Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматное преобразование информации
Не все окружающие нас преобразователи информации выполняют функциональное отображение информации. Результат преобразования вход => выход зачастую зависит не только от того, какая информация в данный момент появилась па входе, но и от того, что происходило раньше, от предыстории преобразования. Множество примеров тому дают биологические системы. Например, один и тот же вход — извинение соседа после того, как он наступил вам на ногу в переполненном трамвае — вызовет у вас одну реакцию в первый раз и совсем другую — в пятый раз. По-видимому, ваша реакция будет различной, она будет зависеть от предыдущих событий, произошедших в трамвае, от входной истории. Таким образом, существуют более сложные, не функциональные преобразователи информации; их реакция зависит не только от входа в данный момент, но и от того, что было на входе раньше, от входной истории. Такие преобразователи называются автоматами. Число возможных входных историй бесконечно (счетно), даже если различных элементов входной информации у автомата конечное число (как в конечном функциональном преобразователе). Если автомат по-разному будет себя вести для каждой возможной предыстории, то такой «бесконечный* автомат должен иметь бесконечный ресурс — память, чтобы все эти предыстории как-то запоминать. Введем па множестве предыстории отношение.-эквивалентности. Две предыстории будем считать эквивалентными, если они одинаковым образом влияют на дальнейшее поведение автомата. Очевидно, что для своего функционирования автомат должен не обязательно запоминать входные истории, достаточно, чтобы автомат запоминал класс эквивалентности, к которому принадлежит данная история. Случай, когда количество классов эквивалентных входных историй конечно, является простейшим, и именно он вызвал значительный интерес и имеет очень широкие применения. Соответствующая формальная модель называется конечным автоматным преобразователем информации, или просто конечным автоматом. Определение 3.1. (Внутренним) состоянием автомата назовем класс эквивалентности его входных историй. В своих состояниях автомат запоминает свое «концентрированное прошлое». Неформально состояние системы — это ее характеристика, однозначно определяющая ее дальнейшее поведение, все последующие реакции системы на внешние события. На один и тот же входной сигнал конечный автомат может реагировать по-разному, в зависимости от того, в каком состоянии он находится в данный момент. Поскольку состояние представляет собой класс эквивалентных предыстории входов, состояние может измениться только при приходе очередного входного сигнала. При получении входного сигнала конечный автомат не только выдает информацию на выход как функцию этого входного сигнала и текущего состояния, по и меняет свое состояние, поскольку входной сигнал изменяет предысторию. Функционирование автомата удобно представлять графически. На рис. 3.1 блок памяти автомата хранит информацию о текущем состоянии S, которое вместе с входным сигналом X определяет выходную реакцию автомата У и следующее состояние S'. Текущее состояние автомата представляет все то, что автомат знает о прошлом с точки зрения его будущего поведения — реакций на последующие входы. Эта история в концентрированном виде определена текущим состоянием, и все будущее поведение автомата, как реакция его на последующие входные сигналы, определено именно текущим состоянием, но не тем, как автомат пришел в него. Итак, конечный автомат — это устройство, работающее в дискретные моменты времени (такты). На вход конечного автомата в каждом такте поступает один из возможных входных сигналов, а на его выходе появляется выходной сигнал, являющийся функцией его текущего состояния и поступившего входного сигнала. Внутреннее состояние автомата также меняется. Моменты срабатывания (такты) определяются либо принудительно тактирующими синхросигналами, либо асинхронно, наступлением внешнего события — прихода сигнала. Определим конечный автомат формально. Определение 3.2. Конечным автоматом Мили называется шестерка объектов: А = <S, X, Y, s0, d, l>, где: S — конечное непустое множество (состояний); X — конечное непустое множество входных сигналов (входной алфавит); Y — конечное непустое множество выходных сигналов (выходной алфавит); s0 Î S — начальное состояние; d: S x X —> S — функция переходов; l: S x X —> Y — функция выходов. Кроме графического представления для автомата можно использовать и табличное, задавая функции переходов и выходов в виде таблиц. Date: 2016-05-25; view: 1602; Нарушение авторских прав |