Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Среди предложений 25-31 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связьюПОВТОРЕНИЕ. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры(у), обозначающие(ую) запятые(ую) при: 1. Обособленном обстоятельстве: Но прежде,1 чем склонимся мы над старой картой, 2мизерно извлекая из нее несколько найденных названий, 3как уголья из кострища наших древних предков, 4еще раз, 5последний,6 прощальный,7 хочется взглянуть на зарю. _________________________________________________________________________ Впрочем, 1до этой точки,2 не заботясь о сохранении живого мира, 3человек вряд ли и доживет. _________________________________________________________________________ Ведь это её, 1а не вас я поливал каждый день,2 её, 3а не вас накрывал стеклянным колпаком,4 её загораживал ширмой, 5оберегая от ветра. _________________________________________________________________________ 2. Обособленном определении: Это была ямка, 1выложенная по краям тонкими стволиками,2 чтобы не обвалилась земля. ________________________________________________________________________ Так сидел он, 1дремля и покачиваясь,2 подперши голову рукой,3 отрешенный,4 казалось,5 от всего. _________________________________________________________________________ Мельницы, 1водяная и ветряная,2 сами по себе интересные для современного глаза,3 являются точно найденными временными акцентами. Лошадь,4 бродящая по лугу,5 тоже случайностью не является. _________________________________________________________________________ Сохранение природной среды, 1создающей тонкую, 2неповторимую атмосферу старинной усадьбы,3 - одна из важнейших задач, 4решаемых в музее – заповеднике «Тарханы» _________________________________________________________________________ 3. Однородных членах: Их вообще не должно было существовать,1 они были чужды этому беззащитному миру трав, 2деревьев и малых,3 таких веселых птах,4 поющих нам по утрам. _________________________________________________________________________ Я смотрел в большой,1 тускло поблескивающий в темноте добрый лошадиный глаз, 2и трясся,3 и плакал. _________________________________________________________________________Человек, 1случайно попавший в педагоги,2 всю жизнь мучивший и себя, 3и учеников,4 оказывается прекрасным бухгалтером. _________________________________________________________________________ Она ширится, 1стремиться вверх и вниз,2 в неведомую доселе стратосферу и в подземные глубины метро,3 освещенные электричеством,4 сверкающие мрамором чудесных зал. _________________________________________________________________________ 4.Обособленном приложении: Как много интересного можно узнать, 1читая очерки В.Пескова! Под угрозой уничтожения оказалось редкое,2 уникальное животное планеты 3– амурский тигр! _________________________________________________________________________ 5.Вводных словах и словосочетаниях: Что они,1 со своими солнечными, водяными и песочными часами, 2измерять его как следует не умели, 3а значит,4 и не берегли. Прогресс – 5он ведь к этому сводится, 6по мнению делового человека,7 чтобы сэкономить этому деловому человеку время. ________________________________________________________________________ ПОВТОРЕНИЕ 1.Замените слово «слопал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 1 —(1)Посмотри-ка,—сказал Аким Ильич и таинственно, как фокусник, достал из кармана сырую картофелину. (2)Он подбросил картофелину, а Тузик ловко поймал её на лету и слопал прямо в кожуре.
2.Замените слово «нахальный» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 2 (1)Тузик жалобно поднял вверх лапы, но под его мохнатой бровью светился весёлый и нахальный глаз, готовый каждую секунду подмигнуть.
3.Замените слово «немолчный» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 3 (1)Гудит, дрожит, поёт, заливается над Москвой немолчный разноголосый звон всех голосистых колоколов, льётся сквозь летние рамы окон.
4.Замените слово «чешет» в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 4 (1)Дмитрий Котлеткин, мальчик лет четырнадцати, с рыжеватой щетинкой на голове, находился в пансионе на особом положении — выздоравливающего после тифа. (2)Героическое окружало Котлеткина: он еле спасся с отцом от пулемётного обстрела при переправе через Днестр при отступлении белой армии. — (3)Мы с папкой целый день в камышах пролежали, носом в землю. (4)Нельзя двинуться. (5)А пулемёт знай себе чешет.(6)Рафа холодел, слушая его.
5.Замените слово «грёзы» в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 5 (1)Я встаю, с ногами забираюсь и уютно укладываюсь на кресло. — (2)Ты опять заснёшь, Николенъка,—говорит маменька, — ты бы лучше шёл наверх. — (3)Я не хочу спать, мамаша, — отвечаю ей, и неясные, но сладкие грёзы наполняют воображение, здоровый детский сон смыкает веки, и через минуту я забываюсь и сплю до тех пор, пока не разбудят. 6.Замените слово «стремглав» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 6 (1Тёма вдруг ощущает такой прилив радости, что ему хочется выкинуть что-нибудь такое, чтобы все так и ахнули. (2)Он стоит, ищет в уме чего-нибудь подходящее и ничего другого не может придумать, как, стремглав выбежав на улицу, перерезать дорогу какому-нибудь несущемуся экипажу. 7.Замените слово «вспыхивала» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7 (1)Тёма чувствовал жар в теле, общую слабость, болезненное желание упасть на траву, закрыть глаза и так лежать без движения. (2)Иногда вдруг вспыхивала перед его мысленным взором какая-нибудь мелочь из прошлого, которую он давно забыл. (по Н. Г. Гарину-Михайловскому)
8.Замените слово «всамделишный» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 8 (1)На толкучке купили подарки. (2)Брату—пугач, новенький, красивый, сверкающий металлическим блеском — загляденье, прямо как всамделишный наган. (3)А сестрёнкам какие-то мягкие цветные мячики на резинке. (4)Подёргаешь резинку — и мячик подскакивает то вверх, то вниз.
9.Замените слово «мощный» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 9 (1)На верху башни, в пустом, изогнутом окне были натянуты струны, то есть была устроена так называемая «Эолова арфа». (2)Когда ветер пробегал по струнам этого своевольного инструмента, струны эти издавали неожиданные и странные звуки, переходившие от тихого густого рокота в беспокойные нестройные стоны и мощный гул.
10.Замените слово «неизбежно» из предложения 5 синонимичным общеупотребительным словом. Напишите этот синоним 10(1)Я слышал, как в последний раз, перед отъездом на строительство нового завода, отец уговаривал маму: — (2)Неразумно оставлять объект без присмотра. (3)Это же наше детище! — (4)Он тоже наше детище, — возразила мама, указывая на меня. — (5)Если его оставить без присмотра, то неизбежно разразится катастрофа. ЗАДАНИЕ10 ТЕМАТИКА ПО СПЕЦИФИКАЦИИ: «ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Задание: Найдите предложение с осложняющим синтаксическим компонентом (вводные слова, обращения) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Но и этот громкий голос пролетел,(1) видимо,(2) мимо сознания Анны Федотовны. Она ждала скрипа задвигаемого ящика,(3) вся была сосредоточена на этом скрипе и,(4) когда наконец он раздался,(5) вздохнула с облегчением: – Ступайте,(6) дети. Я очень устала. НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ Вводные слова - это специальные слова или сочетания слов, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д. Функции вводных слов в речи Обратите внимание, что · вводные слова представляют собой слово или словосочетание (кажется, по правде сказать и др.); · вводные предложения отличаются от вводных слов тем, что имеют грамматическую основу, сравните: по сообщению газет - вводные слова, как сообщают газеты - вводное предложение; · вводные слова и предложения обобщённо называют также вводными конструкциями; · вводные конструкции не являются членами предложения и их можно убрать из предложения, не нарушив его целостности, сравните: Эта безлунная ночь, казалось, была так же великолепна. - Эта безлунная ночь была так же великолепна. · вводные конструкции на письме всегда обособляются, то есть выделяются одной запятой (если стоят в начале или в конце предложения) и двумя запятыми (если стоят в середине предложения). Например: К моему огорчению, он не прислушался к разумному совету. Он не прислушался к разумному совету, к моему огорчению. Он, к моему огорчению, не прислушался к разумному совету. Обращения Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или чему обращаются с речью: Паша, это ты? Обращения обычно выражено именами существительными одушевлёнными, реже прилагательными или причастиями в значении существительных. Хорошая, любимая, родная, мы друг от друга далеко живём (Щип.). В языке художественной литературы, особенно в поэтических текстах, используются обращения к неодушевлённым предметам. Красуйся, град Петров, и стой Неколебимо, как Россия (Пушкин). Помни, что обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение не является членом предложения. Обращение выделяется запятыми.
|