Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Родительского отношения. Подсчитайте сумму баллов по каждой шкале





 

Подсчитайте сумму баллов по каждой шкале. За каждый совпадающий ответ – 1 балл.

1. «Принятие-отвержение»: верно – 4, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 23, 24, 26, 29, 39, 40, 42, 45, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 60; неверно –3,20, 27, 37, 38, 43, 44, 46, 56.

2. «Кооперация»: верно – 6, 9, 21, 25, 31, 34, 35, 36.

3. «Симбиоз»: верно – 1, 5, 7, 28, 32, 33, 41, 58.

4. «Авторитарная гиперсоциализация»: верно – 2, 19, 48, 50, 57, 59.

5. «Маленький неудачник»: верно– И, 13, 17, 22, 30, 54, 61.

Сопоставьте ваши результаты с характеристиками шкал.

1. «Принятие-отвержение» отражает интегральное эмоциональное отношение к ребенку. Содержание одного полюса шкалы (низкие баллы – менее 9): родителю нравится ребенок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, симпатизирует ему. Родитель стремится проводить много времени вместе с ребенком, одобряет его интересы и планы. На другом полюсе шкалы (высокие баллы – более 10): родитель воспринимает своего ребенка плохим, неприспособленным, неудачливым.

Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. По большей части родитель испытывает к ребенку злость, досаду, раздражение, обиду. Он не доверяет ребенку и не уважает его.

2. «Кооперация» – социально желательный образ родительского отношения (высокий балл – более 6). Содержательно эта шкала раскрывается так: родитель заинтересован в делах и планах ребенка, сочувствует ему, старается во всем помочь. Родитель высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывает чувство гордости за него. Он поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Родитель доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

3. «Симбиоз» – отражает межличностную дистанцию в общении с ребенком. При высоких баллах (более 4) по этой шкале можно считать, что родитель стремится к симбиотическим отношениям с ребенком, т. е. ощущает себя единым целым с ребенком, стремится удовлетворить все его потребности, оградить от трудностей и неприятностей жизни. Родитель постоянно ощущает тревогу за ребенка, который кажется ему маленьким и беззащитным.

Тревога родителя повышается, когда ребенок начинает автономизироваться волей обстоятельств, так как по своей воле родитель не предоставляет ребенку самостоятельности никогда.

4. «Авторитарная гиперсоциализация» отражает форму и направление контроля за поведением ребенка. При высоком балле (более 3) по этой шкале в родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения. За проявление своеволия ребенка сурово наказывают. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

5. «Маленький неудачник» отражает особенности восприятия и понимания ребенка родителем. При высоких значениях по этой шкале (более 5) в родительском отношении данного родителя имеются стремления ин-фантилизовать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младше по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли, чувства ребенка кажутся родителю детскими, несерьезными. Ребенок представляется неприспособленным, неуспешным, открытым для дурных влияний. Родитель не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим родитель старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

 


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Веселая 3.А. Игра принимает всех. Мн., 1985.

2. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимоотношения. Киев, 1989. - Детский психолог. Ростов-на-Дону, 1993. Вып. 3–6.

3. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности: Практическая психология. Псков, 1994.

4. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе: Книга для учащихся. М., 1991.

5. Женская психология: сборник тестов / Сост. Н.А.Литвинцева. М., 1994.

6. Казанский О.А. Игры в самих себя. М., 1995.

7. Каппони В., Новак Т. Сам себе авторитет / Пер. с чешек. СПб., 1995.

8. Книга практического психолога / Сост. А.Н.Беседин и др. Ч. I–П. Харьков, 1996.

9. Колягин Ю.М., Оганесян В.А. Учись решать задачи. М., 1980.

10. Курс практической психологии / Автор-сост. Р.Р.Кашанов. Ижевск, 1995.


11. Лучшие психологические тесты / Пер. с англ. Е.А.Дружининой. Харьков, 1994.

12. Методики психодиагностики в спорте: Учебное пособие / В.Л.Маришук и др. М., 1990.

13. Методы межличностного восприятия: спецпрактикум по социальной психологии / Под ред. Г.М.Андреевой, В.С.Агеева. М., 1984.

14. Намазов В.Н., Жмыриков А.Н. Психолого-педагогические методы исследования индивидуально-личностных особенностей. М., 1988.

15. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. М., 1995.

16. Норакидзе В.Г. Методы исследования характера личности. Тбилиси, 1975.

17. Познай себя: 30 популярных тестов / Сост. М.И.Белый. М., 1992.

18. Предчувствие портрета / Сост. Е.Владимирова. Екатеринбург, 1992.

19. Психология личности: тесты, опросники, методики / Ав-торыгсост. Н.В.Киршева, Н.В.Рябчикова. М., 1995.

20. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. М., 1995.

21. Романова Е.С., Потемкина С.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М., 1992.

22. Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.

23. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.

24. Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте / Под ред. И.В.Дубровиной. М., 1995.

25. Столин В.В. Опросник удовлетворенности браком // Вестник МГУ. Психология. М., 1984. № 2.

26. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1996.

27. Тесты, тесты, тесты... / Сост. О.Кулакова. Предисл. М.Мацковского. М., 1990.

28. Толстых А.В. Наедине со всеми: О психологии общения. Мн., 1990.

29. Фейгин 3.Э., Гнатюк-Данильчук Р.П. Справочник автолюбителя. Мн., 1978.

30. Цвен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1988.

31. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. Ч. I. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. М., 1995.

32. Шенкман С.Б. Мы – мужчины. Свердловск, 1985.

33. Энциклопедия практического самопознания / Сост., предисл. и коммент. А.И.Красило. М., 1994.







Date: 2016-05-25; view: 362; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию