Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зарождение криминологических идей в древних цивилизациях и их эволюция в Античном и Средневековом периодахСтр 1 из 12Следующая ⇒
Методические материалы для изучения дисциплины «Актуальные проблемы криминологии» Лекционное занятие Тема 1. Современная зарубежная и отечественная криминология: состояние и перспективы развития Обязательная литература: 1.Криминология: Учебник / Под ред. А.И.Долговой. М., 2010. 2.Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. Учебник. – М., 2009. 3.Абызов Р.М. Криминологическая наука и практика борьбы с преступлениями. Том 1. (Теоретические основы криминологии и принцип гуманизма в уголовно-правовых науках). Барнаул, 2012.
Дополнительная литература: 4.Иншаков С.М. Зарубежная криминология. – М., 1997. 6.Клеймёнов М.П., Клеймёнов И.М. Криминология в современном мире // Криминологический журнал. 2011. №1. 7.Серебряков С.Л. Криминология современной России: состояние, проблемы, перспективы // Оптимизация научного обеспечения и криминологической культуры борьбы с преступностью. Российская криминологическая ассоциация. М., 2011. 8.Данилов А.П. Криминологические отрасли как жизненная необходимость // Труды Санкт-Петербургского международного криминологического клуба «Криминология: вчера, сегодня, завтра». СПб., 2010. №1(18). 9.Лепс А. Кризис юридической науки, в том числе криминологической // Российский криминологический взгляд. 2010. №3. 10.Овчинский В.С. Криминология и биотехнологии // Журнал российского права. 2005. №1. 11.Старков О.В., Башкатов Л.Д. Криминотеология. – СПб.,2004. 12.Частная криминология / Под ред. Д.А. Шестакова. СПб., 2007. 13.Шестаков Д.А. Семейная криминология. СПб.,2003. Материалы для самостоятельного изучения темы:
Зарождение криминологических идей в древних цивилизациях и их эволюция в Античном и Средневековом периодах Исторически начальными воззрениями древних людей на отклоняющееся поведение от древних обычаев были взгляды теологического содержания. Преступник понимался как: - безбожник, - слуга дьявола, - носитель темного зла; причина же преступного поведения заключалась в самом грешном, т.е. преступном субъекте. Такой подход закономерно приводили практически к однозначному выводу: борьба с преступностью – это жестокие наказания и уничтожение преступников, если они не раскаются и не порвут своих отношений с дьяволом. Самое широкое и открытое распространение уничтожения людей наблюдалось в период европейской христианской инквизиции. Особо свирепой инквизиция была в Испании, которая распространялась в основном на иудеев и мусульман. В 15 веке только за 18 лет деятельности главного инквизитора Испании монаха Торквемады было заживо сожжено более 10 тыс. человек и погублено 120 тыс. семей. По подсчетам историков общее число жертв инквизиции в Европе доходило до 10-12 млн. человек. Вместе с тем, теологический взгляд на генезис преступности намного глубже и шире выше обозначенного религиозного изуверства. Преступление, для того периода времени, как полагает С. М. Иншаков, есть результат того, кто отвернулся от бога (безверие), либо оказался во власти дьявола (сатанизма)[1]. Теологический подход в объяснении происхождения преступности сегодня находит себя в религиозно – сектантской мотивации преступлений [2]. В современном мире насчитывается огромное количество сект, религиозных групп и общин, которые отклонились от господствующих церквей и нередко носят криминальный характер. По некоторым данным только в России насчитывается от 3 до 5 млн. адептов религиозных сект, численность которых превышает 6000[3]. Наконец, наибольшую криминологическую опасность представляют террористические формирования националистического и религиозного толка типа Аль-Каида. В мире сегодня сотни аналогичных организаций[4], основную массу которых составляют арабские, исламские, мусульманские религиозно – радикальные объединения. Таким образом, история криминологии и уголовного права проистекает из древности и ее религиозных постулатов. Теологический подход помогает понять роль религии в предупреждении преступлений и в объяснении религиозно мотивированной преступности. [5] Date: 2016-05-25; view: 466; Нарушение авторских прав |