Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А.Меграбиана и Н.Эпштейна





Пол __________ Возраст _________ Ф.И.О. __________________________

 

№ п/п Полностью согласен   Согласен   Скорее согласен, чем не согласен   Не могу сказать   Скорее не согласен, чем согласен Не согласен   Полностью не согласен  
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Ключ к «Шкале эмоционального отклика»

А. Меграбиана и Н. Эпштейна

Показатели уровня развития эмпатической тенденции выражаются в баллах. По результатам задания выводится уровень эмпатии личности ─ N. Он

16 17 16

высчитывается по формуле: N = ∑ ai -∑ bi, где ∑ ai ─ сумма баллов,

i=1 i=1 i=1

полученных за ответы на суждения 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 27,

29, 31; ∑ bi ─ сумма баллов, полученных за ответы на суждения 2, 3, 4, 6, 11,

i=1

13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 32, 33.

 

Варианты ответов:

3 балла ─ полностью согласен; - 1 балл ─ скорее всего нет;

2 балла ─ согласен; - 2 балла ─ не согласен;

1 балл ─ скорее всего да; - 3 балла ─ полностью не согласен.

0 баллов ─ не знаю;

 

 

Интерпретация результатов, полученных на основе

«Шкалы эмоционального отклика» А.Меграбиана и Н.Эпштейна

Значения по результатам задания   Классификация уровня развития эмпатии  
70 баллов и больше Высокий уровень
50-70 баллов Средний уровень с тенденцией к высокому
30-50 баллов Средний уровень
10-30 баллов Средний уровень с тенденцией к низкому
10 баллов и меньше Низкий уровень

Метод 6

Коммуникативные и организаторские способности

Задача исследования: изучить степень сформированности коммуникативных и организаторских способностей учащихся.

Методика: Вам нужно ответить на все предлагаемые вопросы. Ответы могут быть «да» или «нет». В первом случае нужно поставить знак «+», во втором ─ знак «-» против номера вопроса на предлагаемом бланке. Старайтесь отвечать как можно быстрее, представляя наиболее типичные для Вас ситуации. Помните, что здесь не может быть хороших или плохих ответов, но при условии максимального внимания и искренности Вы сможете определить свои личностные особенности.


1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается склонить большинство Ваших товарищей к принятию или Вашего решения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной кем-либо из Ваших товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в критических ситуациях?

5. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам нравится проводить время с книжками или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?

8. Если у Вас возникает препятствие в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отказываетесь от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми, которые значительно старше Вас?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать различные игры и развлечения со своими друзьями?

11. Трудно ли Вам включаться в новые для Вас компании?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые надо сделать сегодня?

13. Легко ли Вам устанавливать контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы добиться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?

15. Трудно ли Вам осваиваться в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения своих обязательств?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться или побеседовать с незнакомыми людьми?

18. Часто ли в решении важных дел Вы берете инициативу на себя?

19. Раздражают ли Вас окружающие люди и часто ли Вам хочется побыть одному?

20. Правда ли, что Вы обыкновенно плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудовольствия, если приходится проявлять инициативу, чтобы познакомиться с незнакомыми людьми?

24. Правда ли, что Вы быстро утомляетесь от частого общения с товарищами?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных играх?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неудобно среди малознакомых людей?

28. Верно ли, что Вы редко стремитесь к доказательству своей правоты?

29. Правда ли, что Вам недостает особого труда внести оживление в малознакомую для Вас компанию?

30. Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе, училище?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомств меньшим количеством людей?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь к доказательству своей правоты?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для Ваших товарищей?

35. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большей группе людей?


36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания у своих друзей?

39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуя неловкость при общении с малознакомыми людьми?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?

Ключ к опроснику:

За каждый совпадающий с указанными значениями ответ начисляется 1 балл.

Коммуникативные способности

 

1+ 3- 5+ 7- 9+ 11- 13+ 15- 17+ 19- 21+ 23- 25+ 27- 29+ 31- 33+ 35- 37+ 39-

Организаторские способности

 

2+ 4- 6+ 8- 10+ 12- 14+ 16- 18+ 20- 22+ 24- 26+ 28- 30+ 32- 34+ 36- 38+ 40-

 

 

Высокие показатели ─ 14-20 баллов, средние показатели ─ 8-13 баллов, низкие показатели ─ 1-7 баллов.

Высокие показатели по коммуникативным способностям говорят о том, что для учащегося мотивы общения, взаимодействия значимы, в то время как низкие часто свидетельствуют о замкнутости, необщительности, скрытности. Педагогу следует выявить причины формирования этих нежелательных качеств. Они могут быть и в низкой самооценке, и в неудачах общения, и в особенностях нервной системы.

В беседе с учащимися нужно доказать, что общительность способствует налаживанию взаимоотношений с людьми, способствует развитию личности. Замкнутость, застенчивость приводят к состоянию неудовлетворенности и даже неврозам. Необходимо наблюдать за людьми, для которых общение всегда успешно, кто не теряется в незнакомой обстановке, общение с которыми доставляет удовольствие, отмечать, чем отличаются их манера держаться, речь, интонации, взаимодействие с партнером по общению.

Однако, встречаются люди сверхобщительные, которые своей общительностью, назойливостью подавляют активность других. Такая особенность не способствует взаимопониманию и взаимодействию людей.

Сделайте выводы о том, какие воздействия необходимы для формирования способностей, в том числе коммуникативных и организаторских.

Метод 7

Диагностика уровня невротизации П.П.Вассермана

Невротизация ─это состояние эмоциональной нестабильности, которая может привести к неврозу и невротической тенденции в поведении личности. Невротизация формируется на основе следующих личностных факторов-предпосылок: эмоционального (личность склонна к тревожности и легкой возбудимости); мотивационного (личность имеет эгоцентрическую направленность); адаптационного (личность отличается плохой приспосабливаемостью). Невротизация не обязательно развивается и достигает уровня невроза, поэтому у личности есть шанс уберечься от развития психической деформации. Тем не менее очевидны неблагоприятные коммуникативные последствия невротизации: личность становится сложной и неприятной во взаимодействии, психический статус мешает ей эффективно сотрудничать с партнерами и исполнять профессиональные обязанности. Если уровень невротизации высок, это ставит вопрос о профпригодности всех тех, кто работает с людьми: медика, учителя, воспитателя, руководителя, политика, следователя, адвоката, судьи, прокурора, милиционера.


Инструкция: Ознакомьтесь с приведенными ниже суждениями и ситуациями, выбирая ответ «да» или «нет». Приводимые вопросы для определения уровня невротизации имеют ориентировочный характер.

Опросник:

1. В различных частях своего тела я часто чувствую жжение, покалывание, ощущение мурашек, онемение.

2. Я иногда задыхаюсь, и у меня бывают сильные сердцебиения.

3. Раз в неделю или чаще я бываю очень возбужденным или взволнованным.

4. Голова у меня болит часто.

5. Два-три раза в неделю по ночам меня мучают кошмары.

6. В последнее время я себя чувствую хуже, чем когда-либо.

7. Почти каждый день случается что-нибудь, что пугает меня.

8. У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.

9. Обычно работа стоит мне большого напряжения.

10. Иногда я бываю так возбужден, что это мешает мне заснуть.

11. Большую часть времени я испытываю неудовлетворенность жизнью.

12. Меня постоянно что-нибудь тревожит.

13.Я стараюсь реже встречаться со своими знакомыми и друзьями.

14. Жизнь для меня почти всегда связана с напряжением.

15. Мне трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе.

16. Я очень устаю за день.

17. Я не верю в светлое будущее.

18. Я часто предаюсь грустным размышлениям.

19. Временами мне кажется, что моя голова работает медленнее, чем обычно.

20. Самая трудная борьба для меня ─ это борьба с самим собой.

21. Я почти всегда о чем-нибудь или о ком-нибудь тревожусь.

22. У меня мало уверенности в себе.

23. Я часто чувствую неуверенность в себе.

24. Несколько раз в неделю меня беспокоят неприятные ощущения в верхней части живота (под ложечкой).

25. Иногда у меня бывает такое чувство, что передо мной выросло столько трудностей, что одолеть ихпросто невозможно.

26. Раз в неделю или чаще я без видимой причины внезапно ощущаю жар во

всем теле.

27. Временами я изматываю себя тем, что слишком много насебя беру.

28. Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.

29. Мое здоровье ухудшилось в последнее время.

30. В отношениях между людьми чаще всего торжествует несправедливость.

31. У меня бывают периоды такого сильного беспокойства, что я даже не могу усидеть на месте.

32. Я стесняюсь танцевать в незнакомой компании.

33. По возможности я стараюсь избегать большого скопления людей.

34. Мой желудок сильно беспокоит меня.

35. Должен признаться, что временами я волнуюсь из-за пустяков.

36. Часто сам огорчаюсь, что я такой раздражительный и ворчливый.

37. Несколько раз в неделю у меня бывает такое чувство, что должно случиться

что-то страшное.

33. Мне кажется, что близкие меня плохо понимают.

39. У меня часто бывают боли в сердце или груди.

40. В гостях я обычно сижу где-нибудь в стороне или разговариваю с кем-нибудь одним.

Обработка и интерпретация результатов

При обработке результатов надо подсчитать число положительных ответов. Чем больше полученный результат, тем выше уровень невротизации.

Уровни выраженности невротизации:

0-14баллов ─ низкий;

• 15-24 балла ─ средний;

• 25-32 балла ─ отчетливо выраженный;

• 33-40 баллов ─ высокий.

Высокий уровень невротизации свидетельствует о выраженной эмоциональной возбудимости, в результате чего появляются негативные переживания (тревожность, напряженность, беспокойство, растерянность, раздражительность), о безынициативности, которая формирует переживания, связанные с неудовлетворенностью желаний, об эгоцентрической личностной направленности, приводящей к ипохондрической фиксации на соматических ощущениях и личностных недостатках, о трудностях в общении, о социальной робости и зависимости.

Низкий уровень невротизации свидетельствует об эмоциональной устойчивости, положительном фоне переживаний (спокойствие, оптимизм), инициативности, чувстве собственного достоинства, независимости, социальной смелости, легкости в общении.

 

Метод 8







Date: 2016-05-25; view: 1183; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.06 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию