![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Гуманистический психоанализ Эрика Фромма
Как представитель гуманистического направления, Э. Фромм утверждал, что поведение человека может быть понято только в свете влияний культуры, существующий в данный конкретный момент истории. Он был убежден в том, что потребности, свойственные только человеку, эволюционировали в ходе истории человечества различных социальных систем, в свою очередь, оказывали влияние на выражение этих проблем. Э. Фромм считал, что неотъемлемой чертой существования человечества является одиночество, изоляция и отчужденность. Невиданная свобода от жестких социальных, политических, экономических и религиозных ограничений (как в американской культуре) потребовала компенсации в виде чувства безопасности и принадлежности к социуму. Э. Фромм считал, что пропасть между свободой и безопасностью стала причиной беспримерных трудностей в человеческом существовании. Люди борются за свободу и автономию, но сама эта борьба вызывает чувство отчуждения от природы и общества. Интенсивность этого конфликта и способы его разрешения зависят от экономических и политических систем общества. По Э. Фромму, существует опыт позитивной свободы, благодаря которому можно избавиться от чувства одиночества и отстраненности. Когда человек чувствует себя частью мира и в то же время не зависит от него – это и есть позитивная свобода. Для этого нужна спонтанная активность. Кроме того, он считал, что все поведение человека происходит в социальном контексте. У каждого человека есть естественное чувство общности, или социальный интерес – врожденное стремление вступать во взаимные социальные отношения сотрудничества. Э.Фромм описал пять экзистенциальных потребностей, присущих исключительно человеку. Это: потребность в установлении связей, потребность в преодолении, потребность в корнях, потребность в идентичности и потребность в системе взглядов и преданности. Ориентации, посредством которых индивид вступает в отношения с миром, определяют суть его характера. Характер - это форма, служащая проводником человеческой энергии в процессе ассимиляции (посредством овладения вещами), и социализации (посредством отношений с людьми и с самим собой). Обе формы отношений не инстинктивно заданы, а «открыты». Э. Фромм создал свою типологию характеров личности в зависимости от способа удовлетворения экзестенциальных потребностей. Непродуктивные типы - это рецептивный, эксплуатирующий, накапливающий и рыночный. Продуктивные типы представляют собой цель развития человечества; в их основе лежат разум, любовь и труд. На основании этого разделения Фромм Э. предлагает следующую схему типологии характеров представленную в таблице. Таблица 1
Придерживаясь гуманистических традиций, о также утверждал, что в результате радикальных социальных и экономических изменений можно создать общество, в условиях которого удовлетворялись бы и индивидуальные, и общественные потребности. Взгляды на проблему личности Э.Фромма, его комментарии по широкому спектру социальных проблем созвучны современности.
Date: 2016-05-25; view: 406; Нарушение авторских прав |