Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Материалы для оценки освоенных знаний и умений по МДК 03.01Стр 1 из 15Следующая ⇒ 1. Дайте определение понятия «форма организации обучения», назовите и поясните формы организации обучения детей дошкольного возраста.
Под формой обучения следует понимать специально организованную деятельность обучающего и учащихся, протекающую по установленному порядку и в определенном режиме. Формы различаются по: – количественному составу обучающихся; – характеру взаимодействия между учащим и обучающим (степенью активности и самостоятельности); – способам деятельности (методам и приемам); – месту проведения; В детском саду используются следующие формы организованного обучения: – фронтальные; – групповые; – индивидуальные. ЗАНЯТИЕ КАК ОСНОВНАЯ И ВЕДУЩАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Для занятия как формы обучения характерен целый ряд признаков: – на занятии идет освоение детьми определенного объема знаний, навыков и умений по тому или другому разделу обучения, предусмотренному «Программой воспитания»; – они проводятся со всеми детьми данной возрастной группы, с постоянным составом детей; – они организуются и проводятся под руководством взрослого. Занятия являются основной формой обучения. Остальные формы используются для обогащения опыта и подготовки детей к усвоению изложенного на занятии. Основные различия между уроком и занятием – в степени нагрузки, структуре, а также методах, используемых в ходе обучения. Занятиям отводится строго фиксированное время в режиме жизни детей. Как правило, это утренние часы, когда умственная и физическая работоспособность детей наиболее высокая. Количество занятий возрастает постепенно, при переходе детей от группы к группе. При сочетании занятий учитывается степень трудности и характер деятельности детей на каждом из них. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Занятия проводятся по следующим разделам обучения: – ознакомление с окружающей жизнью и развитие речи детей; – развитие элементарных математических представлений; – изобразительная деятельность и конструирование; – физическая культура; – музыкальное воспитание. Программа каждого занятия предусматривает: – определенный объем знаний о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, о способах действий и т. д., их первичное усвоение, расширение, закрепление, обобщение и систематизацию; – объем практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности; – объем навыков и умений, нужных для познавательной деятельности, их первичное формирование или совершенствование, упражнение в применении; – формирование отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые сообщаются и усваиваются на данном занятии, воспитание отношения к собственной деятельности, установление отношений взаимодействия со сверстниками. ЭКСКУРСИЯ КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ Экскурсия – важная форма организации обучения в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. В соответствии с этим важным методом, используемым на экскурсии, является наблюдение, которое неоднократно организуется по ее ходу. Включение в ход экскурсий разнообразных заданий детям, использование тех или иных методов должно отвечать основной задаче – обеспечить яркие, эмоциональные и конкретные представления о наблюдаемых объектах. В зависимости от конкретного содержания образовательных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, определяются методы. Сложность экскурсии как формы организации обучения делает ее доступной только в средней и старшей группах.
2. Дайте определения понятий «методы обучения», «приемы обучения», представьте классификации методов обучения. МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения. ПРИЕМ - часть метода, его конкретный элемент. Поэтому приемы и методы обучения пребывают в постоянном взаимодействии, влияя один на другой. Существуют разнообразные классификации методов обучения. 1. Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО; 2. Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа 3. Практические и игровые – упражнение, игровые методы влементарные опыты, моделирование Наглядные методы и приемы предусматривают наблюдение за живыми объектами, явлениями природы, трудом взрослых, просмотр обучающих программ, показ образцов, использование театра теней и кукол. Наблюдени е - это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. Метод демонстрации, включает различные приемы: А) Показ предметов - дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.; Б) Показ образца - один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка; В) Показ способа действий - используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным; Г) Демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять. Использование ТСО - в обучении дошкольников используется демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. В последнее время используются компьютеры. Этот метод позволяет показать детям те явления жизни, непосредственное знакомство с которыми невозможно; делает учебный процесс более привлекательным. Словесные методы и приемы - их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания. Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т. д.; с его помощью уточняются непосредственные восприятия детей; должно быть выразительным, эмоциональным, доступным детям. Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Чтение Расширяет, обогащает знания детей об окружающей, формирует способности-детей к восприятию и пониманию художественной литературы. К практическим о тносятся, например, выполнение поручений, Различные упражнения, совместная работа воспитателя и детей. Игровыми методами предусматриваются подвижные, дидактические игры, забавы, инсценировки.
|