Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приведите пример организации опытов с детьми дошкольного возраста⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Опыт всегда ставится на основе имеющихся у детей представлений и включает в себя: 1.Постановку познавательной задачи. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается педагогом, но может быть предложена и детьми. Ясно и четко сформулирована, осознана, мотивирована и принята ими. 2.Обсуждение способа решения задачи. Это предполагает специальный поиск: анализ, соотнесение известных неизвестных данных. В процессе обсуждения дети высказывают суждения, предположения о причинах явления, выбирают способ решения, т.е. определяют условия и организацию опыта. 3. Постановка опыта. При этом все условия должны быть уравнены и только одно из них, влияющее на результат опыта выделено, показано детям, осознано ими. 4. Сравнительное наблюдение после появления заметных изменений. Опыт может проводиться как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение. Поскольку в длительном наблюдении результаты отсрочены, необходима фиксация отдельных наиболее характерных этапов опыта в схемах-рисунках. Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу (анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы). По ходу опыта необходимо вспомнить с детьми, что мы хотим узнать, что мы для этого сделали, что произошло (получилось). 5. Подведение детей к суждениям, умозаключениям, самостоятельным выводам является завершающим моментом проведения опыта.
Необходимо помнить о недопустимости опытов приводящих к гибели, например, растений. Поэтому, как только появляются заметные изменения (бледнеют, вытягиваются побеги растений в темном месте), необходимо сразу изменить условия. Важно учить детей таким приемам ухода, которые обеспечивают хороший рост и развитие растениям Фиксация изменений в ходе опыта. Для фиксации наблюдаемых детьми изменений могут служить зарисовки, лепка объектов, рассказы о том, что увидели. Особенности детского экспериментирования. Детское экспериментирование имеет свои особенности, отличающие его от экспериментирования школьников и тем более, от научно-исследовательской работы взрослых. Главным отличием можно назвать родство детского экспериментирования с игрой, а также с манипулированием предметами, служащими у детей наиважнейшими способами познания мира. Примеры содержания опытов. Опыты с водой: Опыты со снегом и льдом: - что быстрее и почему тает быстрее снег или лед; - какой снег быстрее тает рыхлый или плотный; - какой лед быстрее тает колотый, рыхлый или целым куском; - опыт с защитными свойствами снега: 3 одинаковые бутылки наполняют одинаковым количеством воды и помещают одну бутылку на поверхности снега, вторую не полностью закапывают в снег, третью как можно глубже закапывают в снег. Определяют, где быстрее вода замерзнет быстрее. Проведение данного опыта позволяет объяснить, для чего необходимо присыпать в сильный мороз корни деревьев и кустарников снегом, почему снегоуборочные машины увозят снег на поля, почему в народе говорят, «Много снега, много хлеба. Много воды, много зелени, травы»; - рассматривание талой воды позволяет убедиться, что снег является фильтром воздуха. Опыты с глиной и песком: - формуется только сырой песок. Испечь с детьми «пирожки» их сухого, влажного песка; - как пропускает воду песок, глина. Для этого подготовить одинаковое количество песка, глины и полить одинаковым количеством воды. Доказать детям необходимость приготовления почвенной смеси для посадки растений. Опыты с комнатными растениями: - особенности проращивания семян: проращивание семян гороха в сухом состоянии и в сосуде с влажной ватой; - наблюдение за прореженным и загущенным посевом (редис, морковь, укроп); - значение подкормки для растений (одно из двух взятых одинаковых растений удобрять, другое нет); - влияние тепла на развертывание почек и появление листьев (поместить срезанные весной ветки в разные температурные условия); - влияние света на рост растений; - опыты по выращиванию рассады (посадить целый корнеплод картофеля, половину, четвертую часть. Date: 2016-05-25; view: 951; Нарушение авторских прав |