Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если в условиях совершенной конкуренции продавец попытается продать свой товар по цене выше рыночной, то его выручка





Варианты ответа:

а) обязательно возрастет;

б) может как возрасти, так и снизиться;

в) не изменится;

г) станет равна нулю.

 

163. Микроэкономика — это …

Варианты ответа:

а) раздел экономической теории, изучающий закономерности функционирования экономики в целом;

б) раздел экономической теории, который исследует логику и факторы динамики экономического поведения обособленных единичных субъектов рынка (фирм, отраслей, домашних хозяйств);

в) целенаправленная деятельность правительства на поддержку экономической и социальной эффективности механизма.

 

164. Предложение — это …

Варианты ответа:

а) совокупность товаров и услуг на рынке для реализации по определенным ценам;

б) добавочный продукт или дополнительное расширение производства, полученное в результате увеличения данного фактора на одну единицу при неизменной величине остальных факторов;

в) прирост общих издержек фирмы на использование ресурса, обусловленный приобретением дополнительной его единицы, в то время как количество всех других ресурсов остается неизменным.

 

165. Спрос — это …

Варианты ответа:

а) потребность и возможность людей покупать товары и оплачивать услуги;

б) экономический агрегат, суммирующий величины локальных опросов на все товары и услуги;

в) общая сумма всех издержек на производство годового объема готовых товаров и услуг.

 

166. Доход — это …

Варианты ответа:

а) сумма денежных активов, регулярно поступающих хозяйствующим субъектам и в совокупности формирующих платежеспособный спрос;

б) сумма денег, получаемая работником за единицу рабочего времени;

в) произведение цены товара на качество продаваемой продукции.

167. Спрос неэластичный — это …

Варианты ответа:

а) спрос величина которого изменяется на меньший процент, чем цена на данный товар, поэтому общий доход от реализации товара возрастает (падает) вместе с увеличением (уменьшением) цены на него;

б) спрос на ресурс, определяемый в свою очередь, спросом на продукт, в производстве которого он используется;

в) спрос, величина которого изменяется на тот же процент, что и цена на данный товар.

 

168. Если спрос не зависит от цены товара, то он …

Варианты ответа:

а) абсолютно неэластичный;

б) относительно эластичный;

в) абсолютно эластичный;

г) относительно неэластичный.

 

169. Если спрос падает, то кривая спроса сдвигается …

Варианты ответа:

а) вниз влево;

б) вверх вправо;

в) влево по горизонтали;

г) вправо по горизонтали;

д) остается на месте.

 

170. Изменение величины предложения — это …

Варианты ответа:

а) движение вдоль кривой предложения;

б) выпрямление кривой;

в) движение самой кривой.

 

171. С повышением цен величина предложения …

Варианты ответа:

а) остается неизменной;

б) снижается;

в) возрастает.

 

172. Экономические издержки подразделяется на …

Варианты ответа:

а) явные и денежные;

б) внешние, явные, неявные, денежные;

в) денежные и имплицитные;

г) внутренние и неявные.

173. «Прайс-тейкер» — это …

Варианты ответа:

а) прирост общих издержек фирмы на использование ресурса, обусловленный приобретением дополнительной его единицы, в то время как количество всех других ресурсов остается неизменным;

б) принцип, позволяющий из всех возможных варианта выпуска продукции с наименьшими издержками выбрать тот, при котором предприятие максимизирует экономическую прибыль;

в) фирма, продающая свою продукцию по ценам, определяемым силами, над которыми она не имеет контроля. Кривая спроса на ее продукцию абсолютно эластична, а предельный и средний доход равен цене.

 

174. «Товар Гиффена» — это …

Варианты ответа:

а) товар, спрос на который находится в обратной зависимости от уровня дохода покупателя;

б) товар, который потребитель готов покупать в большем (меньшем) количестве, когда его доход увеличивается (сокращается);

в) принятое в экономической теории обозначение товара «низшей категории», при снижении цены — объем спроса уменьшается, а при повышении цены — увеличивается (при неизменности дохода и цен на другие товары).

 

175. Эластичный спрос вычисляется по формуле …

Варианты ответа:

а) (Q2 – Q1) (Q1 + Q2) / (P2 – P1) (P1 + P2);

б) (P2 – P1) (P1 + P2) / (Q2 – Q1) (Q1 + Q2);

в) (Q2 – Q) (P2 – P1) / (Q1 + Q2) (P1 + P2).

 

176. Монополия — это …

Варианты ответа:

а) господство на рынке одного производителя товара, близких заменителей которому нет; фирма может диктовать его цену, объем продаж, не допуская в отрасль конкурентов;


б) это непрерывное движение денег, выполняющих функции средства обращения и средства платежа, обслуживающих круговорот товаров и услуг;

в) целенаправленная деятельность правительства на поддержку экономической и социальной эффективности механизма.

 

177. Эластичность спроса по доходу — это …

Варианты ответа:

а) степень изменения величины спроса на товар в результате изменения цены на него при прочих равных условиях;

б) степень изменения спроса на данный товар в результате изменения величины дохода его потребителей при прочих равных условиях;

в) степень изменения величины предложения данного товара в результате изменения цены на него при прочих равных условиях.

 

178. Товары «субституты» — это …

Варианты ответа:

а) товары заменители, т. е. такие товары, которые способны заменить друг друга при удовлетворении какой-либо потребности;

б) товар, спрос на который находится в обратной зависимости от уровня дохода покупателя;

в) товар, который потребитель готов покупать в большем (меньшем) количестве, когда его доход увеличивается (уменьшается).

 

179. Монополия открытая — это …

Варианты ответа:

а) рыночная ситуация, когда одна или несколько фирм контролируют основную долю производства в отрасли;

б) монополия, при которой одна из фирм (по крайней мере, на некоторое время) становится единственным поставщиком продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции;

в) монополия, защищенная юридическими нормами, ограничивающими конкуренцию: патентами, лицензиями, институтом авторских прав.

 

180. Кривая безразличия — это …

Варианты ответа:

а) график, выражающий зависимость объема инвестиций от динамики процентной ставки;

б) линия на графике, показывающая наименьшие издержки производства на единицу продукции, с которыми может быть обеспечен любой объем производства при условии, что фирма имеет в своем распоряжении достаточно времени для проведения всех необходимых изменений в размерах предприятия;

в) линия на графике, показывающая различные количественные комбинации двух продуктов, сочетание которых имеет одинаковое потребительское значение (или «полезность») для субъекта. Свойства кривой: нисходящий вид и выпуклость по отношению к началу координат.

 

181. Функция спроса может быть представлена способами …

Варианты ответа:

а) табличным и аналитическим;

б) графическим и аналитическим;

в) табличным, аналитическим, графическим.

 

182. Фирма — это …

Варианты ответа:

а) организация, которая владеет предприятиями и ведет в их рамках хозяйственную деятельность. Может иметь в своем составе одно или несколько предприятий;

б) механизм нецеленаправленных выгод и издержек, которые выявляются как следствие активной экономической деятельности и распространяются на третьи лица, не принимающие участия в этой деятельности;

в) комплекс мер, применяемых правительством для сбалансирования государственного бюджета, направленных на обеспечение полной занятности и создания неинфляционного национального продукта.

 

183. Цена предложения — это …

Варианты ответа:


а) минимальная цена, по которой продавец согласен предложить данное количество товара для продажи;

б) цена, при которой уравновешиваются величины спроса и предложения;

в) максимальная цена, по которой субъект согласен приобрести данный товар в единицу времени.

 

184. Товар «высшей категории» — это …

Варианты ответа:

а) товар, спрос на который находится в обратной зависимости от уровня дохода покупателя;

б) товар, который потребитель готов покупать в большем (меньшем) количестве, когда его доход увеличивается (уменьшается);

в) товары, совместно удовлетворяющие одну потребность.

 

185. Закон спроса — это …

Варианты ответа:

а) выражение обратной зависимости спроса на товар от уровня цен на него при прочих равных условий;

б) принцип, в соответствии с которым, при увеличении одного вида затрат при неизменности всех других видов затрат, прирост отдачи от этого переменного фактора начинает сокращаться;

в) период экономически оправданного выпуска определенного товара, в течение которого он пользуется спросом.

 

186. Закон предложения — это …

Варианты ответа:

а) выражение зависимости величины предложения определенного товара от цены на него при прочих равных условиях;

б) выражение обратной зависимости спроса на товар от уровня цен на него при прочих равных условиях;

в) произведение цены товара на количество продаваемой продукции.

 

187. Величина спроса — это …

Варианты ответа:

а) повторяющееся и долговременное снижение цен на продукцию фирм олигополистической отрасли;

б) общая рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение года;

в) количество данного товара или услуги, которое покупатель желает и может купить по конкретной цене в течение определенного периода.

 

188. Величина предложения — это …

Варианты ответа:

а) совокупность товарно-денежных отношений, организованных во всемирном масштабе;

б) количество товара или услуги, которое продавец может произвести и предложить к продаже по конкретной цене в течение определенного периода;

в) количество данного товара или услуги, которое покупатель желает и может купить по конкретной цене в течение определенного периода.

 

189. Изокванта показывает …

Варианты ответа:

а) различные комбинации затрат, которые обеспечивают одинаковый объем выпуска продукций;

б) средний и предельный продукт труда;

в) прирост общей полезности при увеличении объема потребления на единицу.

 

190. Прибыль максимизируется в том случае, когда …

Варианты ответа:

а) предельный доход равен предельным издержкам;

б) совокупный доход равен предельным издержкам;

в) совокупный доход равен совокупным издержкам.

 

191. Бюджетная линия потребителя — это …

Варианты ответа:

а) прямая, точки которой показывают допустимые наборы благ при условии полного использования дохода;


б) линия на графике, показывающая наименьшие издержки производства на единицу продукции, с которыми может быть обеспечен любой объем производства при условии, что форма имеет в своем распоряжении достаточно времени для проведения всех необходимых изменений в размерах предприятия;

в) график, выражающий зависимость объема инвестиций от динамики процентной ставки.

 

192. Кривая предложения показывает …

Варианты ответа:

а) зависимость между рыночной ценой и величиной спроса на данный товар;

б) зависимость величины спроса от уровня цен;

в) графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке.

193. Кривые безразличия могут быть …

Варианты ответа:

а) вогнуты;

б) иметь отрицательный угол наклона;

в) не могут пересекаться;

г) правильны все варианты.

 

194. Конкуренция — это …

Варианты ответа:

а) цель любого предприятия — максимизация прибыли — может быть достигнута расширением производства, хозяйственной деятельности;

б) способность данного продукта удовлетворять потребность;

в) изменение реального дохода потребителя и его спроса при изменении цен на товары.

 

195. Классификация издержек: …

Варианты ответа:

а) текущие, единственные;

б) прямые, косвенные;

в) постоянные, переменные, валовые.

 

196. Монополист должен продавать всю свою продукцию по …

Варианты ответа:

а) одинаковой цене всем потребителям;

б) разной цене всем потребителям;

в) разной цене разным потребителям.

 

197. Экономика — это …

Варианты ответа:

а) совокупность производственных отношений, соответствующих данной степени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе;

б) наука об отношениях растительных организмов друг к другу и к окружающей их среде;

в) наука, изучающая политическую систему и политическую жизнь общества, проблемы внутренней политики и международных отношений.

 

 

ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

№ вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ № вопроса Правильный ответ
  б   а   в
  в   а   в
  в   г   а
  б   в   б
  г   в   б
  б   в   в
  в   в   в
  г   а   а
  г   в   в
  г   в   г
  а   а   г
  г   в   а
  а   б   г
  г   а   а
  б   в   в
  г   а   а
  в   а   а
  б   в   г
  б   а   в
  б   в   а
  б   в   в
  в   б   г
  б   а   г
  б   г   б
  б   в   а
  а   в   в
  в   б   г
  а   г   а
  а   а   б
  б   г   в
  г   г   б
  г   в   в
  г   г   а
  в   г   в
  г   в   а
  г   в   а
  а   а   б
  а   а   а
  в   б   б
  б   а   в
  а   а   в
  а   а   а
  г   б   а
  а   г   б
  б   б   а
  в   а   а
  а   а   в
  а   б   б
  б   г   а
  в   в   а
  б   а   а
  б   б   в
  б   г   г
  в   г   а
  г   б   в
  б   г   а
  г   г   а
  а   г    
  б   а    
  а   а    
  г   а    
  а   а    
  б   а    
  г   в    
  б   д    
  г   а    
  в   в    
  а   б    
  в   в    
  в   в    
                 

ЛИТЕРАТУРА

1. Амосова, В. В. Экономическая теория: учеб. для вузов / В. В. Амосова, Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с.

2. Базылев, Н. И. Экономическая теория: учеб. для вузов / Н. И. Базылева, М. Н. Базылев. — Минск: Выш. шк., 2004. — 608 с.

3. Бичик, С. В. Основы экономической теории: пособие для вузов / С. В. Бичик. — Минск: Выш. шк., 2004. — 237 с.

4. Емцов, Р. Г. Микроэкономика: учеб. для вузов / Р. Г. Емцов, М. Ю. Лукин; под общ. ред. А. В. Сидоровича. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова: ДИС, 1997. — 320 с.

5. Земляков, Д. Н. Микроэкономика: учеб. пособие для вузов. — М.: инфра-М, 2000. — 144 с.

6. Зубко, Н. М. Экомическая теория: учеб. пособие / Н. М. Зубко, А. Н. Зубко. — Минск: ТетраСистемс, 2002. — 352 с.

7. Казаков, А. П. Экономика (микро-, макро- и прикладная экономика): Курс по основам эконом. Теории и предпринимательству / А. П. Казаков, Н. В. Минаева. — М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1996. — 392 с.

8. Курс экономической теории / Под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. — Киров: АСА, 1995. — 621 с.

9. Курс экономической теории: учеб. для вузов / М. П. Плотницкий [и др.]; под ред. М. П. Плотницкого. — Минск: Интерпрессервис, 2003. — 496 с.

10. Макконнелл, К. Р. Экономикс: принципы, проблемы и политика: учеб. для вузов / К. Р. Макконнелл, С. Л. Брю; пер. с анг. — М.: Инфра-М, 2003. — 972 с.

11. Микроэкономика: учеб. пособие для вузов / М. И. Плотницкий [и др.]; под ред. М. И. Плотницкого. — Минск: Новое знание, 2003. — 427 с.

12. Сажина, М. А. Экономическая теория: учеб. для вузов / М. А. Сажина, Г. Г. Чиббриков. — М.: НОРМА: Инфра-М, 2001. — 456 с.

13. Самуэльсон, П. Экономика: учеб. пособие для вузов: [пер. с анг.] / П. Самуэльсон, Д. Нордхаус; под ред. Н. В. Шульгиной. — М.: ИД «Вильямс», 2000. — 688 с.

14. Самуэльсон, П. Экономика: учеб. пособие для вузов / П. Самуэльсон, Д. Нордхаус; пер. с англ. — 16-е изд. — М.: ИД «Вильямс», 2000. — 415 с.

15. Фишер, С. Экономика: учеб. для вузов / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи; под общ. ред. Г. Г. Сапова; пер. с англ. — М.: Дело, 1997. — 864 с.

16. Экономическая теория: учеб. для вузов / под общ. ред. В. Д. Камаева. — М.: Владос, 2001. — 640 с.

17. Экономическая теория: учеб. для вузов / под ред. В. И. Видяпина, [и др.]. — М.: Инфа-М, 2003. — 714 с.

18. Экономическая теория: учеб. для вузов / под ред. Н. И. Базылева, С. П. Гурко. — Минск: БГЭУ, 2007. — 752 с.

 

 

Учебное издание

 

Глазенкова Елена Александровна

Алексеенко Инесса Викторовна

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ







Date: 2016-05-25; view: 4036; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.051 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию