Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2.5. Кручение. Расчеты на прочность и жесткость при кручении
Иметь представление о рациональных формах поперечного сечения и рациональном расположении колес на валу. Знать условия прочности и жесткости при кручении. Уметь выполнять проектировочные и проверочные расчеты круглого бруса для статически определимых систем. Примеры решения задач Пример 1. Для заданного бруса (рис. 28.1 ) построить эпюры крутящих моментов, рациональным расположением шкивов на валу добиться уменьшения значения максимального крутящего момента. Построить эпюру крутящих моментов при рациональном расположении шкивов.
Из условия прочности определить диаметры вала для сплошного и кольцевого сечений, приняв Сравнить результаты по полученным площадям поперечных сечений. Решение 1. Пользуясь методом сечений, определяем крутящие моменты на участках вала (рис. 28.2).
2. Строим эпюру крутящих моментов. Значения крутящих моментов откладываем вниз от оси, т. к. моменты отрицательные. Максимальное значение крутящего момента на валу в этом случае 1000Н*м (рис. 28.1). 3. Выберем рациональное расположение колес на валу. Наиболее целесообразно такое размещение колес, при котором наибольшие положительные и отрицательные значения крутящих моментов на участках будут по возможности одинаковыми. Из этих соображений ведущий шкив, передающий момент 1000 Н*м, помещаем ближе к центру вала, ведомые шкивы 1 и 2 размещаем слева от ведущего с моментом 1000 Н*м, шкив 3 остается на том же месте. Строим эпюру крутящих моментов при выбранном расположении шкива (рис. 28.3). Максимальное значение крутящего момента на валу при выбранном расположении колес на валу 600 Н*м. 4. Определяем диаметры вала по сечениям при условии, что сечение — круг. Условие прочности при кручении Момент сопротивления кручению Определяем диаметры вала по сечениям: Округляем полученные значения: d1 = 40 мм; d2 = 45 мм; d 3 = 35 мм.
5. Определяем диаметры вала по сечениям при условии, что сечение — кольцо. Моменты сопротивления, полученные выше из условий прочности, остаются теми же. По условию Полярный момент сопротивления кольца Формула для определения наружного диаметра вала кольцевого сечения будет следующей: Расчет можно провести по формуле Диаметры вала по сечениям:
Наружные диаметры вала кольцевого сечения практически не изменились. Для кольцевого сечения: d1 = 40 мм; d'2 = 46 мм; d'3 = 35 мм. 6. Для вывода об экономии металла при переходе на кольцевое сечение сравним площади сечений (рис. 28.4). При условии, что сечение — круг (рис. 28.4а): Сплошное круглое сечение:
При условии, что сечение — кольцо, с = dBH/d1 = 0,5 (рис. 28.4 б): Кольцевое сечение: Сравнительная оценка результатов: Следовательно, при переходе с кругового на кольцевое сечение экономия металла по весу составит 1,3 раза. Пример 2. Стальной вал диаметром 40 мм передает мощность 15кВт при угловой скорости 80рад/с (рис. 28.5); проверить прочность и жесткость вала, если допускаемое напряжение кручения 20 МПа. Модуль упругости при сдвиге 0,8 • 105 МПа. Допускаемый угол закручивания [φ0] = 0,6 град/м. Построить эпюру касательных напряжений и определить значение касательного напряжения в точке, удаленной на 5 мм от оси вала. Решение 1. Определяем вращающий момент на валу: 2. Проверка прочности вала. Из условия равновесия Условие прочности: где τ к — расчетное напряжение в сечении; Мк — крутящий момент в сечении; Wp — момент сопротивления; [ τ к] — допускаемое напряжение кручения.
4. Прочность обеспечена. Максимальное касательное напряжение в сечении 14,65 МПа < 20 МПа. 5. Проверка жесткости. Условие жесткости: где φ0 — относительный угол закручивания; Jv — полярный момент инерции при кручении; [φ0] — допускаемый угол закручивания. Угол закручивания участка Жесткость обеспечена.
6. Построим эпюру касательных напряжений в поперечном сечении (рис. 28.55). Определим напряжение в точке, удаленной на 5 мм от оси вала. Контрольные вопросы и задания
1. Определите крутящий момент в сечении 2-2 (рис. 28.6). 2. В каком порядке рациональнее расположить шкивы, чтобы получить минимальную нагрузку на вал? Использовать схему рис. 28.6. 3. Как изменится напряжение в сечении, если диаметр вала уменьшить в два раза? 4. Проведены расчеты вала на прочность и жесткость. Получено: диаметр вала из расчета на прочность 65 мм, диаметр вала из расчета на жесткость 70 мм. Каким должен быть вал? 5. Как изменится угол закручивания вала, если крутящий момент увеличить в 4 раза, а диаметр уменьшить в 2 раза? 6. Напишите условия прочности и жесткости при кручении.
Date: 2016-05-25; view: 3539; Нарушение авторских прав |