентности организма.

5. Значение нервной системы. Общая схема строения и основные этапы ее развития.

6. Нейрон: строение, функции. Виды нейрона. Развитие нейрона.

7. Рефлекс - как основа нервной деятельности. Общая схема рефлекторной дуги, ее звенья. Классификация рефлексов.

8. Координация функций организма. Особенности протекания иррадиации и индукции у детей. Учет этих особенностей в процессе обучения и воспитания.

9. Структурно-функциональная организация коры больших полушарий.

10. Развитие коры больших полушарий. Сроки созревания нейронов в разных областях коры больших полушарий. Возрастная особенность электрической активности коры.

11. Понятие о высшей нервной деятельности. Роль И. М. Сеченова и И.П. Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности.

12. Учение И.П. Павлова об условных рефлексах. Условно-рефлекторный характер высшей нервной деятельности. Ее нейрофизиологические механизмы.

13. Возрастные особенности условно-рефлекторной деятельности: скорость образования, величина и устойчивость условных рефлексов. Изменение с возрастом.

14. Торможение условных рефлексов и их виды. Особенности торможения условных рефлексов у детей.

15. Условные рефлексы на время в разном возрасте. Режим дня школьника. Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня.

16. Динамический стереотип - как основа привычек и навыков, как физиологические основы режима дня. Механизмы его формирования, роль в процессе обучения и воспитания.

17. Условные рефлексы на речевые раздражители, скорость их образования. Становление в процессе развития ребенка сенсорных и моторных механизмов речи.

18. Типы высшей нервной деятельности. Типологические особенности высшей нервной деятельности детей и подростков.

19. Понятие об утомлении. Двоякое биологическое значение утомления. Фазы утомления. Профилактика утомления.

20. Понятие об умственной и физической работоспособности организма, их взаимосвязь. Возрастные показатели умственной и физической работоспособности. Фазы работоспособности.

21. Адаптация. Понятие об адекватности психических и физических нагрузок функциональным возможностям организма детей и подростков.

22. Биоритмы и биоритмология. Нарушения высшей нервной деятельности. Неврозы, их причины, профилактика.

23. Школьный режим, его основные компоненты. Гигиенические требования составления расписания уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий.

24. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Значение анализаторов. Взаимодействие анализаторов.

25. Зрительный анализатор. Светопреломляющий аппарат глаза, его свойства. Механизмы фоторецепции.

26. Нарушения рефракции: близорукость, дальнозоркость, астигматизм. Причины, вызывающие нарушения световосприятия. Острота зрения.

27. Возрастные особенности зрительного анализатора. Гигиена зрения. Световой режим в школе.

28. Слуховой и вестибулярный анализаторы. Акустические свойства уха.

29. Возрастные особенности слухового анализатора. Профилактика нарушений слуха у детей и подростков.

30. Понятие об эндокринных железах. Гормоны. Механизм их действия. Понятие о гипо- и гиперфункций желез внутренней секреции.

31. Строение и функции эпифиза щитовидной и околощитовидной желез, надпочечников и поджелудочной железы. Возрастные особенности.

32. Половые железы, их роль в процессах роста, развития организма и полового созревания. Стадии полового созревания. Психофизиологические проявления сексуальности детей и подростков.

33. Значение опорно-двигательного аппарата. Возрастные особенности скелета.

34. Характеристика функциональных свойств скелетных мышц. Динамическая и статическая работа мышц. Утомление мышц.

35. Возрастные особенности скелетной мускулатуры. Вред гиподинамии.

36. Осанка, факторы ее определяющие. Нарушения осанки. Типы деформаций, их профилактика.

37. Гигиенические требования к оборудованию учебных помещений: столам, стульям, классной доске, инструментам и т.д. Гигиенические требования к работе в компьютерных классах.

38. Значение, состав и свойства крови. Форменные элементы крови. Группа крови. Возрастные особенности системы крови.

39. Понятие об иммунитете. Клеточный гуморальный иммунитет. Роль вилочковой железы в иммунных реакциях организма.

40. Понятие о кровообращении, его значение. Общая характеристика сердечно-сосудистой системы. Круги кровообращения. Сердце, его строение, функции и развитие.

41. Возрастные особенности строения и функции сердечно-сосудистой системы. Болезни сердечно-сосудистой системы. Причины, проявления, профилактика.

42. Структура и функция дыхания у детей и подростков.

43. Микроклимат. Роль воздушной среды в сохранении здоровья. Гигиенические требования к воздушному режиму классной комнаты. Профилактика респираторных инфекций у детей и подростков.

44. Возрастные особенности органов пищеварения. Защитные пищеварительные рефлексы. Зубы. Смена зубов, профилактика кариеса. Профилактика и меры борьбы с желудочно-кишечными заболеваниями и глистными инвазиями.

45. Обмен веществ и энергии-основы процессов жизнедеятельности организма. Роль ферментов в обмене веществ. Возрастные особенности обмена веществ и энергии.

46. Пищевые продукты, их состав, энергетическая ценность. Значение сбалансированного питания для роста, развития и состояния здоровья. Нормы питания. Режим питания. Питьевой режим. Профилактика токсикоинфекций и пищевых отравлений. Воспитание у детей и подростков гигиенических навыков, связанных с приемом пищи.

47. Возрастные особенности органов выделения. Роль личной гигиены в предупреждении заболеваний систем мочевыделения.

48. Возрастные особенности строения и функций кожи. Правила ухода за кожей. Гигиена волос и ногтей. Гигиена одежды и обуви.

49. Показатели состояния здоровья детского населения. Возрастная структура заболеваемости детей и подростков. Группы здоровья.

50. Вредные привычки и болезненные пристрастия. Наркотические вещества, алкоголь, их действие на психику. Влияние алкоголя на потомство. Профилактика подростково-юношеского алкоголизма. Никотин, концерогенные вещества табачного дыма. Основы антиникотинового воспитания.

Date: 2016-05-25; view: 659; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию