Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика нарушений гностических функций и праксиса





Агнозии и апраксии

 

Исследования гнозиса производятся с помощью специальных заданий, направленных на диагностику различных видов агнозий. Зрительная агнозия выявляется путем:

· зрительного опознания предметов, находящихся вокруг больного;

· узнавания знакомых лиц;

· различия лиц мужского и женского пола;

· способности классифицировать и отличать цвета;

· определения сюжетной картины в целом;

· фиксации взора в нужном направлении;

· сохранения в памяти на короткий или длительный срок любого зрительного материала;

· ориентировки больного в знакомом пространстве.

Слуховая агнозия определяется способностью больного узнавать и воспроизводить привычные звуки, мелодии, а также сохранностью интонационной стороны речи.

Проверка гнозиса собственного тела — это выявление астереогноза, аутотопагнозии, пальцевой агнозии, полимелии и других видов тактильной агнозии.

Обонятельную и вкусовую агнозии можно выявить путем идентификации различных запахов и вкусовых ощущений. Исследование праксиса условно можно разделить на:

· способность производить простые действия (закрыть глаза, оскалить зубы, высунуть язык, посвистеть, сжать пальцы в кулак, образовать пальцами руки фигуру кольца и др.);

· действия с реальными предметами (причесываться расческой, ключом открывать замок, налить воды в стакан, надеть очки, зажечь спичку и др.);

· действия с воображаемыми предметами (показать, как едят, пьют чай из стакана, забивают гвоздь, стреляют из ружья, как грозят пальцем, посылают воздушный поцелуй и др.);

· транзитивные действия (показать указательным пальцем левой руки правый глаз, складывать спички, кубики и т.п.). Выявление нарушений гностических функций и праксиса всегда указывает на наличие органического поражения теменно-височно-затылочной области доминантного полушария головного мозга как результат опухолей, черепно-мозговой травмы, мозгового инсульта, атеросклеротической деменции, менинго-энцефалита и др.

Исследования речевых гностических функций и праксиса у детей имеют свою специфику и позволяют даже при незначительных отклонениях от нормы выявить определенные изменения внешних мозговых функций как результат органической патологии головного мозга. Подробное описание нейропсихологических методик исследования детей приводится в специальных работах по клинической психологии детского возраста. Специалист, проводящий исследования речевых, гностических и праксических функций, должен всегда помнить, что эти исследования требуют большого терпения от больного и врача, в связи с чем при утомлении больного работу с ним необходимо прекратить, сделать перерыв либо перенести обследования на другой день.

 







Date: 2016-05-14; view: 1163; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию