Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механической понятливости 3 page
7. По-моему, большинство проблем у нас возникает из-за недостатка лидеров с «железной рукой». 8. В трудных ситуациях, требующих быстрого решения, мне обычно не нужно много времени, чтобы поступить правильно. 9. Знаю, что могу и люблю руководить другими людьми. 10. Не умею и не хочу открываться до конца ни перед кем. 11. Мне не чужды мечты о «тихой пристани». 12. Думаю, что подчиненному необходимо уметь выполнять любые приказы начальника. 13. Возможно, это странно, но в отношениях с близкими мне людьми испытываю внутреннее сопротивление, когда вынужден просить о чем-то. 14. Часто сталкиваюсь с ситуацией, в которой кто-то ждет от меня объяснений, хотя, на мой взгляд, все и так ясно. 15. Мне кажется, что мой характер похож на характер отца (матери), который (ая) был (а) опорой в семье. Обработка результатов на с. 283.
Тест «МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ХРАНИТЬ ЧУЖИЕ СЕКРЕТЫ?»
Припомните, сколько раз вы выбалтывали чужие секреты или на вечеринках обсуждали отсутствующих? Насколько вы склонны поговорить о других? Попробуйте узнать об этом, ответив «да» или «нет» на следующие вопросы. 1. Случалось ли вам в лифте проехать свой этаж, заслушавшись чужим разговором? 2. Надеетесь ли вы встретить на улице знакомого, чтобы узнать что-нибудь новенькое? 3. Чешется ли у вас язык поделиться только что услышанным секретом? 4. Обсуждаете ли вы с кем-нибудь привычки своего друга? 5. Закончив телефонный разговор с мыслью, что больше вам нечего сказать, испытываете ли вы разочарование? 6. Считаете ли вы возможным сказать на вечеринке, что вон та девушка одета в платье, которое ей отдали вы? 7. Если в магазине вы случайно увидели, какую большую сумму заплатила за покупки ваша знакомая, будете ли вы рассказывать об этом другим знакомым? 8. Интересует ли вас содержимое чужих хозяйственных сумок? 9. Увидев приятеля своей подруги с другой девушкой, поделитесь ли вы этой новостью хотя бы с двумя-тремя знакомыми? 10. Не кажется ли вам, что в компании именно вы больше всех обсуждаете других? 11. Будете ли вы всем рассказывать, что такой-то обещал бросить курить, но не сдержал слова? 12. Вы с компанией друзей сидите в кафе или в ресторане. Зайдя в женский туалет, вы видите, что одну девушку из вашей компании тошнит. Вернувшись к друзьям, вы кому-нибудь об этом расскажете? 13. Говорил ли вам кто-нибудь хоть однажды, что у вас слишком длинный язык? 14. Обсуждаете ли вы, чем пахнет от вашего знакомого? 15. Приходилось ли вам рассказывать кому-нибудь, что в доме ваших друзей по углам висит паутина? Обработка результатов на с. 284.
Тест «НАПРАВЛЕННОСТЬ ВАШЕЙ ЛИЧНОСТИ»
Попробуйте выполнить задание по следующей инструкции: Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В. 1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, нужно отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «Больше всего». 2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите' тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта в столбце под рубрикой «Меньше всего». 3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные ответы нигде не записываются. Старайтесь быть максимально правдивым! Среди вариантов ответов нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим» для вас. Время от времени контролируйте себя, правильно ли вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае если вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.
Тестовый материал 1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: а) одобрения моей работы; б) сознания того, что работа сделана хорошо. в) сознания того, что меня окружают друзья. 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть: а) тренером, который разрабатывает тактику игры; б) известным игроком; в) выбранным капитаном команды. 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: а) проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; б) вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете; в) создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказывать свое мнение. 4. Мне нравится, когда люди: а) радуются выполненной работе; б) с удовольствием работают в коллективе; в) стремятся выполнить свою работу лучше других. 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были: а) отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности; б) верны и преданы мне; в) умными и интересными мне. 6. Лучшими друзьями я считаю тех: а) с кем складываются хорошие взаимоотношения; б) на кого всегда можно положиться; в) кто может многого достичь в жизни. 7. Больше всего я не люблю, когда: а) у меня что-то не получается; б) портятся отношения с товарищами; в) меня критикуют. 8. По-моему, хуже всего, когда педагог: а) не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними; б) вызывает дух соперничества в коллективе; в) недостаточно хорошо знает предмет, который преподает. 9. В детстве мне больше всего нравилось: а) проводить время с друзьями; б) ощущение выполненных дел; в) когда меня за что-нибудь хвалили. 10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: а) добился успеха в жизни; б) по-настоящему увлечен своим делом; в) отличается дружелюбием и доброжелательностью. 11. В первую очередь школа должна: а) научить решать задачи, которые ставит жизнь; б) развить индивидуальные способности ученика; в) воспитать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. 12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для: а) общения с друзьями; б) отдыха и развлечений; в) своих любимых дел и самообразования. 13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: а) работаю с людьми, которые мне симпатичны; б) у меня интересная работа; в) мои усилия хорошо вознаграждаются. 14. Я люблю, когда: а) другие люди ценят меня; б) испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы; в) приятно провожу время с друзьями. 15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы: а) рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать; б) написали о моей деятельности; в) обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. 16. Лучше всего я учусь, если преподаватель: а) имеет ко мне индивидуальный подход; б) сумеет вызвать у меня интерес к предмету; в) устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. 17. Для меня нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства; б) неудача при выполнении важного дела; в) потеря друзей. 18. Больше всего я ценю: а) успех; б) возможности хорошей совместной работы; в) здравый практический ум и смекалку. 19. Я не люблю людей, которые: а) считают себя хуже других; б) часто ссорятся и конфликтуют; в) возражают против всего нового. 20. Приятно, когда: а) работаешь над важным для всех делом; б) имеешь много друзей; в) вызываешь восхищение и всем нравишься. 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть: а) доступным; б) авторитетным; в) требовательным. 22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: а) о том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми; б) о жизни интересных и знаменитых людей; в) о последних достижениях науки и техники. 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: а) дирижером; б) композитором; в) солистом. 24. Мне бы хотелось: а) придумать интересный конкурс; б) победить в конкурсе; в) организовать конкурс и руководить им. 25. Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать; б) как достичь цели; в) как организовать людей для достижения цели. 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: а) другие были им довольны; б) прежде всего выполнить свою задачу; в) его не нужно было упрекать за выполненную работу. 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: а) в общении с друзьями; б) просматривая развлекательные фильмы; в) занимаясь своим любимым делом. Обработка результатов на с. 284.
Тест «КАКОЙ У ВАС ХАРАКТЕР?»
Каждый из нас имеет определенные черты характера. Есть среди них хорошие и не очень. Случается и такое: то, что мы считаем естественным и само собой разумеющимся, раздражает других. Попробуйте взглянуть на себя объективно и правдиво ответить («да», «нет», «не знаю») на следующие 10 вопросов. 1. Посылая письмо кому-либо из знакомых, считаете ли вы обязательным написать на конверте обратный адрес? 2. Употребляете ли зубную пасту или одеколон только одного определенного сорта? 3. Во время визита к знакомым обращаете ли внимание на разные мелкие недостатки либо недоделки в чужом доме (например, на криво повешенную картину или слишком тусклую лампочку в прихожей)? 4. Поддерживаете ли вы в личной библиотеке такой идеальный порядок, что без труда можно быстро найти нужную книгу? 5. Храните ли у себя разные «реликвии» типа первой школьной тетради или театральной программы десятилетней давности? 6. Готовите ли с вечера одежду, обувь, портфель, сумку на завтрашний день? 7. Выйдя из дома, начинаете вспоминать, все ли оставлено в порядке (выключено, закрыто и т. д.)? 8. Проверяете ли пуговицы на своей одежде, прежде чем надеть ее? 9. Услышав по радио сигнал точного времени, смотрите ли на свои часы? 10. Делаете ли замечания своим друзьям и знакомым по поводу их вкусов? Обработка результатов на с. 285.
Тест «КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К КРИТИКЕ?»
Одни извлекают из критики пользу, другие морщатся, но терпят, третьи – активно борются с критикующими, «давят на корню» любые зародыши критики. Одни считают, что она помогает делу, другие – мешает. Однако хотим мы того или нет, но критика присуща всякому социальному организму, каким является любой коллектив, и современный руководитель не может признаваться грамотным, если он не знаком со всеми сложностями и тонкостями этого явления. Предлагаемый тест поможет вам определить уровень вашей персональной грамотности в этой области. И хотя, как и все подобные тесты, он не претендует на бесспорность, думаем, поможет вам в вашей работе. В каждом вопросе отметьте наиболее приемлемый для вас вариант ответа. 1. Считаете ли вы критику методом изживания недостатков в работе отдельных лиц или коллектива? а) Считаю критику необходимым и нормальным элементом жизнедеятельности любого коллектива; б) Критика лишь осложняет отношения в коллективе, поэтому не признаю ее; в) Критика допустима, но не следует преувеличивать ее роль и прибегать к ней часто. 2. Как вы относитесь к «публичной» критике? а) Считаю такую критику действенной формой изживания недостатков; б) Полагаю, что лучше высказать имеющиеся замечания человеку наедине, в кабинете, чем публично, на людях; в) Предпочитаю «кулуарную» критику, т.е. критику «за глаза», в неслужебной обстановке или высказываемую в полушутливой форме. 3. Можно ли, по-вашему, критиковать начальство? а) Конечно; б) Не следует подрывать авторитет руководителя, поэтому публично критиковать начальство недопустимо; в) Можно, но крайне осторожно. 4. Как вы относитесь к самокритике? а) Стараюсь быть объективным к себе и, если вижу недостатки, открыто признаю их сам, не дожидаясь, пока на них укажут другие; б) Обычно я знаю недостатки в работе своего отдела и моей лично, но не спешу себя критиковать; в) Критиковать себя ни к чему, так как охотников тебя поругать всегда хватает. 5. Высказывая критические замечания, стараетесь ли вы выражаться мягко, тактично, корректно, так, чтобы не задеть личность критикуемого? а) Да, разумеется; б) Нет, считаю, что чем сильнее задета личность критикуемого, тем действеннее критика; в) Все зависит от этой самой «личности»: если она уж очень обидчива – учитываю это, а если нет – особо не дипломатничаю. 6. Выступая с критическими замечаниями, стараетесь ли вы «подсластить пилюлю» указанием на положительные моменты в деятельности объекта критики? а) Обычно стараюсь; б) Не вижу в этом смысла; в) Если плохо знаю критикуемого или мне известно, что он обидчив, тогда стараюсь. 7. Дозируете ли вы объем критики, пытаетесь ли соблюсти при этом некую «меру»? а) Да, критикую не более чем за один недостаток; б) Нет, обычно высказываю все, что, на мой взгляд, плохо в деятельности объекта критики; в) Стараюсь критиковать только предмет обсуждения. 8. Вносите ли вы в ходе критического выступления какие-либо предложения для исправления положения или ограничиваетесь указанием на имеющиеся недостатки? а) Да, считаю, что тот, кто критикует, должен что-то предложить, иначе он и критиковать не вправе, поэтому стараюсь внести какие-то предложения; б) Нет, полагаю, что главное – обнажить проблему, указать на недостаток, а как его устранять – дело критикуемой службы или других компетентных органов и специалистов; в) Как правило, предпочтительнее конструктивная критика, но если даже и трудно что-либо предложить, все равно нельзя замалчивать недостатки. 9. Какова обычно ваша первая реакция на критику? а) Стремлюсь тут же ответить, сразу прошу слова или говорю с места; б) Переживаю молча, с обидой, от ответного выступления стараюсь уклониться; в) Обдумываю критику, выступать с ответом не спешу, но, если настаивают, не отказываюсь, 10. Какое поведение наиболее характерно для вас при ответе на критику? а) Как правило, стараюсь признать критику, даже если она не во всем объективна; б) Прибегаю к методу «защиты от противного», т. е. критикую критикующего; в) Поскольку критика подрывает мой авторитет (или авторитет «моего» отдела), пытаюсь защититься, отвести критику, указать на смягчающие объективные обстоятельства. 11. Раздражает ли вас критика? а) Да, как правило; б) Не очень; в) Зависит от того, кто и как критикует. 12. Появляется ли у вас чувство неприязни к критикующему вас человеку? а) Да, как правило; б) Нет, крайне редко; в) Да, если критика несправедлива или высказывается в резкой, обидной форме. 13. Как вы в дальнейшем строите свои отношения с критикующим лицом? а) Как и прежде; б) Стараюсь при случае «ответить взаимностью» или ущемить его интересы другими доступными мне способами; в) Некоторое время «обхожу» этого человека, стараюсь не вступать с ним в контакт. 14. Как вы относитесь к тем, кто сам себя критикует? а) Считаю их «приспособленцами», «трусишками», «угодниками»; б) Нормально отношусь, что тут особенного; в) Советую впредь не торопиться с самокритикой. 15. Существует ли уголовная ответственность за преследование критикующих? а) Да; б) Нет; в) Не знаю. 16. Вопрос-шутка: какое из следующих высказываний о критике вам ближе? а) Критика – это лекарство, ее надо уметь «применять и принимать»; б) Управленческая деятельность – тоже творчество, поэтому пусть меня оценивают те, кому положено; в) И на критику существует мода. Обработка результатов на с. 286.
Тест «ГРАНИЦЫ ВАШЕЙ РЕШИТЕЛЬНОСТИ»
Каждый день мы принимаем какие-то решения – важные и второстепенные. Сделать то или это? Поехать трамваем или троллейбусом? Начать заниматься утренней гимнастикой с сегодняшнего дня или с первого числа следующего месяца? Жениться немедленно или повременить? Иногда у нас есть время обдумать свое решение, а порой надо реагировать мгновенно. Кто-то долго колеблется, взвешивает «за» и «против», иногда просто полагается на кого-либо из друзей, чтобы тот принял решение вместо него. Кто-то решает быстро и сразу, пусть даже и ошибочно. Как любое качество, решительность имеет свои границы. Долгие колебания в напряженный момент отнюдь не на пользу, как и излишняя поспешность. Насколько решительны вы, отчасти поможет установить этот тест. Отвечайте на вопросы «да» или «нет». 1. Легко ли вы приспосабливаетесь к обстоятельствам? 2. Выключаете ли вы телевизор, когда становится ясно, что в этот вечер ничего интересного не будет? 3. В состоянии ли вы все отложить ради любимого занятия? 4. Если вам предлагают хорошо оплачиваемую работу, соглашаетесь ли вы без колебаний? 5. Сразу ли вы признаете свои ошибки? 6. Приводят ли вас в замешательство нежданно нагрянувшие в ваш дом гости? 7. Меняете ли вы свое мнение в результате серьезной дискуссии? 8. Покупаете ли вы понравившуюся вам вещь, хотя знаете, что в данный момент она вам не нужна? 9. Соглашаетесь ли вы после долгих уговоров на что-то, чего никогда не сделали бы по собственному желанию? 10. Знаете ли вы точно, чем будете заниматься в ближайшие выходные дни? 11. Всегда ли вы выполняете свои обещания? Обработка результатов на с. 287,
Тест «УВЕРЕНЫ ПИ ВЫ В СЕБЕ?»
Определить, насколько вы уверены в себе, вам поможет этот тест. Отвечайте на вопросы «да» или «нет». 1. Могут ли несколько последовавших одна за другой неудач заставить вас усомниться в своих способностях? 2. Испытываете ли вы чувство страха, оказавшись в плотной толпе? 3. Следуете ли вы моде? 4. Часто ли смотритесь в зеркало? 5. Сутулитесь ли вы? 6. Считаете ли вы, что люди злословят по вашему адресу? 7. Волнуетесь ли вы, когда вам приходится бывать в учреждениях, улаживая какие-либо неприятные вопросы? 8. Возникает ли у вас временами ощущение, будто за вами кто-то следит? 9. Легко ли вы решаетесь провести свой отпуск в новом для вас месте? 10. Чувствуете ли вы себя свободно, оказавшись в незнакомой компании? 11. И. Снятся ли вам кошмарные сны? 12. Предпочитаете ли вы решать свои проблемы самостоятельно, не обсуждая их с близкими вам людьми? 13. Откладываете ли вы деньги на «черный день»? 14. Уверены ли вы в том, что ваши друзья любят вас? 15. Находите ли вы, что каждый день можно узнавать нечто новое для себя? 16. Установив, что купленная вещь вам не подходит, вернетесь ли вы в магазин, чтобы сменить ее? 17. Терзаетесь ли вы сомнениями насчет того, удастся ли вам осуществить намеченные цели? 18. Часто ли окружающие обращаются к вам за советом? Обработка результатов на с. 287.
Тест «БАЛЛ ПО ПОВЕДЕНИЮ»
Приведенные ниже 10 утверждений описывают некоторые черты поведения, в той или иной мере характерные для различных людей. Ваша задача – оценить, насколько каждое из них верно по отношению к вам. Если то или иное утверждение вы принимаете полностью, поставьте 1 балл, если оно верно лишь в незначительной степени или неверно совсем, поставьте О баллов. 1. Оставляю за собой последнее слово. 2. Нередко в разговоре перебиваю собеседника. 3. Меня легко рассердить. 4. Люблю делать замечания другим. 5. Хочу быть авторитетом для окружающих. 6. Не довольствуюсь малым в достижении какой-либо цели, хочу добиться наилучшего результата. 7. Когда разгневаюсь, плохо себя сдерживаю. 8. Предпочитаю руководить, нежели подчиняться. 9. У меня резкая, грубоватая жестикуляция. 10. Я мстителен. Обработка результатов на с. 288.
Тест «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ ВЛАДЕТЬ СОБОЙ?»
Все мы разные. Одного не сломит тяжелейшее испытание, а другого положит на обе лопатки пустяк. К какому типу личности вы себя относите? Выберите свои варианты. 1. Можете ли вы говорить о своих трудностях откровенно? а) Нет, мне это не поможет; б) Конечно, если есть доброжелательный собеседник; в) Не всегда, иной раз тяжело переживаю их сам. 2. В какой степени переживаете обиды и неудачи? а) Собственные неудачи всегда самые тяжелые; б) Это зависит от их причины; в) Стараюсь отнестись к ним философски, потому что любые неприятности когда-то кончаются. 3. Как вы поступаете, когда чувствуете, что вас что-то глубоко обидело? а) Сделаете для себя что-то приятное, чего долго не могли себе позволить; б) Пойдете на ужин к хорошим друзьям; в) Будете сидеть дома и злиться, 4. В объятиях счастья вы: а) не думаете о прежней печали; б) боитесь, что эти минуты кончатся; в) не забываете и о теневых сторонах жизни? 5. Когда близкий человек вас обидит, вы: а) уйдете в себя; б) потребуете объяснения; в) рассказываете об этом каждому, кто желает вас слушать. 6. Что вы думаете о психиатрах? а) Не хотел бы попасть в их руки; б) Многим людям могут помочь; в) Они не всемогущи, человек должен сам себе помочь. 7. Людское мнение: а) вас преследует; б) несправедливо по отношению к вам; в) вам благоприятствует. 8. О чем вы думаете после семейной ссоры, когда прошел первый гнев? а) Все-таки было много хорошего; б) О тайной мести; в) О том, что теперь-то ваш партнер сказал вам все. Обработка результатов на с. 289.
Тест «КАКОЙ У ВАС ХАРАКТЕР... РАССКАЖЕТ ОДЕЖДА»
Вы считаете себя доброжелательным, приятным в общении человеком, хорошей женой и матерью, образцовой хозяйкой, надежным работником... Но придерживаются ли того же мнения ваши родные и близкие, друзья и коллеги? Ведь так трудно порою взглянуть на себя со стороны, глазами окружающих. Надеемся, что наш тест поможет вам сделать это. Он, конечно, шуточный, но все же... Этот тест предназначен женщинам. 1. Стараетесь ли вы к каждому сезону покупать себе что-нибудь из одежды, даже если это не является необходимым? Да (3 балла); нет (0 баллов). 2. Какие ткани предпочитаете? Однотонные (3 балла); набивные (2 балла); у вас нет определенного пристрастия к тем и другим (0 баллов). 3. Какой стиль выбираете для себя? Классический (0 баллов); спортивный (3 балла); тот, что моден (5 баллов), остромодный (7 баллов). 4. Хватает ли у вас смелости, чтобы в числе первых надевать самые экстравагантные, остромодные вещи? Да (5 баллов); в зависимости от обстоятельств (3 балла); нет (0 баллов). 5. Предпочитаете ли вы смелые сочетания цветов? Да (5 баллов); изредка (3 балла); нет (1 балл). 6. Любите ли вы носить: спортивные блузки (3 балла); английские костюмы (2 балла); юбки строгого покроя (1 балл). 7. Какой фасон шляпы предпочитаете? С широкими полями (7 баллов); типа «тюрбан» (4 балла); без полей (2 балла); вы вообще не носите шляп (О баллов). 8. Какие сумочки вам больше нравятся? Спортивные на ремне (4 балла); напоминающие по форме сундук (3 балла); «конверты» (2 балла); любые, какие в моде (0 баллов). 9. Любите ли вы туфли на каблуке? Да (3 балла); нет (0 баллов). 10. Есть ли в вашем гардеробе хоть одна вещь, сделанная вами? Да (3 балла); нет (0 баллов). 11. Ваша любимая домашняя одежда? Длинная юбка с блузкой или джемпером (5 баллов), брюки со свитером (3 балла); просто донашиваете старые вещи (2 балла). 12. Какие предпочитаете украшения: Бусы (7 баллов); броши (5 баллов); кулоны (3 балла); простые цепочки (1 балл). 13. Ваши любимые узоры на ткани: Цветы (7 баллов); горошек (5 баллов); полосы (3 балла); геометрический рисунок (1 балл); предпочитаете гладкие, ненабивные материалы (0 баллов). Обработка результатов на с. 289.
Тест «О ЧЕМ ГОВОРИТ БОРОНА»
Некоторые зарубежные психологи утверждают, что по форме бороды и усов можно составить представление о характере их владельцев. 1. Такая борода бывает у человека, который любит главенствовать, навязывать свою волю. Он нетерпим к окружающим, не знает сострадания. Твердо идет к намеченной цели. 2. Бакенбарды охотно носят художники, скульпторы, артисты... и гурманы. Мужчина с такими бакенбардами может стать прекрасным мужем, но при условии, если жена не будет требовать от него слишком многого, сумеет принять его таким, каков он есть.
3. Эта борода была популярна в Древнем Риме. Сегодня ее предпочитают мужчины эмоциональные, а также любители что-то мастерить. В спутнице жизни они ценят женственность и не выносят женщин типа «свой парень». 4. Владелец этой бороды очень впечатлителен и замкнут. Обычно те, у кого борода такой формы, сердечны и нежны. 5. Мужчина с «испанской» бородкой старается порой взять от жизни как можно больше. Он чувствует себя рожденным для приключений, роскоши, для побед над женщинами... Мир он рассматривает как сцену, себя же – как актера. Но при всей склонности к «радостям жизни» он верен жене. 6. Тот, у кого такая борода, обладает открытым характером и не имеет задних мыслей. Говорит то, что думает, делает то, что говорит. В женщине он видит верного друга. Любит развлечения, но не в шумных дискотеках, а в тихом кругу близких друзей. 7. Эту бородку называют «египетской». Ее владелец умеет быстро думать и столь же быстро устремляться к своей цели. В семейной жизни такие мужчины охотно уступают главенство жене. Конечно, вряд ли можно всерьез принимать эти выводы. Но все-таки...
Тест «СКАЖИ МНЕ. КАК ТЫ СТОИШЬ И СИНИШЬ...»
Известно ли вам, что положение ваших ног, независимо от того, сидите ли вы или стоите, позволяет судить о некоторых чертах вашего характера, темпераменте и личности? Чтобы узнать это, внимательно изучите рисунок 31 и прочитайте следующие утверждения. 1. Вы уравновешенны, практичны, терпимы. Все признают, что вы преданны и чистосердечны в дружбе. Некоторая холодность во внешнем облике порой мешает вам наладить контакт с окружающими (рис. 31, а). 2. Вы любите быть в центре внимания. У вас активный темперамент, вы знаете, чего хотите, и добиваетесь этого. Ваша интеллигентность и сильный характер выражаются в том, что вы проявляете гибкость и необходимую трезвость во взглядах. Увлекающаяся, уверенная в себе, вы не склонны к покорности и предпочитаете властвовать (рис. 31, б). 3. Вам трудно отказаться от осуществления какого-либо намерения или идеи. Однако будьте осторожны, ибо твердость характера может обратиться вам во вред, если вы не сумеете быть гибкой в общении с окружающими (рис. 31, в). 4. Вы честолюбивы и часто нетерпеливы в осуществлении своих замыслов и планов. Азартный, довольно возбудимый темперамент поблуждает вас к предприимчивости. Ваши способы общения, энергичность и динамизм – вот ваши козыри, но надо время от времени обуздывать свой темперамент (рис. 31, г). 5. Подобное положение ног особенно часто встречается у женщин очень сдержанных, недостаточно уверенных в себе и даже нерешительных. Такие черты могут вызвать повышенный интерес к женщине. Может быть, вас считают чересчур сложной натурой. Благодаря своей привлекательности и такту вам удастся добиться, чтобы вас правильно оценили (рис. 31, д). Date: 2016-05-25; view: 406; Нарушение авторских прав |