Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое и информационное обеспечение





Основная литература:

1. Невешкина Е., Коник Н. Таможенное дело. М.: Омега-Л, 2011.

2. Богданова Е.Л., Чупланов А.Н. Таможенная статистика внешней торговли. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 66 с.

3. Таможенное дело. Учебник. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с.

4. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело. М.: Феникс, 2007

5. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, Издательство Юрайт, 2013.

Дополнительная литература:

1. Вагин В.Д. Экономический потенциал территории Российской Федерации. Учебное пособие. С-Пб.: Интермедиа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intermedia-publishing.ru/Vagin_EconomicPotential.html

2. Киладзе А. Б. Практикум по применению экономико-математических методов и моделей в таможенной статистике. Учебно-методическое пособие. С-Пб.: Интермедиа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intermedia-publishing.ru/Kiladze_CustomStatistics.html

3. Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие. – Н. – Н.: Нижегородский госуниверситет, 2008. – 148 с. http://chaliev.ru/statistics/books.php

4. Соловьев А. Таможенное дело. Учебное пособие М.: А-Приор, 2008.

5. Молчанова О. Аудит внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]. – Библиотека МУ имени С. Ю. Витте, 2013. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86068

Интернет-ресурсы:

1. Электронная библиотека полнотекстовых документов МУ им. С.Ю. Витте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://online.muiv.ru/

2. Федеральная таможенная служба: официальный сайт - http://www.customs.ru/index.php

3. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/

4. Центральный Банк Российской Федерации: официальный сайт - http://www.cbr.ru/

5. Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня» - http://www.vch.ru/urlica/tp.html

6. Информационно-аналитический портал «Таможня. Ру» - http://www.tamognia.ru/

7. Консультативно-правовой ресурс «Евразийский деловой совет»: официальный сайт - http://www.customs-union.com/

8. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: официальный сайт - http://www.consultant.ru/

9. Аналитическая Группа «CustomStat»: официальный сайт - http://customstat.ru/about.php

 

План-задание на учебную практику

Период Содержание задания Формируемые компетенции Структурное подразделение организации
1-ая неделя Ознакомиться с Уставом, учредительными документами организации, с организационной и производственной структурой предприятия/учреждения. Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации. Изучить нормативные документы, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность, таможенно-тарифное регулирование и таможенную политику, таможенное делопроизводство, вопросы административного и таможенного права. Овладеть практическими знаниями и умениями в области таможенного дела, внешнеэкономической деятельности, околотаможенной сферы. Развить навыки профессионального общения. В отчете отразить: организационно-правовую форму, причины и условия создания организации/учреждения; описать основные виды деятельности организации, организационную и производственную структуру, описать факторы внешней и внутренней среды: основных контрагентов, конкурентов, персонал, выпускаемую (экспортируемую/импортируемую) продукцию, предлагаемые услуги и выполняемые работы. Существующие технологии таможенного оформления, контроля и регулирования. ОПК-1 ОПК-3   Отдел кадров, Юридический отдел
Отдел кадров, Отдел маркетинга, Экономический отдел, Финансовый отдел и т.п.
2-ая неделя Провести исследование по одному из направлений: - импорт и экспорт России; - поиск новых рынков сбыта; - анализ конкурентной среды; - мониторинг таможенных операций; - статистическое наблюдение за ВЭД - анализ показателей таможенной статистики внешней торговли России; - сезонность в рядах динамики таможенной статистики; - применение индексного факторного анализа данных таможенной статистики; - таможенно-тарифное регулирование и таможенная политика; - статистика декларирования; - статистика функционирования льготных таможенных режимов; - статистика таможенных платежей; - сравнительный анализ таможенных платежей в России и за рубежом; - статистика валютного регулирования и контроля; - валютный контроль в неторговом обороте; - валютный контроль при бартерных и лизинговых операциях; - статистика «черного» импорта; - статистика «серого» импорта; - статистика экспорта машин и оборудования; - статистика перемещения физических лиц через границу. Возможно предложить собственное направление. В отчете отразить: (обязательное условие – представление таблиц в MS Excel, визуализация динамики в диаграммах MS Word) ВАРИАНТЫ ТЕМ И СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТОВ: 1. Основные показатели: Объемы импорта/экспорта в России. Ежемесячная динамика поставок. Ежемесячные среднеконтрактные цены. Сегментация импорта/экспорта по видам товара. Выводы: Оценить потенциальный спрос на товар. Выявить сезонный спрос, тенденции. Выявить сезонность цен. Спланировать время для активности. Оценить спрос на востребованные виды и оптимизировать ассортимент поставок. 2. Анализ по странам: Рейтинг стран происхождения импорта в РФ. Рейтинг стран отправления импорта в РФ. Рейтинг стран назначения российского экспорта. Расчет показателей и долей. Выводы: Выявить основные страны, в которых производятся и через которые отправляются товары в Россию. Прямой выход на производителей. Выявить основные страны-потребители экспорта. Выбрать потенциальные страны для сбыта продукции. 3. Анализ по компаниям: Рейтинг фирм-производителей с объемами. Рейтинг компаний-отправителей (поставщиков, перевозчиков, трейдеров) с объемами. Рейтинг фирм-получателей (покупателей) с объемами. Расчет объемов поставок и долей компаний. Анализ деятельности фирм. Выводы: Клиентские базы (для производителей, перевозчиков, получателей). Оценить свою долю. Выявить конкурентов и лучшие стратегии. Выбрать надежных производителей для организации поставок, минуя перекупщиков. Выбрать надежных отправителей, работающих на данном рынке. Определить потенциальных покупателей для переговоров. 4. Анализ по регионам: Рейтинг регионов отправления/получения. Региональная структура импорта/экспорта. Выводы: Оценить региональный спрос/предложение. Оценить долю своего региона. 5. Ценовой анализ: Ежемесячные и годовые данные по импортным/экспортным ценам. Рейтинг среднеконтрактных цен по странам. Рейтинг среднеконтрактных цен по фирмам. Выводы: Составить свой прайс-лист. Выявить политику ценообразования стран и фирм. Выбрать компании с оптимальными ценами для проведения переговоров. Сравнить различные варианты закупок/продажи товара. 6. Анализ декларируемых описаний товара: Контент-анализ таможенных деклараций. Расчет объемов поставок и долей по кодам ТН ВЭД. Расчет объемов поставок и долей по видам и особенностям продукции. Выводы: Выделить наиболее популярные виды товара. Выявить товарную спецификацию поставок конкурентов. Узнать коды ТН ВЭД для некоторых групп товаров. 8. Расширенные показатели: Рейтинг условий поставок. Рейтинг таможенных постов. Рейтинг валюты договора. Рейтинг пунктов поставки. Выводы: Спланировать или реструктурировать логистику, транспортные расходы, маршруты. Выбрать лояльные таможенные посты, валюту для расчетов и пр. 9. База сделок: База данных всех таможенных операций товара в формате Excel. Глубокая детализация каждой совершенной сделки. Выводы: Изучить каждую конкретную сделку любого конкурента. Использовать готовые работающие схемы поставок. Изучить номенклатуру поставляемых товаров. ОПК-1 ОПК-3   Отделы организации; официальные источники информации органов власти, министерств, ведомств, федеральных служб, агентств и т.п.  
Возможен выбор собственной темы на макро- или микроуровне. В отчете обязательно использование ссылок на актуальную информацию, в т. ч. электронные ресурсы с активными ссылками. При составлении отчетов по материалам аналитических порталов и сайтов федеральных органов исполнительной власти требуется вставка в отчет принт-скринов интернет-страниц.
6.Оформить отчет по практике.







Date: 2016-05-25; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию