Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная литература:
1. Невешкина Е., Коник Н. Таможенное дело. М.: Омега-Л, 2011.
2. Богданова Е.Л., Чупланов А.Н. Таможенная статистика внешней торговли. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 66 с.
3. Таможенное дело. Учебник. / Под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 375 с.
4. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело. М.: Феникс, 2007
5. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело. Учебник для бакалавров. Гриф МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, Издательство Юрайт, 2013.
Дополнительная литература:
1. Вагин В.Д. Экономический потенциал территории Российской Федерации. Учебное пособие. С-Пб.: Интермедиа [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intermedia-publishing.ru/Vagin_EconomicPotential.html
2. Киладзе А. Б. Практикум по применению экономико-математических методов и моделей в таможенной статистике. Учебно-методическое пособие. С-Пб.: Интермедиа. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.intermedia-publishing.ru/Kiladze_CustomStatistics.html
3. Чалиев А.А., Овчаров А.О. Таможенная статистика. Учебно-методическое пособие. – Н. – Н.: Нижегородский госуниверситет, 2008. – 148 с. http://chaliev.ru/statistics/books.php
4. Соловьев А. Таможенное дело. Учебное пособие М.: А-Приор, 2008.
5. Молчанова О. Аудит внешнеэкономической деятельности [Электронный ресурс]. – Библиотека МУ имени С. Ю. Витте, 2013. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86068
Интернет-ресурсы:
1. Электронная библиотека полнотекстовых документов МУ им. С.Ю. Витте [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://online.muiv.ru/
2. Федеральная таможенная служба: официальный сайт - http://www.customs.ru/index.php
3. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/
4. Центральный Банк Российской Федерации: официальный сайт - http://www.cbr.ru/
5. Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня» - http://www.vch.ru/urlica/tp.html
6. Информационно-аналитический портал «Таможня. Ру» - http://www.tamognia.ru/
7. Консультативно-правовой ресурс «Евразийский деловой совет»: официальный сайт - http://www.customs-union.com/
8. Справочная правовая система «КонсультантПлюс»: официальный сайт - http://www.consultant.ru/
9. Аналитическая Группа «CustomStat»: официальный сайт - http://customstat.ru/about.php
План-задание на учебную практику
Период
| Содержание задания
| Формируемые компетенции
| Структурное подразделение организации
| 1-ая неделя
| Ознакомиться с Уставом, учредительными документами организации, с организационной и производственной структурой предприятия/учреждения. Изучить внешнюю и внутреннюю среду организации.
Изучить нормативные документы, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность, таможенно-тарифное регулирование и таможенную политику, таможенное делопроизводство, вопросы административного и таможенного права.
Овладеть практическими знаниями и умениями в области таможенного дела, внешнеэкономической деятельности, околотаможенной сферы. Развить навыки профессионального общения.
В отчете отразить: организационно-правовую форму, причины и условия создания организации/учреждения; описать основные виды деятельности организации, организационную и производственную структуру, описать факторы внешней и внутренней среды: основных контрагентов, конкурентов, персонал, выпускаемую (экспортируемую/импортируемую) продукцию, предлагаемые услуги и выполняемые работы. Существующие технологии таможенного оформления, контроля и регулирования.
| ОПК-1
ОПК-3
| Отдел кадров,
Юридический отдел
| Отдел кадров,
Отдел маркетинга,
Экономический отдел, Финансовый отдел и т.п.
| 2-ая неделя
| Провести исследование по одному из направлений:
- импорт и экспорт России;
- поиск новых рынков сбыта;
- анализ конкурентной среды;
- мониторинг таможенных операций;
- статистическое наблюдение за ВЭД
- анализ показателей таможенной статистики внешней торговли России;
- сезонность в рядах динамики таможенной статистики;
- применение индексного факторного анализа данных таможенной статистики;
- таможенно-тарифное регулирование и таможенная политика;
- статистика декларирования;
- статистика функционирования льготных таможенных режимов;
- статистика таможенных платежей;
- сравнительный анализ таможенных платежей в России и за рубежом;
- статистика валютного регулирования и контроля;
- валютный контроль в неторговом обороте;
- валютный контроль при бартерных и лизинговых операциях;
- статистика «черного» импорта;
- статистика «серого» импорта;
- статистика экспорта машин и оборудования;
- статистика перемещения физических лиц через границу.
Возможно предложить собственное направление.
В отчете отразить:
(обязательное условие – представление таблиц в MS Excel, визуализация динамики в диаграммах MS Word)
ВАРИАНТЫ ТЕМ И СОДЕРЖАНИЯ ОТЧЕТОВ:
1. Основные показатели: Объемы импорта/экспорта в России. Ежемесячная динамика поставок. Ежемесячные среднеконтрактные цены. Сегментация импорта/экспорта по видам товара.
Выводы:
Оценить потенциальный спрос на товар.
Выявить сезонный спрос, тенденции.
Выявить сезонность цен.
Спланировать время для активности.
Оценить спрос на востребованные виды и оптимизировать ассортимент поставок.
2. Анализ по странам: Рейтинг стран происхождения импорта в РФ. Рейтинг стран отправления импорта в РФ. Рейтинг стран назначения российского экспорта. Расчет показателей и долей.
Выводы:
Выявить основные страны, в которых производятся и через которые отправляются товары в Россию.
Прямой выход на производителей.
Выявить основные страны-потребители экспорта.
Выбрать потенциальные страны для сбыта продукции.
3. Анализ по компаниям: Рейтинг фирм-производителей с объемами. Рейтинг компаний-отправителей (поставщиков, перевозчиков, трейдеров) с объемами. Рейтинг фирм-получателей (покупателей) с объемами. Расчет объемов поставок и долей компаний. Анализ деятельности фирм.
Выводы:
Клиентские базы (для производителей, перевозчиков, получателей).
Оценить свою долю.
Выявить конкурентов и лучшие стратегии.
Выбрать надежных производителей для организации поставок, минуя перекупщиков.
Выбрать надежных отправителей, работающих на данном рынке.
Определить потенциальных покупателей для переговоров.
4. Анализ по регионам: Рейтинг регионов отправления/получения. Региональная структура импорта/экспорта.
Выводы:
Оценить региональный спрос/предложение.
Оценить долю своего региона.
5. Ценовой анализ: Ежемесячные и годовые данные по импортным/экспортным ценам. Рейтинг среднеконтрактных цен по странам. Рейтинг среднеконтрактных цен по фирмам.
Выводы:
Составить свой прайс-лист.
Выявить политику ценообразования стран и фирм.
Выбрать компании с оптимальными ценами для проведения переговоров.
Сравнить различные варианты закупок/продажи товара.
6. Анализ декларируемых описаний товара: Контент-анализ таможенных деклараций. Расчет объемов поставок и долей по кодам ТН ВЭД. Расчет объемов поставок и долей по видам и особенностям продукции.
Выводы:
Выделить наиболее популярные виды товара.
Выявить товарную спецификацию поставок конкурентов.
Узнать коды ТН ВЭД для некоторых групп товаров.
8. Расширенные показатели: Рейтинг условий поставок. Рейтинг таможенных постов. Рейтинг валюты договора. Рейтинг пунктов поставки.
Выводы:
Спланировать или реструктурировать логистику, транспортные расходы, маршруты.
Выбрать лояльные таможенные посты, валюту для расчетов и пр.
9. База сделок: База данных всех таможенных операций товара в формате Excel. Глубокая детализация каждой совершенной сделки.
Выводы:
Изучить каждую конкретную сделку любого конкурента.
Использовать готовые работающие схемы поставок.
Изучить номенклатуру поставляемых товаров.
| ОПК-1
ОПК-3
| Отделы организации; официальные источники информации органов власти, министерств, ведомств, федеральных служб, агентств и т.п.
| Возможен выбор собственной темы на макро- или микроуровне.
В отчете обязательно использование ссылок на актуальную информацию, в т. ч. электронные ресурсы с активными ссылками. При составлении отчетов по материалам аналитических порталов и сайтов федеральных органов исполнительной власти требуется вставка в отчет принт-скринов интернет-страниц.
| 6.Оформить отчет по практике.
|
Date: 2016-05-25; view: 353; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|