Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка клиента - резюме
Исследуя клиента и его потребности, психолог или терапевт может руководствоваться пятиэтапным планом оценки, который был разработан Дж. Келли и несколько адаптирован авторами книги. Кроме того, здесь идет речь о трех направлениях, которые дополняют уже обсуждавшуюся в главе V пятишаговую модель интервью. 1. В чем проблема клиента? (относится ко 2-й стадии пятиэтапной модели интервью.) Та проблема, с которой клиент пришел на консультацию, не обязательно должна быть в центре внимания. Необходима сбалансированность между непосредственными нуждами клиента и требованиями к более глубокому взгляду на вещи со стороны клиента. Для разработки проблемы полезно прибегнуть к методам журналистов и задать вопросы типа: Кто ваш клиент? Что случилось? Когда случилось? Где? Как клиент реагирует на проблему? Почему это случилось? Очень важно для правильной оценки понимать, на какой стадии жизни находится клиент, каковы его конкретные ресурсы развития, кризисы развития, которые лежат в основе его проблем? 2. Какие конструкции образуют мировоззрение клиента? (стадия 1 и 2 в течение всего интервью.) То, что клиент думает о проблеме, может оказаться гораздо важнее самой проблемы. Язык, который он использует, для описания своего мира, дает вам в руки ключ к системе личных конструкций. (Конструкции — это предложения или группы предложений, которые мы используем для описания и структурирования мира.) Тест “хранилище” — это объективный инструмент, который был разработан Келли для изучения того, как клиент организует пространство межличностных отношений. Сравнивая фигуры значимых для клиента людей, вы можете составить список ключевых личных конструкций. Так же возможно составить представление о личных конструкциях клиента и психолога, анализируя обычные ежедневные беседы или интервью. Еще один способ построения оценки — психологические тесты. Жесткие конструкции — те, которые дают излишне фиксированную картину мира, а для слишком свободных конструкций характерно отсутствие организации и концентрации внимания. Желательными считаются восприимчивые конструкции, которые обладают достаточной гибкостью и направленностью. Понятие восприимчивых конструкций тесно связано с понятием интенциально мыслящего индивида. Большинство теорий, описанных в книге — это набор конструкций, созданных профессионалами. Хотя эти конструкции имеют под собой жизненную основу, все-таки желательно подбирать ту систему, которая бы гармонировала с конструкциями клиента. 3. В каком окружении (ситуация, среда) находится клиент? (стадии 2,3,5). Личность есть продукт окружения, и окружение есть результат деятельности личности. Невозможно рассматривать индивида вне его взаимодействия со средой. Перечислены семь ключевых факторов: личность, пол, семья, этнос, место проживания, класс и культура — главные факторы окружения. Знание семейных обстоятельств и культурной принадлежности совершенно необходимо для правильной оценки индивида. Особое внимание следует обратить на влияние окружающей среды. Отмечалось, что семейная атмосфера чаще, чем индивидуальный выбор, влияет на профориентацию. Несбалансированное разделение власти и богатства в обществе было названо символическим насилием в обществе. После оценки клиента у психолога появляется несколько возможных путей лечения. Тут важно понять контекст ситуации и окружения, понять, как клиент воспринимает этот контекст и выяснить: способно ли понимание этого клиента стать частью процесса психологической помощи. Кроме того, у психолога остается возможность прямого воздействия на окружение, как дополнение к индивидуальному консультированию. Date: 2016-05-25; view: 334; Нарушение авторских прав |