Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Страсти» по чародейству в наши дни
Действительно, большинство наших современников обращаются к колдунам, которые именуют себя, чаще всего, нетрадиционными целителями, за помощью в болезнях. Именно об этих случаях и говорит приведенное выше 16-е правило Номоканона. Но «благотворные бесы», исцеляя одно, непременно калечат другое. Некоторые «целители», для того, чтобы привлечь к себе доверие пациентов, во время своих сеансов используют православные иконы, молитвы и даже крест, но при этом незаметно совершают какие-либо богохульные действия, как в случае, рассказанном духоносным греческим старцем Паисием Святогорцем (1924–1994). Вот как он это описывает: «Во время своих сеансов колдунья берет в руки крест и поет различные церковные песнопения. К примеру, она поет “Богородице, Дево, радуйся…” и, дойдя до слов “Благословен Плод чрева Твоего”, плюет рядом с крестом, т.е. таким образом хулит Христа, и поэтому тангалашка (так старец называл демона. - Игумен N) ей помога-ет» * (* Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 205.).
Кроме того, с помощью демонов колдун может навести порчу на домашних животных, либо сделать невыносимым пребывание в доме или каком-либо месте (проявляется обычно в виде полтергейста, «голосов» и проч.). Об этом совершенно однозначно говорится в «Последовании молебном сопротив чарований, обаваний человеков и скотов, домов же и мест, оплазняемых от злых мечтов», которое заключено в третьей части Требника митрополита Петра Могилы 1646 года (репринт, Киев, 1996. Лист 386). В руководстве к этому Последованию говорится (даю в своем переводе): «Демоны, имея весьма великую ненависть к человекам, не только людям, но и животным и иным вещам, данным нам к употреблению от Бога, вредить привыкли, как об этом поведали богоносные Отцы, имевшие от Бога власть изгонять бесов... Сие же бесы по большей части лукавыми людьми, как своими орудиями творят. Однако, более, нежели Бог им попустит, творить не могут... Бог же обычно таковые казни часто попускает ради испытания в вере и добродетели для получения венцов, но чаще ударяет ими в наказание согрешающим». Здесь же мы находим и рекомендации людям, подвергшимся воздействию злых духов в той или иной форме: «Началом же исцеления является истинное покаяние в своих грехах и исправление того, в чем согрешили пред Богом и ближним. Потом же следует искать помощь в молитве церковной через божественную литургию, молебное пение, милостыню, молитвы и пощение». Далее требник указывает как поступать с наговоренными (околдованными и подброшенными) предметами: «Необходимо также поискать спрятанные околдованные вещи, а найденное - сжечь». ПОДРУЧНЫЕ СРЕДСТВА «ПОРТЁЖНИКОВ»
О том, что колдуны используют различные предметы для наведения порчи, было известно издавна. Они и сейчас этим пользуются, о чем свидетельствует старец Паисий Святогорец. Вот его рассказ о человеке, повредившемся от колдуна, к которому тот обращался за помощью. Когда человеку тому стало совсем худо, он приехал на Афон к старцу, ища его помощи.
«Я сказал человеку, повредившемуся от этого чародея:
- Пойди поисповедуйся, потому что ты принимаешь бесовское воздействие.
Он пошел, поисповедовался, потом вернулся ко мне и сказал:
- Я не чувствую никакой разницы между нынешним состоянием и тем, в котором я находился до исповеди.
- Слушайка, может быть, ты носишь на себе какой-нибудь предмет, который дал тебе тот прельщенный? - спросил я его.
- Да, - ответил он, - у меня есть с собой маленькая коробочка, внешне напоминающая Евангелие, которую он мне дал.
Я взял у него эту коробочку, открыл ее и нашел внутри разные скрученные иконки. Раскручивая их, я находил внутри бусы, клочки шерсти, щепки и тому подобные предметы! После того как я забрал у несчастного эту коробочку, он освободился от бесовского воздействия»**. (** Старец Паисий Святогорец. Слова. Том 3. Духовная борьба. М., 2003. С. 197)
Об умении людей входить в контакт с демонами, чтобы с их помощью совершать отвратительные преступления, с одной стороны, и, в то же время, чудеса и исцеления, с другой — говорится во многих житиях святых. Можно, например, найти несколько случаев наведения порчи и исцеления от нее в житии преп. Макария Египетского. Нам, однако, достаточно вспомнить самое примечательное из них - Житие сщмч. Киприана и мч. Иустины, которое всем, кто его еще не читал, настоятельно советую прочесть в Минеях свт. Димитрия Ростовского без сокращений.
На это житие, кстати, ссылается и преп. Макарий Оптинский, который пишет одной из своих духовных чад: «Ты вольнодумна и подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что она есть как из “Житий Святых”, так и на опыте многих. Из Писаний отеческих житий только два примера тебе скажу, хотя их много есть: первое в житии св. Макария Египетского (Великого) <...>, второе в житии свв. Киприана и Иустины <...> Веришь ли сим повествованиям, которым и св. Димитрий Ростовский веровал, потому что писал? Когда веруешь, то, стало быть, есть порча; но на кого она действует? На того, на кого попустит Бог или за греховное житие, или за гордость, или по искусу; а когда нет ничего такого, то не попускает Господь подействовать вражией силе, что видно и на Иустине <...> надобно лучше стараться отсекать вины, за которые бывает попущение, – продолжает преп. Макарий Оптинский, – и предаваться верою в Промысл Божий» *. (* Собрание писем блаженной памяти оптинского старца Макария. Т.VI. 145. С. 238–239.)
Приведем пример наведения порчи в не столь отдаленное от нас время из жизнеописания псково-печерского старца иеросхимонаха Симеона, отошедшего ко Господу 18 января 1960 года.
В поселке Псков-Череха неожиданно начала разваливаться когда-то очень дружная семья. Без каких-либо видимых причин Анастасия, рассказ которой приводится в книге, внезапно так сильно возненавидела своего мужа, что решила с ним развестись. Доведенный до отчаяния, он даже попытался покончить жизнь самоубийством. По-видимому и Анастасия временами понимала, что с ней происходит нечто необычное. Это побудило ее поехать в г. Печеры Псковские к известному в те годы своей прозорливостью старцу Симеону. Тот, ничего о ней прежде не зная, неожиданно приоткрыл дверь из своей кельи в другую, служившую приемной для посетителей, и позвал только что вошедшую Анастасию на исповедь по имени. Это возбудило протест у его келейницы, м. Александры, поскольку в приемную Анастасия вошла последней. Однако прозорливый старец настоял, чтобы она вошла первой, зная, что ей нужно спешить обратно, пока с мужем не случилось непоправимое. Во время исповеди старец открыл ей, «что им была сделана порча злыми людьми на колосьях, и что эти колосья лежат где-то в сарае». После исповеди у старца и причащения в монастыре Св. Христовых Таин, Анастасия вернулась домой любящей, как и прежде, женой. «Пошли они вместе (с мужем в сарай. – Игумен N) их искать и нашли перепутанные колосья в ее переднике. Взяв их, отправились в дом, чтобы сжечь, как велел батюшка. В это время вбежала соседка и закричала, схватившись за голову: “Не жгите, не жгите!”, но когда муж пригрозил, что и ее засунет в печь, она убежала» **. (** Старец Симеон. Изд. Моск. подворья Св.-Успенского Псково-Печерского монастыря, М., 1995. С. 38.)
А вот, например, как описывает одну из форм использования колдунами колосьев, называемых закрут, известный в XIX в. исследователь русского фольклора А. Афанасьев. «Закрут завивается тайно из жажды мщения, из желания причинить хозяину нивы зло, и сопровождается заклятием на гибель плодородия; он совершается так: злобный колдун берет на корню пучок колосьев и, загибая к низу, перевязывает их суровою ниткою или заламывает колосья и крутит (свивает) на запад – это та сторона, с которою соединяется понятие смерти, нечистой силы и бесплодия; в узле залома находят иногда распаренные зерна и могильную землю: и то и другое - символы омертвения. В старинных Требниках встречаются молитвы, которые следовало читать над таким очарованным местом: после установленного молитвословия, священник выдергивал закрут церковным крестом и тем отстранял его зловредное влияние» *. (* А. Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу. Т. 3. С. 254.)
Эти и подобные описания только на первый взгляд могут показаться чем-то ужасающим. На деле демоны (через колдунов или непосредственно) могут воздействовать на человека, который сам им дал власть над собой своими грехами. В случае с Анастасией чары разрушились после исповеди и причастия – при возвращении благодати к согрешившему человеку они перестали действовать. Date: 2016-05-25; view: 345; Нарушение авторских прав |