Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика нарушений памяти
Для диагностики нарушений памяти существует множество психологических методик, подробно описанных в различных пособиях, направленных на исследование различных видов памяти. В качестве примера приведем некоторые из них. Для исследования механической памяти наиболее простым и информативным является тест с заучиванием 10 слов (предложенный А.Р. Лурия). Больному медленно, но четко называются 10 слов и просят их повторить. Повторять можно в любом порядке. Затем эти же слова повторяют 5 раз. После каждого повторения отмечается, сколько слов из 10 пациент воспроизвел. Через час вновь воспроизводятся эти же слова, но уже без повторения врачом. Используя полученные данные, составляется кривая запоминания. Обычно после третьего повторения запоминается 9—10 слов. Через час в памяти остается 8-10 слов. При снижении памяти количество слов значительно меньше, а при тяжелых случаях нарушения больной может воспроизвести не более 1—2 слов. Оценка зрительной памяти производится при помощи следующего метода: пациенту предлагается таблица с 10 словами, которую показывают в течение 1 минуты и просят записать запомнившиеся слова. У больных с гипомнезией, как правило, нарушается кратковременная память. Для ее исследования предлагается повторить определенный текст со «строчечным добавлением». Например: «Пять перепелочек полетели, плотно пообедав», «два добрых дельфина», «четыре чертика чесали череп чудаку» и т.д. При этом пациент не может воспроизвести все предложенные фразы, а при амнезии затрудняется повторить даже одно предложение либо отдельные слова. Для исследования логической памяти применяется методика ассоциативного запоминания «слова+картинки». Больному называются 10 слов и предлагается к каждому из них подобрать карточку с изображением нужного предмета: например, к слову «мороженое» — холодильник, «свет» — лампочку, «дерево» — лес, «морковь» — зайца и т.п. Через час больного просят по картинкам вспомнить, каким словам они соответствуют. При проведении данной методики имеют значение не только количество слов, которые запомнил больной, но и особенности его ассоциаций — примитивность, сложность. Для исследования памяти используется также метод пиктограмм. Пациента просят нарисовать рисунки, соответствующие предъявленным словам. Например: «зимний день», «праздник», «дружба», «учеба», «работа» и др. При оценке характера рисунков обращается внимание не только на правильность образов, но и на их детализацию или, наоборот, символичность.
Date: 2016-05-14; view: 506; Нарушение авторских прав |