Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-исследовательская работа студентов





-экстренная помощь больным с неотложными состояниями в пульмонологии

-оценка качества лечения больных с неотложными состояниями в пульмонологии в амбулаторных условиях

-особенности лечения у лиц пожилого возраста, беременных

-тактика ведения больных с неотложными состояниями в пульмонологии в условиях поликлиники.

 

 

Ответы к тестам исходного и конечного уровней знаний

 

 

  Исходный кровень Конечный уровень
№№
    1.2
    2. 3
3.   3, 3
    4.2
5. ■-   5.2
6.   б. 4
7.   7. 3
8. 2,3,5 8.3
9.   9.3,4
10.   10.2

 

 

Ответы к ситуационным задачам

Ответы к задаче № 1

1. Бронхиальная астма, эндогенная (инфекционно-зависимая) форма, средней тяжести (Ш ступень), стадия обострения. Приступ удушья. Осл.: ДН II ст.

2. Бронхолитики (метилксантины, симпатомиметики)

3. Противовоспалительная базисная терапия стабилизаторами мембран тучных клеток (тайлед, интал). При неэффективности – ингаляционные глюкокортикоиды. Неспецифическая гипосенсибилизация под наблюдением аллерголога.

4. Спирография, анализ крови на выявление специфических IgE, консультации аллерголога.

5. Нарушение функции внешнего дыхания по обструктивному типу (снижение показателей пробы Вотчала-Тиффно, уменьшение пиковой скорости выдоха при пикфлоуметрии).

6. Бронхоспастический синдром при воспалительных заболеваниях органов дыхания.

7. Реакции гиперчувствительности замедленного типа, гиперактивность бронхов, адренергический дисбаланс.

8. Астматический статус, хроническое легочное сердце.

9. Санаторно-курортное лечение в Юматово.

 

Ответы к задаче № 2

1. Бронхообструктивный синдром.

2. Бронхиальная астма, хронический гнойный обструктивный бронхит.

3. Спирография, бронхоскопия.

4. ОАК – эритроцитоз, умеренный лейкоцитоз, ускорение СОЭ. R-графия – признаки хронического бронхита, ЭКГ – картина хронического легочного сердца.

5. Хронический гнойный обструктивный бронхит с бронхоспастическим синдромом, рецидивирующее течение, фаза обострения. Осл: Эмфизема легких. Пнвмосклероз. Хроническое легочное сердце, стадия декомпенсации, ДН П, НК II

6. Курение, переохлаждение, инфекция, неблагоприятные экологические факторы.

7. Эмфизема легких, хроническое легочное сердце, бронхоэктазы.

8. Антибактериальные, бронхолитические, отхаркивающие препараты, мочегонные, ингибиторы, АПФ, антагонисты кальция, общеукрепляющие и иммунокорригирующие средства.

9. Санаторно-курортное лечение в Юматово.

Ответы к задаче № 3

1. Признаки бронхиальной обструкции: приступы удушья с затрудненным выходом, кашель с трудноотделяемой мокротой, при объективном исследовании – над легкими жесткое дыхание с удлиненным выдохом, множественные хрипы, снижение показателей функции внешнего дыхания: ОФВ1 – 65%, МВЛ - 58% от должных величин.

2. Бронхиальная астма 1 стадия, инфекционно-зависимый вариант, средней тяжести течения, приступный период, осложнение ДН 1ст.

3. Повышение АД у больной БА обусловлено пульмогенной гипертензией.

4. Необходимые исследования: ЭКГ, автоматическая пневмотахометрия, анализ мокроты на кристаллы Шарко-Лейдена, спирали Куршмана, эозинофилы, общий анализ крови с лейкоформулой, обзорная рентгенография органов дыхания.

5. Лечение состоит из а) базисной противовоспалительной терапии (интал в ингаляции или кетотифен в таблетках, при неэффективности используются ингаляции глюкокортикоидов), б) бронхорасширяющих средств (симпатомиметики, комбинированные: дитек, беродуал), в) улучшающие отхождение мокроты (мукалтин, бромгексин, бронхолитин), г) лечебная физкультура, массаж грудной клетки и спины, д) занятия в астма-школе.

6. Санаторно-курортное лечение проводится вне обострения заболевания, используется климатические, бальнеологические факторы, микроклимат солевых шахт (Юматово, Южный берег Крыма, Солотвино)

Ответы к задаче № 4

1. Хронический обструктивный бронхит в фазе обострения. Эмфизема легких. Осложнение: дыхательная недостаточность II степени, легочно-сердечная недостаточность 1 степени. Сопутствующее заболевание: ожирение 1 степени.

2. Признаки бронхообструкции: отек и воспаление слизистой, гиперсекреция, бронхоспазм.

3. Необходимые исследования: ОАК с лейкоцитарной формулой, общий анализ мокроты, посев на микрофлору и чувствительность к антибиотикам, ВК, атипичные клетки. Исследования ФВД с определением односекундного объема форсированного выдоха до и после пробы с бронхолитическими средствами, ЭКГ, ФЛГ. Консультации пульмонолога, по показаниям – бронхоскопия.


4. Больной временно нетрудоспособен, сроки временной нетрудоспособности 16-19 дней. Для уточнения диагноза и проведения лечения показана госпитализация в пульмонологическое отделение.

5. Комплексное лечение складывается из рекомендаций по образу жизни, отказу от курения. Медикаментозное лечение включает бронхолитические средства (атровент, беродуал, дитек, эуфиллин), средства разжижающие и улучшающие отхождение мокроты (бромгексин, мукалтин, бисольван), иммуномодулирующие действия (рибомунал, бронховаксом, корень солодки), снижающие давление в малом круге кровообращении (эринит, нифедипин, эуфиллин). Необходимо наблюдение в III группе диспансерного учета, продолжить противорецидивное лечение бронхорасширяющими, отхаркивающими средствами, занятия в пульмо-школе, лечебная гимнастика, вибрационный массаж грудной клетки. Санаторно-курортное лечение после выздоровления на местных курортах с использование климатических, бальнеологических факторов, кумысолечение (Юматово, Зеленая роща).

Ответы к задаче № 5

1. ХОБЛ, средней тяжести. Хронический гнойный обструктивный бронхит, в фазе обострения. Эмфизема легких. Осложнение: дыхательная недостаточность II степени. Пульмогенная артериальная гипертензия. Легочно-сердечная недостаточность 2 степени.

2. Необходимые исследования: ОАК с лейкоцитарной формулой, общий анализ мокроты, посев на микрофлору и чувствительность к антибиотикам, ВК, атипичные клетки. Исследования ФВД с определением односекундного объема форсированного выдоха до и после пробы с бронхолитическими средствами, ЭКГ, ФЛГ. Консультации пульмонолога, фтизиатра, по показаниям – бронхоскопия, бронхография.

3. Больной временно нетрудоспособен, сроки временной нетрудоспособности 19-24 дней. Для уточнения диагноза и проведения лечения показана госпитализация в пульмонологическое отделение.

4. Комплексное лечение складывается из рекомендаций по образу жизни, отказу от курения. Медикаментозное лечение включает антибактериальную терапию препаратами с учетом результатов окраски мокроты по Грамму и чувствительности к антибиотикам, бронхолитические средства (атровент, беродуал, дитек, эуфиллин), средства разжижающие и улучшающие отхождение мокроты (бромгексин, мукалтин, бисольван), иммуномодулирующего действия (рибомунал, бронховаксом, корень солодки), снижающие давление в малом круге кровообращении(эринит, нифедипин, эуфиллин).

5. Необходима реабилитация в III группе диспансерного наблюдения, продолжить противорецидивное лечение бронхорасширающими, отхаркивающими средствами, занятия в пульмо-школе, лечебная гимнастика, вибрационный массаж грудной клетки.

6. Санаторно-курортное лечение показано при достижении фазы ремиссии заболевания с использование климатических, бальнеологических факторов, кумысолечение (Юматово, Зеленая роща).

Ответ к задаче № 6

1. Бронхиальная астма 1 стадия, атонический вариант, легкое течение, фаза обострения, приступныйпериод. Осложнение: Дыхательная недостаточность 1ст.
Сопутствующее заболевание - аллергический ринит.


2. Необходимые исследования: OAK с лейкоцитарной формулой, анализ мокроты общий, на эозинофилы. кристаллы Шарко-Лейдена, спирали Куршмана. Исследование функции внешнего дыхания с фармакологическими пробами. Исследование мукоцилиарного клиренса. ФЛГ, ЭКГ. Консультация аллерголога. Аллергические пробы на домашнюю пыль, пыльцу растений.

3. Больной временно нетрудоспособен только в приступном периоде. Сроки временной нетрудоспособности 3-5 дней.

4. Необходимо наблюдение и лечение у терапевта и аллерголога. Лечение включает а) противовоспалительные средства (интал, кетотифен), б) лечение при приступе удушья - симпатомиметики в ингаляциях (беротек, сальбутамол, дитэк), в) немедикаментозное лечение складывается из санации очагов инфекции, занятий лечебной физкультурой, процедур галотерапии, физиотерапевтические методы включают ультразвуковые инга­ляции симпатомиметических средств, индуктотермию грудной клетки и надпочечников. Специфическая гипосенсибилизация осуществляется в аллергологическом кабинете под наблюдением аллерголога, в) санаторно-курортное лечение показано вне обострения за­болевания с применением климатических, бальнеологических курортных факторов, а также спелео-, кумысотерапия (Юматово, Южный берег Крыма, Зеленая Роща, Солотвино, Нахичевань).

Ответы к задаче № 7

1. Бронхиальная астма 1 стадия, инфекционно-зависимый вариант средней тяжести течение, гормонозависимая форма, фаза обострения, приступный период. Осложнение: Дыхатель­ная недостаточность 1ст. Сопутствующее заболевание - хронический обструктивный бронхит.

2. Необходимые исследования: OAK с лейкоцитарной формулой, анализ мокроты общий, на эозинофилы, кристаллы Шарко-Лейдена, спирали Куршмана. Исследование функции внешнего дыхания с фармакологическими пробами. Исследование мукоцилиарного клиренса, ФЛГ. ЭКГ. Биохимический анализ крови (белок и фракции, СРП, сиаловые кислоты), иммуноглобулины, по показаниям - бронхоскопия.

3. Больная временно нетрудоспособна. Сроки временной нетрудоспособности 14-16 дней. Для уточнения диагноза и подбора адекватной гормональной терапии показано стацио­нарное лечение.

4. Комплексное лечение включает:

а) Противовоспалительные средства (интал, глюкокортикоиды)

б) бронхорасширяющие (беротек, эуфиллин)

в) улучшающие отхождение мокроты (бронхолитин, мукалтин, бромгексин)

Немедикаментозные методы:

а) фитотерапия (корень солодки, девясила, трава чабреца)

б) ЛФК, массаж грудной клетки

в) галотерапия

г) электрофорез грудной клетки с эуфиллином

д) диетотерапия

Санаторно-курортное лечение вне обострения заболевания с применением климатических, бальнеологических курортных факторов, а также спелео-, кумысотерапия (Юматово, Юж­ный берег Крыма, Зеленая Роща, Солотвино, Нахичевань)


5.Диспансерное наблюдение в Д III группе

План лечебно-профилактических мероприятий предусматривает осмотр терапевтом до 4-х раз в год. консультация аллерголога, пульмонолога, контрольные обследования ФВД, OAK, ЭКГ. Отказ от курения, санация очагов инфекции, занятия в пульмо-астма-школе, противорецидивное и профилактическое лечение. Санаторно-курортное лечение (Юматово,
Южный берег Крыма, Солотвино)

Ответы к задаче № 8

1. ХОБЛ, тяжелое течение. Хронический гнойно- обструктивный бронхит, непрерывно-рецидивирующее течение. Осложнение: ДН III степени. ЛСН II ст. Хроническое легочное сердце в стадии декомпенсации.
Сопутствующее заболевание: Цирроз печени смешанной этиологии, портальная гипертензия.

2. Необходимые исследования; определение функции внешнего дыхания, ФЖЕЛ1 до и после пробы с бронхорасширяюшими препаратами, ЭКГ - установление признаков гипер­трофии правых отделов сердца, гемоглобин и эритроциты периферической крови, анализ мокроты на микрофлору. БК, атипичные клетки. Биохимические показатели крови (белок и белковые фракции, билирубин, холестерин, креатинин, печеночные пробы), УЗИ органов брюшной полости.

3. Необходима госпитализация больного в стационар для обследования и лечения.

4. Больной нетрудоспособен на период стационарного лечения. Имеются также признаки стойкой утраты трудоспособности. Нарастающая дыхательная недостаточность и легочно-сердечная недостаточность служат показанием для направления на МСЖ.

5.Оформляются следующие документы при направлении на медико-социальную эксперт­ную комиссию; направление на МСЭК, амбулаторная карта с соответствующими записями терапевта и других специалистов. КЭК, паспорт, страховой полис.

Ответы к задаче № 9

1. ХОБЛ, легкое течение. Бронхиальная астма, эндогенная форма, ступень Ш. Осложнение: ДН П степени. ЛСН I ст. Хроническое легочное сердце в стадии субкомпенсации.

2. Необходимые исследования; определение функции внешнего дыхания, ФЖЕЛ1 до и после пробы с бронхорасширяюшими препаратами, ЭКГ - установление признаков гипер­трофии правых отделов сердца, гемоглобин и эритроциты периферической крови, анализ мокроты на микрофлору. БК, атипичные клетки. Биохимические показатели крови (белок и белковые фракции, билирубин, холестерин, креатинин, печеночные пробы), УЗИ органов брюшной полости.

6. Необходима госпитализация больного в стационар для обследования и лечения.

7. Больной нетрудоспособен на период стационарного лечения. Имеются также признаки стойкой утраты трудоспособности. Нарастающая дыхательная недостаточность и легочно-сердечная недостаточность служат показанием для направления на МСЖ.

8. Оформляются следующие документы при направлении на медико-социальную эксперт­ную комиссию; направление на МСЭК, амбулаторная карта с соответствующими записями терапевта и других специалистов. КЭК, паспорт, страховой полис, копия трудовой книжки.

 

ЛИТЕРАТУРА

10. Основная:

1. Поликлиническая терапия. Учебник для студентов медвузов, рек. УМО мед. и фармац. Вузов РФ./А.Я. Крюковой А.Я. и др.; под ред. А.Я. Крюковой; МЗ и соц.развития РФ. Башк. Гос. Мед. ун-т. – Уфа: Гилем. 2009. -325 с.: табл.

2. Поликлиническая терапия. (Электронный ресурс): учебник /под ред. В.А. Галкина. - М.: Медицина. 2008.-368 с.

3. Пульмонология в поликлинической практике: учебное пособие для студентов / Сост. А.Я. Крюкова, Р.С. Низамутдинова. Е.А. Никитина, О.А Курамшина, Л.С. Тувалева, Л.В. Габбасова; под ред. проф. А.Я. Крюковой. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России, 2012. -154 с.

4. Сторожаков Г.И. Поликлиническая терапия. (Электронный ресурс): учебник (Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.-704 с.).

 

Дополнительная:

1. Медицинская экспертиза: экспертиза временной нетрудоспособности, медико-социальная, военно-врачебная. Старовойтова И.М, Саркисов К.А., Потехин Н.П., «ГЭОТАР-МЕДИА», 2010.

2. Медицинская экспертиза: трудоспособности, медико-социальная, военно-врачебная – М.: ЗАО «НПП «Джангар», 2007. – 768 с.

3. Медицинская реабилитация, в 3 томах. Под редакцией В. М. Боголюбова, изд. Бином, 2010.

4. Пульмонология. Национальное руководство. Под ред. А.Г. Чучалина. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2009.

 


СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА)

 

№№ Этапы занятия и их содержание Время (мин.) Используемые пособия Место проведения Цель и характер деятельности
Студент преподаватель
  Организационный этап     Учебная комната Проверка готовности к занятию (внешний вид, отметка присутствующих)
  Контроль исходного уровня знаний студентов с применением тестового контроля   Тестовый контроль исходного уровня знаний Учебная комната Показать уровень освоение теоретического материала Контроль исходного уровня знаний студентов, объяснение современных концепций этиопатогенеза, клиники приступа БА и астматического статуса
  Ознакомление студентов с содержанием занятия, клинический разбор больного решение ситуационных задач с аналитическим разбором хода и результатов их решения. Разбор с преподавателем основных вопросов темы занятия: - основные механизмы этиопатогенеза приступа БА и астматического статуса - классификация; - клинические проявления приступа БА и астматического статуса-лабораторно-инструментальные методы исследования; - фармакотерапия приступа БА и астматического статуса - врачебно-трудовая экспертиза БА.   Учебные таблицы, слайды, алгоритмы, индивидуальные карты амбулаторного больного, ситуационные задачи Учебная комната Отрабатывает навыки по клиническому обследованию больного, интерпретации данных лабораторно-функциональных методов исследования, формированию клинико-функционального диагноза по классификации GINA Осуществляет контроль и реализует целевую деятельность студентов по формированию клинического мышления на основе освоения и приобретения практических навыков и умений по амбулаторному ведению больных с приступом БА.и астматическим статусом Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме: оформление медицинской карты амбулаторного больного при обследовании пациента на приеме, оказания неотложной помощи, направление на лечение в стационар, оформление листка временной нетрудоспособности, необходимой учетно-отчетной документации.  
  Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя а) работа в кабинетах участковых врачей; б) функциональной диагностике; в) лабораториях; г) самостоятельный прием больных с анемическим синдромом; д)оформление медицинской документации; е) экспертная оценка амбулаторных карт с определением уровня качества лечения (УКЛ).   Больные, фонендоскоп, методические пособия для студентов, медицинские карты больных, наборы анализов желчи Кабинет врача, палаты больных в дневном стационаре, отделение функциональной диагностики, лаборатории Уметь выяснить жалобы, собрать анамнез, провести объективное обследование, оценить данные лабораторно-инструментальных методов обследования, сформулировать диагноз, назначить адекватное лечение, оформить первичную документацию, решить экспертный вопрос. Контроль за проводимыми исследованиями, анализ качества работы, коррекция результатов обследования, диагноза, лечения. Принимает и оценивает результаты самостоятельной работы студентов с разбором выявленных ошибок в тактике ведения больных в амбулаторных условиях.
  Обобщающий разбор проведенной работы, повторение ключевых моментов в тактике ведения больных с приступом БА и астматическим статусом. Экспертная оценка амбулаторных карт с определением уровня качества лечения (УКЛ).     Больные, фонендоскоп, методические пособия для студентов, медицинские карты больных, наборы общих анализов крови Учебная комната Анализ клинического случая, формирование клинического мышления. Критически осмысливает результаты своей деятельности. Выявляет наиболее типичные общие ошибки в тактике ведения больных с приступом БА и астматическим статусом, закрепляет усвоенные теоретические знания и практические навыки. Обращает внимание на особенности работы с больным с приступом БА и астматическим статусом с целью оказания неотложной помощи и назначения индивидуальной терапии.
  Контроль конечного уровня знаний и умений по теме   Тесты, ситуационные задачи, амбулаторные карты Учебная комната Показывает уровень усвоения теоретических материала и практических навыков по теме занятия. Оценивает уровень усвоения практических навыков и умений амбулаторного ведения больных с приступом БА и астматическим статусом.
  Задание на дом   Учебник, дополнительная литература. Схемы, таблицы Сборник ситуационных задач Список рецептов Библиотека Читальный зал Учебная комната Навыки самостоятельного изучения темы домашнего задания Мотивация к самостоятельному освоению студентом заданной темы
               

 







Date: 2016-05-25; view: 637; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.018 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию