Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерное упрямство





Вам предстоит серьезная работа над собственным поведением. Коль скоро у вас упрямый ребенок, попробуйте в течение одного дня записать, сколько раз вы отдали ему разного рода распоряжения, предупредили о чем-либо, сколько сделали замечаний. Попутно отметьте количество похвал, доставшихся на долю ребенка. Обращались ли вы к нему с вопросами: «А ты что хочешь?», «Что собираешься делать?». Если записей первого рода значительно больше, у вас есть причины для беспокойства.

Дети живут в другом темпе, чем взрослые. Для ребенка год жизни – это примерно то же, что для старших 5–7 лет. Поэтому взрослые часто не успевают заметить, что их ребенок уже вырос из коротеньких штанишек и обращаться с ним надо иначе. С каждым годом увеличиваются возможности ребенка самостоятельно обеспечить свои жизненные потребности, самому определять свой образ жизни.

Пятилетний ребенок, скажем, вполне может решить сам:

– что он будет есть на ужин (из имеющихся на столе блюд) и в каком количестве;

– чем он займется в свободное время – порисует, повозится с конструктором или с пластилином, и что именно он будет собирать или лепить;

– какую книжку хочет посмотреть;

– кого пригласить в гости на день своего рождения;

– спать с игрушками или без них;

– куда пойти сегодня погулять;

– какое платье или рубашку надеть, какую прическу сделать и т. д.

– Как и взрослый человек, ребенок имеет право:

– быть не в духе;

– иметь свои вкусы и привычки, собственную точку зрения;

– иметь в доме угол, где он может поддерживать милый его сердцу порядок или беспорядок;

– распоряжаться своими вещами по собственному усмотрению.

Характерное упрямство возникает чаще всего как защитная реакция на чрезмерную опеку или чрезмерную «авторитарность взрослых – это попытка защитить себя, свою независимость. Пусть вас это не пугает. Гораздо страшнее люди без собственной воли и убеждений. Послушание, удобное для взрослых,– свойство натуры, но не оно главное. Гораздо ценнее такие качества, как любознательность, самостоятельность, активность. И чем старше ребенок, тем большая степень свободы ему необходима, и мы, взрослые, должны это понимать.

Что необходимо знать?

– Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Но есть дети, которые начинают упрямиться уже в первый год жизни.

– Как правило, фаза упрямства заканчивается после трех лет. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте тоже вещь вполне нормальная.

– Пик упрямства приходится на второй год жизни.

– Мальчики упрямятся сильнее и чаще, чем девочки.

– Приступ упрямства чаще всего происходит в первой половине дня.

– В фазе упрямства приступ случается у детей по пять раз в день. У некоторых – до 19 раз!

– Если дети по достижении трех лет все еще продолжают часто упрямиться, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей. Они поддались нажиму со стороны ребенка.

Что могут сделать родители?

– Не придавайте большого значения упрямству. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

– Оставайтесь во время приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать, что понимаете, как он страдает.

– Не пытайтесь в это время что-либо внушать вашему ребенку. Ругань в такой ситуации не имеет смысла. Он сильно возбужден и не может вас понять.

– Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

– Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ упрямства у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

 

Тест

«ХОРОШИЙ ЛИ ВЫ ВОСПИТАТЕЛЬ?»

 

В табл. 17 найдите свой вариант ответа на каждый вопрос.

Таблица 17

№ п/п Вопросы Да, всегда, в любом случае, регулярно, безусловно и т.п. Иногда, в некоторых случаях, изредка, отчасти, в меру необходимости и т.п. Нет, никогда, ни при каких обстоятельствах, ни в коем случае и т.п.
I. Отвечаете ли вы на некоторые вопросы ребенка: «Я покажу тебе, когда ты подрастешь»?      
II. Даете ли ребенку деньги на мелкие расходы?      
III. Если вы отказываете в чем-нибудь ребенку, объясняете ли вы причину?      
IV. Позволяете ли вы детям помогать по хозяйству, даже зная, что пользы от этой помощи мало или совсем нет?      
V. Считаете ли вы допустимой небольшую ложь в отношениях с детьми?      
VI. Пользуетесь ли вы любым случаем, чтобы способствовать развитию наблюдательности у ребенка?      
VII. Позволяете ли вы себе в присутствии ребенка критиковать своих знакомых?      
VIII. Считаете ли вы, что ребенка нельзя обманывать?      
IX. Считаете ли вы, что маленьким детям следует объяснять все жизненные ситуации?      
X. Читаете ли вы книги по воспитанию детей?      
XI. Считаете ли вы, что даже самые маленькие имеют право на свои тайны?      
XII. Случается ли вам грозить наказанием ребенку, если он оставит на тарелке что-нибудь?      
XIII. Стараетесь ли вы способствовать тому, чтобы у детей развивалось чувство независимости и уверенности в себе?      
XIV. Умеете ли вы разделить радость ребенка?      
XV. Охотно ли вы проводите свое свободное время с детьми?      
XVI. Любите ли вы демонстрировать таланты своих детей?      
XVII. Умеете ли вы сказать так, чтобы вас тотчас же послушались?      
XVIII. Если ваш ребенок раскапризничался, способны ли вы сохранить полное спокойствие?      
XIX. Легко ли вы завязываете дружеские отношения с товарищами своих детей?      

Обработка результатов на с, 550.


 

Тест

«ВАША ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕТЯХ»

 

Приведем суждения, ассоциирующиеся с рождением ребенка в семье. Отметьте, с какими суждениями вы согласны («да»), а с какими не согласны («нет»).

1. Рождение ребенка – это благотворная встряска, новые впечатления.

2. Радость в доме.

3. Возможность проявить свою нежность, заботу.

4. Риск для здоровья.

5. Большая физическая нагрузка.

6. Ребенок – это детская ласка, привязанность к отцу, матери.

7. Ребенок – помощник в семье, опора в старости.

8. Возможность вырастить образованного, интересного человека.

9. Ребенок – наследник всего хорошего во мне.

10. Трудность воспитания, обучения.

11. Разлад, напряжение в семье.

12. Материальные затруднения.

13. Ребенок – надежда и будущее родителей.

14. Необходимость на время оставить работу, коллектив.

15. Бессонные ночи.

16. Ребенок – это возможность проявить свой воспитательный потенциал.

17. Ребенок укрепляет семью, чувства между супругами.

18. Возможность вырастить доброго, отзывчивого человека.

19. Радость материнства (отцовства).

20. Возня с пеленками, кашками.

21. Ребенок – проблема жилья.

22. Ребенок – самый благодатный объект вложения наших сил.

23. Родить ребенка, значит, столкнуться с трудностями устройства в ясли, сад.

24. Завести ребенка – значит, привязать себя к дому.

25. Дети – это потеря лучшей части нашей жизни.

26. Ребенок придает смысл жизни.

27. Дети – это волнения за их судьбу, будущее.

28. Сложность дать хорошее образование, профессию.

29. Это самый близкий человек в горе и радости.

30. Зависимость от бабушек и дедушек.


31. Дети – это гордость родителей.

32. Дети – это веселые игры, содержательный досуг.

Обработка результатов на с. 551.

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕРСИИ:

ДЕТИ – ГАРАНТИЯ ОТ ОДИНОЧЕСТВА

 

Дети удовлетворяют, как утверждают психологи, ряд потребностей человека:

– потребность в покровительстве, заботе о другом человеке, защите слабого;

– потребность воспроизведения своего «я» в детях-

– потребность в психологической гарантии от одиночества и беспомощности в старости;

– желание быть неповторимым для кого-то;

– потребность в игре, уходе от профессиональной и внесемейной деятельности (забот);

– потребность учить другого, передавать ему опыт-- потребность в любви и нежности.

 

УРОКИ ПСИХОТРЕНИНГА:







Date: 2016-05-25; view: 428; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию