Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характерное упрямство
Вам предстоит серьезная работа над собственным поведением. Коль скоро у вас упрямый ребенок, попробуйте в течение одного дня записать, сколько раз вы отдали ему разного рода распоряжения, предупредили о чем-либо, сколько сделали замечаний. Попутно отметьте количество похвал, доставшихся на долю ребенка. Обращались ли вы к нему с вопросами: «А ты что хочешь?», «Что собираешься делать?». Если записей первого рода значительно больше, у вас есть причины для беспокойства. Дети живут в другом темпе, чем взрослые. Для ребенка год жизни – это примерно то же, что для старших 5–7 лет. Поэтому взрослые часто не успевают заметить, что их ребенок уже вырос из коротеньких штанишек и обращаться с ним надо иначе. С каждым годом увеличиваются возможности ребенка самостоятельно обеспечить свои жизненные потребности, самому определять свой образ жизни. Пятилетний ребенок, скажем, вполне может решить сам: – что он будет есть на ужин (из имеющихся на столе блюд) и в каком количестве; – чем он займется в свободное время – порисует, повозится с конструктором или с пластилином, и что именно он будет собирать или лепить; – какую книжку хочет посмотреть; – кого пригласить в гости на день своего рождения; – спать с игрушками или без них; – куда пойти сегодня погулять; – какое платье или рубашку надеть, какую прическу сделать и т. д. – Как и взрослый человек, ребенок имеет право: – быть не в духе; – иметь свои вкусы и привычки, собственную точку зрения; – иметь в доме угол, где он может поддерживать милый его сердцу порядок или беспорядок; – распоряжаться своими вещами по собственному усмотрению. Характерное упрямство возникает чаще всего как защитная реакция на чрезмерную опеку или чрезмерную «авторитарность взрослых – это попытка защитить себя, свою независимость. Пусть вас это не пугает. Гораздо страшнее люди без собственной воли и убеждений. Послушание, удобное для взрослых,– свойство натуры, но не оно главное. Гораздо ценнее такие качества, как любознательность, самостоятельность, активность. И чем старше ребенок, тем большая степень свободы ему необходима, и мы, взрослые, должны это понимать. Что необходимо знать? – Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться уже в первый год жизни. – Как правило, фаза упрямства заканчивается после трех лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная. – Пик упрямства приходится на второй год жизни. – Мальчики упрямятся сильнее и чаще, чем девочки. – Приступ упрямства чаще всего происходит в первой половине дня. – В фазе упрямства приступ случается у детей по пять раз в день. У некоторых – до 19 раз! – Если дети по достижении трех лет все еще продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребенка. Что могут сделать родители? – Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. – Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает. – Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять. – Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. – Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
Тест «ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ?»
В табл. 17 найдите свой вариант ответа на каждый вопрос. Таблица 17
Обработка результатов на с, 550.
Тест «ВАША ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕТЯХ»
Приведем суждения, ассоциирующиеся с рождением ребенка в семье. Отметьте, с какими суждениями вы согласны («да»), а с какими не согласны («нет»). 1. Рождение ребенка – это благотворная встряска, новые впечатления. 2. Радость в доме. 3. Возможность проявить свою нежность, заботу. 4. Риск для здоровья. 5. Большая физическая нагрузка. 6. Ребенок – это детская ласка, привязанность к отцу, матери. 7. Ребенок – помощник в семье, опора в старости. 8. Возможность вырастить образованного, интересного человека. 9. Ребенок – наследник всего хорошего во мне. 10. Трудность воспитания, обучения. 11. Разлад, напряжение в семье. 12. Материальные затруднения. 13. Ребенок – надежда и будущее родителей. 14. Необходимость на время оставить работу, коллектив. 15. Бессонные ночи. 16. Ребенок – это возможность проявить свой воспитательный потенциал. 17. Ребенок укрепляет семью, чувства между супругами. 18. Возможность вырастить доброго, отзывчивого человека. 19. Радость материнства (отцовства). 20. Возня с пеленками, кашками. 21. Ребенок – проблема жилья. 22. Ребенок – самый благодатный объект вложения наших сил. 23. Родить ребенка, значит, столкнуться с трудностями устройства в ясли, сад. 24. Завести ребенка – значит, привязать себя к дому. 25. Дети – это потеря лучшей части нашей жизни. 26. Ребенок придает смысл жизни. 27. Дети – это волнения за их судьбу, будущее. 28. Сложность дать хорошее образование, профессию. 29. Это самый близкий человек в горе и радости. 30. Зависимость от бабушек и дедушек. 31. Дети – это гордость родителей. 32. Дети – это веселые игры, содержательный досуг. Обработка результатов на с. 551.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ: ДЕТИ – ГАРАНТИЯ ОТ ОДИНОЧЕСТВА
Дети удовлетворяют, как утверждают психологи, ряд потребностей человека: – потребность в покровительстве, заботе о другом человеке, защите слабого; – потребность воспроизведения своего «я» в детях- – потребность в психологической гарантии от одиночества и беспомощности в старости; – желание быть неповторимым для кого-то; – потребность в игре, уходе от профессиональной и внесемейной деятельности (забот); – потребность учить другого, передавать ему опыт-- потребность в любви и нежности.
УРОКИ ПСИХОТРЕНИНГА: Date: 2016-05-25; view: 428; Нарушение авторских прав |