Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример занятия с детьми, имеющих трудности в обучении





Необходима придерживаться определенной структуры построения занятий, наиболее оптимальной мне представляется такая:

1.Ритуал приветствия.

2.Разминка.

3.Коррекционно-развивающий блок

4.Заключительная часть, которая состоит из рефлексии и ритуала прощания.

А теперь несколько слов о каждом из этапов проведения занятия.

1. Ритуал приветствия, знакомства способствует сплочению детей, установлению благоприятного эмоционального фона, позволяет создать атмосферу группового доверия и принятия каждого ее члена.

Для данного этапа используются игры типа:

«Привет!»; «Снежный ком»; «Соседи»; «Улыбка».

Описание: передавая мяч по кругу: (улыбнуться)

- Добрый день, Саша… (улыбнуться)

- Добрый день, Маша,

- Добрый день, Екатерина Александровна,

- Добрый день, солнце (все поднимают, а затем опускают руки)

- Добрый день, небо (аналогичные движения руками)

- Добрый день всем нам (разводят руки в стороны, а затем опускают их).

II. Разминка – средство воздействия на эмоциональное состояние детей, их активность, снятие психоэмоционального напряжения. Это могут игры на внимания; любые здоровье сберегающие упражнения.

Упражнение «Весѐлый мяч».

Описание: дети под весѐлую ритмичную музыку передают друг другу мяч. Как только музыка обрывается, тот, у кого мяч, выполняет какое-либо несложное задание: приседания, хлопки и т.д.

III. Коррекционно-развивающий блок – задания и упражнения, направленные на развитие и совершенствование:

•Развитие основных мыслительных операций и познавательных процессов: восприятия, воображения, внимания, мышления, памяти;

•Совершенствование движений, разучивание упражнений по принципу «от простого к сложному».

Игры на коррекцию недостатков памяти и внимания.

Детям нравятся такие игры, где присутствует дух соревнования, игры, переключающие и развивающие внимание.

Они должны быть эмоциональными, занимательными. Дети легко включаются в игры с хлопками, сигналами, движениями.

Например, «Море волнуется...», «Огонь и лед», «Пожалуйста» и т.д.

IV. Заключительная часть.

Рефлексия – «Что я узнал? Что я делал? Беседа о занятии – что запомнилось больше всего, были ли трудности при выполнении упражнений?

Ритуал прощания.

Игра «Солнышко».

Описание: дети, стоя в кругу, кладут ладони друг на дружку в центр круга. Затем каждый, убирая свои ладони, произносит пожелания.

Игра «До свидания»

Описание: дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До сви-да-ни-я».


23. Приведите примеры к следующему типу занятий: занятие усвоения новых знаний и умений.

 

Организационный момент - сообщение темы занятия, создание положительного настроя на обучение, пробуждение интереса (Мотивация).

Изучение нового материала начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуют в форме игровых упражнений, решения задач («Найди ошибку Незнайки», «Кого больше?») и занимает от 1 до 5 минут.

Изучение нового материала включает в себя три вида работ:

1. Педагог показывает и объясняет новые задания, демонстрирует образец, выявляя свойства и связи математических объектов. (Дети наблюдают за действиями педагога, слушают его указания, пояснения, отвечают на вопросы);

2. Выполнение индивидуальных заданий несколькими детьми под непосредственным контролем воспитателя (остальные наблюдают за действиями товарища, слушают его, вносят исправления, дополняют, отвечают на вопросы);

3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом, овладения новыми умениями и навыками.

Проведение физминутки.

Для закрепления знаний в конце занятия также проводят игровые упражнения и дидактические игры. Широко используются комбинированные упражнения, позволяющие одновременно решать 2-3 задачи. При этом может идти работа над материалом разных разделов программы.

Можно составить конспект занятия по задачам. Работа в парах.

2младшая группа

1. учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире - уже;

2. Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

Средняя группа

1. Познакомить детей с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»;

2. Закреплять умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами: длиннее, короче;


3. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Старшая группа

1. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8.

2. Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 7 по образцу и на слух;

3. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.


24. Приведите примеры к следующему типу занятий: занятие закрепления ранее приобретенных знаний и умений.

 

Занятие по закреплению и применению на практике ранее приобретённых знаний и умений «Теремок» в младшей группе

Программное содержание:

- Учить создавать простейшую постройку из трёх кубиков и призмы по образцу; закрепить знания об основных цветах и геометрических фигурах.

- Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством (сказки, потешки, игры).

- Обогатить эмоциональное, речевое, сенсорное и двигательное развитие детей, используя русский фольклор.

Демонстрационный материал: презентационный материал к занятию, музыкальный ряд, мешочек с горохом.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали деревянного конструктора – 3 кубика, треугольная призма; платочки по количеству детей.

Оборудование: Интерактивное оборудование.

Предварительная работа: а) подготовка воспитателя: презентация, составление плана- конспекта, подготовка костюма.

б) подготовка детей: сенсорные игры на закрепление понятий о форме и цвете.

Организация детей на занятии:

I часть - сидя на стульчиках перед доской

II часть - сидя за столами

Структура занятия:

Вводная часть: Мотивация деятельности детей.

I часть: Рассказывание сказки «Теремок» с выполнением заданий на интерактивной доске.

II часть: Постройка теремка из кубиков и призмы по образцу.

III часть: Заключительная часть - танец с платочками.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно пройти через волшебные ворота. Милости просим! (Звучит мелодия русской народной песни «А я по лугу…», дети встают и проходят через «волшебные ворота», садятся на стульчики.)

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали?

Дети: Да! Сказка называется «Теремок»!

Воспитатель: Давайте все вместе вспомним, кто в теремочке живёт? (Дети называют сказочных героев)

Воспитатель: Что случилось? Звери спрятались за окошечки, решили с нами в прятки поиграть? Поиграем?

Дети: Да!

Воспитатель: Вспомним, кто первый к теремку прибежал?

Дети: Мышка – норушка.

Воспитатель: Правильно. А Мышка какая - большая или маленькая? (ответы детей). Маленькая мышка-норушка спряталась за маленьким красным кружочком, давайте её найдём! Катя, найди маленький красный кружок.

Ребенок определяет маленький красный кружок на доске, где спряталась мышка.

Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку пробралась»


Мышка в норку пробралась (делают двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась, (слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку глядит (делают пальчиками колечко)

Там лягушка не бежит (прикладывают ручки к голове)

Воспитатель: Кто постучал в теремок после мышки?

Дети: Лягушка-квакушка.

Воспитатель: Лягушка спряталась за синим квадратиком. Витя, покажи, где синий квадратик.

Ребенок определяет на доске синий квадратик, а за ним лягушку.

Воспитатель: Вот живут они вдвоём: мышь-норушка, да лягушка-квакушка. Мышь-норушка всё зерно толчёт, а лягушка пироги печёт. Пироги печёт капустные, очень сдобные и вкусные. Мы поможем лягушке приготовить начинку для пирогов.

Пальчиковая гимнастика про капусту

Мы капусту рубим, рубим(«рубим капусту» на поверхности воображаемого стола ребрами ладоней)

Мы морковку трём, трём (трём ладони друг об друга)

Мы капусту солим, солим, (обе руки сложены щепотью и «солят»)

Мы капусту жмём, жмём! (ладошки плотно прижимаем)

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после лягушки?

Дети: Зайчик – побегайчик.

Воспитатель: Зайка спрятался за жёлтым квадратиком. Дима, найди зайчика.

Ребенок определяет на доске зайку.

Воспитатель: Приглашает зайка нас на весёлый перепляс!

Физминутка. «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть, (потереть себя за предплечья)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после зайчика?

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Лисичка прячется за большим красным кружочком. Таня, найди нам лисичку.

Ребенок определяет на доске лисичку.

Воспитатель: Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!» А наши ребятки тоже очень хорошие да пригожие!

Психогимнастика «Какой я хороший»

Какой я сегодня красивый! (ручки на пояс, поворот влево и вправо)

У меня аккуратная причёска (гладят себя по головке)

Румяные щёчки (указательными пальчиками трогают щёчки)

Радостная улыбка, (растягивают губы в улыбке)

Мои глазки хорошо видят, (жмурят глазки)

Мои ушки всё слышат (трогают ушки)

У меня хорошее настроение, (ручки на пояс, выставляют вперёд поочерёдно на пяточку ножки)

Я всех люблю! (обнимают себя за плечи).

Воспитатель: Кто пришёл в теремок после лисички-сестрички?

Дети: Волчок - серый бочок.

Воспитатель: Я знаю, где он спрятался - за жёлтым треугольником. Давайте проверим. Вот он где!

Воспитатель находит на доске волка.

Воспитатель: Как воет волк? (У-У-У-У)

(Дети изображают волка)

А кто постучался в теремок после волка?

Дети: Медведь – косолапый.


Воспитатель: Какое окошко мы еще не открыли? Зелёное. Проверим – вот где мишка!

Дети находят на доске медведя.

Воспитатель: Дети, а мишку звери впустили в теремок? (ответы детей)

А что потом случилось? (ответы детей)

Мишка в нашей сказке - добрый, он принёс нам сюрприз.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»Цель:

Воспитатель: Мишка принес кубики и крыши, чтобы мы с вами построили свои теремочки. Проходите ребята к столам.

(На столе на каждого ребенка приготовлены детали деревянного конструктора – 3 кубика, треугольная призма).

Воспитатель: Я уже построила теремок (воспитатель указывает на образец). Как мы будем строить теремок? Кубик на кубики, еще кубик. А сверху – крыша (воспитатель демонстрирует). А теперь вы постройте свой теремок.

(Под русскую народную мелодию «Кадриль» дети строят новый теремок. Воспитатель подходит к детям, задает вопросы: из чего ты строишь? Какого цвета кубики? крыша)

Воспитатель: Вот какой красивый теремок у каждого из вас получился! Молодцы!

Вы настоящие сказочные строители!

Мы с вами разделим с ними эту радость, возьмём красивые платочки, встанем в хоровод и будем танцевать.

(Затем все дети встают в круг и под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот» танцуют с платочками)

 


25. Приведите примеры к следующему типу занятий: занятие творческого применения знаний и умений.

 

ЗАНЯТИЕ "СОБЕРИ КАРТИНКУ".

Оборудование: разрезные картинки по количеству детей.

Игра "Собери картинку"

Детям предлагается собрать картинку из частей и посмотреть, что получится. (У детей получаются гномики разных цветов).

 

Физ. минутка. Игра "Гномик"

Спрятался ловко в моем кулачке маленький гномик в большом колпачке. Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем, маленький гномик покинет свой дом. (дети зовут так, как сказано) За маленьким гномиком, давай-ка, все движения повторяй-ка, раз и два и три ну-ка, повтори! (дети повторяют движения).

А гномики нам прислали картинки не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере.

 

Знакомство с "мышью".

1. Осматривание "мыши".

2. Почему она так называется.

3. Положение руки при работе с "мышью" и способ управления.

4. Тренировка детей.

2 ЭТАП.

Педагог объясняет детям, как раскрашивать гномиков с помощью цветных карандашей и собирать картинки из частей с помощью "мыши".

Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ребенку в работе с "мышью".

3 ЭТАП.

Итог занятия, повторение названия манипулятора "мышь", его назначение, способ управления.

Пальчиковая гимнастика:

Мы сегодня поиграли, Активное сгибание и

Наши пальчики устали. разгибание пальцев.

Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед А потом играть начнут. собой.

Дружно локти отведем, Энергично отвести локти Снова мы играть начнем. назад.

Руки подняли и покачали Плавные покачивания

это деревья в лесу, поднятыми вверх руками

Руки нагнули,

кисти встряхнули, Встряхивание рук

ветер сбивает росу. перед собой.

В стороны руки,

плавно помашем,

это к нам птицы летят. Горизонтальные одно-

Как они сядут, тоже покажем, временные движения

крылья сложили назад. руками вправо, влево.

 

Гимнастика для глаз:

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два,

Раз, два, три, четыре,

раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

 

Прощание в кругу. Дети прощаются с разной интонацией и высотой голоса.

 

 


26. Приведите примеры к следующему типу занятий: комплексное занятие.

Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например: прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи.

 

27. Приведите примеры к следующему типу занятий: интегрированное занятие.

 

Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

Например: Занятие «Сказочная птица - лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:

· Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам

· Беседа: поведение людей по отношению к животному миру

· Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»

· Прослушивание фрагмента из балета Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»

· Выполнение творческого задания: покажи как двигается лебедь под музыку.

· Рассматривание картин Рылова «В голубом пространстве», Врубеля «Царевна Лебедь»

· Рисование летящих лебедей.

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

 


Приведите пример организации наблюдения за явлениями общественной жизни (возрастная группа, содержание наблюдения по выбору студента).

Ознакомление с трудом взрослых. На пятом году жизни детей более подробно, чем в младшей группе, знакомят с трудом работников детского сада: няни, повара, дворника, шофера. Впервые вводится ознакомление с трудом прачки, даются представления о труде продавца и работников транспортных профессий.

 

Планирование наблюдений на прогулке на октябрь с детьми подготовительной группы

 

Наблюдение за трудом взрослых

Дни недели 1неделя / 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя
  Понедельник       Т.В. за трудом дворника и трудом шофёра, который привозит продукты в детский сад
 
Вторник Ж.П. за рябиной Я.О.Ж. за людьми в дождливую погоду (оделись теплее, надели плащи, перчатки, шапки взяли с собой зонты) С.Я. за осенними тучами Ж.П. Конец октября: вянет и засыхает трава, облетают листья с деревьев и кустарников
    Я.О.Ж. за детьми старшей группы (правила поведения на участке) С.Я. Отметить изменения, которые произошли в природе (больше становится пасмурных дней, дни становятся ещё короче, а ночи длиннее)
Среда Я.О.Ж. Целевая прогулка к пешеходному переходу Т.В. за трудом дворника осенью (сгребает листву в кучки, собирает мусор на участке) Ж.П. за птицами (воробьи, галки, голуби) Ж.П. за деревьями (различие деревьев и кустарников, узнавание их по коре, стволу, веткам)
 
Четверг  
Я.О.Ж.. как одеты люди (теплее)/ С.Я. за небом (затянуто тучами, серое, пасмурное, какое небо в разные времена года) Я.О.Ж. за прохожими (виды одежды по сезонам) Т.В.за трудом садовника осенью (уход за растениями)
  Зимой
Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек. Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега. Наблюдаем за трудом водителя. Наблюдаем за трудом воспитателя.

 

Условные обозначения:

С.Я. - наблюдения сезонных явлений

Ж.П. - наблюдения за живой природой

Т.В. - наблюдения за трудом взрослых

Я.О.Ж. – наблюдения за явлениями общественной жизни

 

Воспитатель учит детей наблюдать (выделять главное, рассматривать предметы с разных сторон, замечать изменения, происходящие в окружающей обстановке), а также отвечает и на их вопросы, уточняет представления ребят об увиденном и поддерживает интерес к наблюдаемым явлениям.
Постепенно у детей среднего дошкольного возраста начинают появляться первые ростки бережного отношения к природе. Важную роль в этом играют также наблюдения за трудом взрослых (подготовка цветников к зиме, посадка деревьев, внесение удобрений и т. д.) и посильное участие в нем самих детей.

Однако важно не только организовать наблюдение за трудом взрослых, но и привлечь детей к посильной работе. Например, можно попросить ребят помочь няне навести порядок в групповой комнате>или постирать кукольное белье. Обычно воспитанники охотно помогают убирать территорию детского сада, выполняют отдельные поручения воспитателя.
Педагог объясняет, что ребята, которые умеют самостоятельно умываться, одеваться, есть, тем самым помогают взрослым, гак как частично освобождают их от трудной работы. Он обращает внимание детей на ежедневные трудовые действия няни, повара, дворника и результаты их труда. В дальнейшем эти представления расширяются и углубляются на занятиях.

После посещения кухни можно организовать игры «Ждем гостей», «День рождения куклы», в процессе которых ребята легко запоминают названия чайной и кухонной посуды, названия блюд, некоторые действия по их приготовлению.


Приведите пример организации экскурсии за явлениями общественной жизни (возрастная группа, содержание экскурсии по выбору студента).

Воспитатель проводит экскурсии на кухню детского сада, в прачечную, магазин и т. д., что дает возможность дошкольникам непосредственно познакомиться с трудом взрослых. В процессе рассматривания картин, чтения рассказов и дидактических игр происходит уточнение знаний детей об увиденном.
Важно, чтобы в ходе занятия (будь то экскурсия, чтение рассказа или беседа) у детей сложилось целостное представление о том явлении, с которым их знакомят. Ребята должны получить представление и о трудовых действиях людей, и об орудиях труда, и об условиях, в которых он осуществляется, и о его связях с трудом других людей, и о продукте, получаемом в результате труда. В ходе обучения воспитатель использует специальные вопросы и указания, помогающие определить, для чего тот или иной труд нужен, увидеть такие его особенности, которые без помощи взрослого дети не в состоянии заметить. Воспитателю также необходимо предусмотреть и возможность активного включения самих детей в изучаемый трудовой процесс. Например, во время экскурсии в магазин попросить одного-двух детей получить покупку у продавца, поблагодарить его.
Успех занятий зависит и от правильного подбора в достаточном количестве иллюстративного и художественного материала. Например, для беседы о труде работников детского сада следует подобрать разный демонстрационный и раздаточный материал (картины и маленькие картинки, изображающие трудовые действия взрослых, орудия труда, материал, машины, облегчающие и ускоряющие трудовой процесс). На этом занятии хорошо предложить детям послушать стихотворение Н. Найденовой «Ольга Павловна».
При ознакомлении детей пятого года жизни с трудом взрослых на занятиях широко используются дидактические игры типа: «Кому что нужно для работы?», «Узнай и назови» и т. п.
Тема «О том, как трудятся наши мамы и папы» предполагает проведение экскурсии к месту работы родителей, занятия и игры.

После экскурсии проводит с детьми беседу об увиденном.
Приведем пример. Один из детей группы, Боря, сообщает, что его мама - цветовод. «Это значит, что она выращивает цветы», - говорит он и передает детям приглашение матери посмотреть, как она это делает. Во время экскурсии к месту ее работы дети наблюдают за тем, как Борина мама подкармливает розы: подкапывает землю у каждого куста, совочком насыпает удобрения и снова засыпает ямку землей.
В последующей беседе дети вспоминают, как они вместе с цветоводом выдергивали сорную траву и как поливали растения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что труд Бориной мамы очень важен, так как выращиваемые ею цветы приносят радость людям. Но труд этот нелегкий, в этом дети могли убедиться сами. Такую беседу можно использовать также для того, чтобы показать детям, как важно заботиться о маме и помогать ей дома, чтобы она поменьше уставала.

 

Тема «О труде людей транспортных профессий». С работой шофера дети знакомились уже в младшей группе. В средней группе их знания расширяются и углубляются. В сельском детском саду может быть проведена экскурсия в поле для наблюдения за трудом тракториста, шофера. Задача педагога - поддержать интерес детей к этим видам труда, помочь им развернуть игру, раскрыть содержание роли тракториста и шофера.

Приведем пример занятия, знакомящего детей с трудом речников.
Цель. Углубить знания детей о труде капитана и матросов на судне.
Материал. Иллюстрации.
Ход занятия. Сначала воспитатель рассказывает детям о том, что делают капитан и его команда на пароходе. Он говорит, что капитан - самый главный на судне. Ему подчиняются все, кто находится на борту корабля, и команда и пассажиры. Капитан стоит на капитанском мостике и управляет ходом судна. Здесь - руль и все приборы, помогающие в любое время дня и ночи определить, в каком месте находится пароход.
Капитан видит впереди белый огонек, значит, это плывет пассажирское судно. Если вдали мигает зеленый прожектор, капитан знает, что это маяк на берегу.
Затем с помощью вопросов воспитатель уточняет, что дети запомнили из его рассказа, что они сами знают о труде капитана, матросов, дает дополнительные разъяснения. Педагог предлагает детям вечером понаблюдать за судами, которые будут плыть по реке. Полученные представления дети в дальнейшем реализовывают в своих играх в моряков.
На следующих занятиях воспитатель может познакомить дошкольников и с другими профессиями: матроса, кока. При этом целесообразно использовать литературные произведения.

 







Date: 2016-05-25; view: 4575; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.043 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию