Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диагностика нарушений гностических функций и праксиса
Агнозии и апраксии
Исследования гнозиса производятся с помощью специальных заданий, направленных на диагностику различных видов агнозий. Зрительная агнозия выявляется путем: · зрительного опознания предметов, находящихся вокруг больного; · узнавания знакомых лиц; · различия лиц мужского и женского пола; · способности классифицировать и отличать цвета; · определения сюжетной картины в целом; · фиксации взора в нужном направлении; · сохранения в памяти на короткий или длительный срок любого зрительного материала; · ориентировки больного в знакомом пространстве. Слуховая агнозия определяется способностью больного узнавать и воспроизводить привычные звуки, мелодии, а также сохранностью интонационной стороны речи. Проверка гнозиса собственного тела — это выявление астереогноза, аутотопагнозии, пальцевой агнозии, полимелии и других видов тактильной агнозии. Обонятельную и вкусовую агнозии можно выявить путем идентификации различных запахов и вкусовых ощущений. Исследование праксиса условно можно разделить на: · способность производить простые действия (закрыть глаза, оскалить зубы, высунуть язык, посвистеть, сжать пальцы в кулак, образовать пальцами руки фигуру кольца и др.); · действия с реальными предметами (причесываться расческой, ключом открывать замок, налить воды в стакан, надеть очки, зажечь спичку и др.); · действия с воображаемыми предметами (показать, как едят, пьют чай из стакана, забивают гвоздь, стреляют из ружья, как грозят пальцем, посылают воздушный поцелуй и др.); · транзитивные действия (показать указательным пальцем левой руки правый глаз, складывать спички, кубики и т.п.). Выявление нарушений гностических функций и праксиса всегда указывает на наличие органического поражения теменно-височно-затылочной области доминантного полушария головного мозга как результат опухолей, черепно-мозговой травмы, мозгового инсульта, атеросклеротической деменции, менинго-энцефалита и др. Исследования речевых гностических функций и праксиса у детей имеют свою специфику и позволяют даже при незначительных отклонениях от нормы выявить определенные изменения внешних мозговых функций как результат органической патологии головного мозга. Подробное описание нейропсихологических методик исследования детей приводится в специальных работах по клинической психологии детского возраста. Специалист, проводящий исследования речевых, гностических и праксических функций, должен всегда помнить, что эти исследования требуют большого терпения от больного и врача, в связи с чем при утомлении больного работу с ним необходимо прекратить, сделать перерыв либо перенести обследования на другой день.
Date: 2016-05-14; view: 1163; Нарушение авторских прав |