Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раскройте сущность обучения





 

§ в педагогике под обучением понимается специфический вид человеческой деятельности, суть которого состоит в передаче социального опыта. Обучение существует в неразрывном единстве с другой стороной образовательного процесса — воспитанием. Если главной задачей обучения является обеспечение прочных знаний, то задача воспитания состоит в формировании у обучаемых тех или иных личных качеств, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к миру. В практической образовательной деятельности обучение и воспитание существуют в неразрывном единстве и различаются лишь при их теоретическом анализе.

Существуют различные системы организации обучения — индивидуальная, классно-урочная, лекционно-семинарская и др.

Под обучением в педагогической литературе, как правило, понимается подсистема образования, представляющая собой процесс активного, целенаправленного взаимодействия между обучающими и обучаемыми, в результате которого у последних формируются определенные знания, умения и навыки, опыт деятельности, поведения, а также личностные качества.

В этом определении выявляются следующие стороны процесса обучения:

§ он нацелен прежде всего на овладение знаниями;

§ подсистема обучения не исчерпывает свои задачи только сообщением знаний, а ставит целью также и формирование определенных качеств обучаемого, умений, навыков, поведения, т.е. процесс обучения оказывается так или иначе тесно связанным, переплетенным с подсистемой воспитания;

§ процесс обучения не есть только сфера активности обучающего, а есть отношение между двумя его участниками — обучающим и обучаемым, приоритет в котором принадлежит преподавателю, но где и обучаемый отнюдь не остается пассивным.

Отсюда кратким, но достаточным определением предмета теории обучения или дидактики может служить следующее:

Дидактика — составная часть педагогики, исследующая общие принципы и закономерности взаимодействия преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи обучения в тесной связи с задачами воспитания.

Причем под принципами обучения понимаются основные требования к процессу обучения, позволяющие оптимизировать его. А под закономерностями подразумевается отражение в теории общих, необходимых, устойчивых и повторяющихся связей, определяющих развитие процесса обучения. Среди таких закономерностей процесса обучения обычно выделяют следующие:

§ зависимость содержания и целей обучения от потребностей личности, общества и государства;

§ зависимость каждого последующего этапа обучения от качества предыдущего, от объема и характера уже изученного учебного материала;

§ взаимосвязь эффективности обучения с характером его мотивации у участников процесса;

§ активное влияние управления учебным процессом, его планирования, организации, системы стимулирования и контроля на общие результаты обучения, его качество.

Важнейшими же принципами обучения, его исходными установками, которые и обеспечивают его высокое качество, являются:

§ объективность предлагаемого к изучению материала, его соответствие реальной действительности, его научность;

§ последовательность, систематичность, четкое планирование учебного процесса;

§ доступность предлагаемых знаний, их соответствие уровню развития учащихся;

§ наглядность обучения, многообразие его методов;

§ поддержание активности учащихся при их обучении;

§ обеспечение прочного усвоения знаний;

§ поддержание тесной связи теории с практикой.

Следовательно, обучение — это общение, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение, овладение той или другой конкретной деятельностью, лежащей в основе формирования личности. Воздействия преподавателя стимулируют активность обучаемого, достигая при этом определенной, заранее поставленной цели, и управляют этой активностью.

Содержание обучения включает в себя знания в тесной связи с умениями, навыками, опытом творческой деятельности и эмоционально-ценностным отношением к миру. Его характер и объем определяется социальным заказом образовательной системы.








Date: 2016-05-25; view: 926; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию