Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 4. Сделки в гражданском праве





Цель: формирование у студента системы знаний о понятии сделки в гражданском праве, а также условия ее действительности и способности применять данные знания в правоприменительной деятельности на основе публичного обсуждения спорных вопросов после сделанных студентами докладов. (ПК-1, ПК-2, ОК-1, ОК-5)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие, виды и элементы сделки.

2. Место сделки в гражданских правоотношениях.

3. Основания классификации сделок.

4. Формы сделок.

5. Недействительность сделок, правовые последствия.

Темы рефератов

1. Односторонние сделки в механизме гражданско-правового регулирования.

2. Условия действительности сделок.

3. Правовая природа недействительных сделок.

4. Оспоримые сделки в гражданском праве.

5. Мнимые и притворные сделки.

Образовательные технологии: классические, активные.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Недействительность сделки, совершенной с целью, противной основам правопорядка и нравственности.

2. Недействительность сделки, не соответствующей закону или иным нормативно-правовым актам.

3. Правовые последствия недействительных и незаключенных сделок.

4. Письменно выполните задания:

Составьте схемы:

а) виды объектов гражданских прав;

б) виды вещей;

в) виды недвижимости;

г) виды нематериальных благ;

д) виды результатов творческой деятельности.

5. Приведите примеры сделок, предусмотренных ГК РФ:

а) односторонних, двухсторонних, многосторонних;

б) реальных, консенсуальных;

в) возмездных и безвозмездных;

г) условных;

д) фидуциарных;

е) алеаторных (рисковых).

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос (групповой или индивидуальный), проверка выполнения заданий для самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

проверка рефератов по заданной теме и конспекта с дополнительным материалом по теме занятия.

 

Семинар. Тема 7. Общие положения о вещном праве и праве собственности

Цель: показать студенту эволюцию доктринальных и законодательных подходов к пониманию права собственности и иных вещных правах, которые являются одними из фундаментальных институтов гражданского права. (ПК-7, ПК-8, ПК-11))

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и система вещных прав.

2.Признаки, объекты и виды вещных прав.

3.Триада правомочий собственника и границы их осуществления собственником.

4. Гражданско-правовой режим объектов права собственности граждан.

5.Способы приобретения гражданами права собственности:

а) земельные участки;

б) жилое помещение.

6. Особенности правового режима объектов собственности юридических лиц:

а) порядок формирования складочного капитала хозяйственных товариществ и уставного капитала хозяйственных обществ;

б) особенности права собственности производственного и потребительского кооператива.

7. Основания возникновения и прекращения права публичной собственности.

8. Понятие и виды права общей собственности.

9. Понятие, содержание, субъекты и объекты ограниченных вещных прав. Виды ограниченных вещных прав.

Темы рефератов

1. Право собственности как институт гражданского права.

2. Триада правомочия собственника по российскому законодательству.

3. Понятие общей совместной собственности.

4.Значение частной собственности в формировании гражданского общества: развитие и современное состояние.

5.Публичная собственность как инструмент регулирования общественных отношений.

6. Сервитуты в российском гражданском законодательстве.

Образовательные технологии: интерактивные.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Письменно выполните задания:

а) Составьте схему оснований (титулов) возникновения (приобретения) права собственности и определите соотношение понятий «основания возникновения права собственности» и «способы приобретения права собственности».

б) Составьте таблицу: «Основания приобретения права собственности на новую вещь».

в) Составьте схему, которая проиллюстрирует прекращения права собственности в случаях принудительного изъятия имущества у собственника.

2. Укажите особенности правового режима имущества гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

3. Казна Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципального образования.

4. Письменно выполните задание:

Составьте таблицу: «Объекты, являющиеся исключительной собственностью государства».

5. Письменно выполните задание:


Составьте таблицу, отражающую общие и отличительные признаки:

а) права хозяйственного ведения унитарного предприятия;

б) права оперативного управления казенного предприятия;

в) права оперативного управления бюджетного учреждения;

г) права оперативного управления автономного учреждения.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос (групповой или индивидуальный), проверка выполнения заданий для самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос (групповой или индивидуальный), проведение контрольных работ, тестирование (письменное или компьютерное).

 

Семинар. Тема 9. Общие положения об обязательствах

Цель: формирование у студента системы знаний общих положений об обязательствах и способности применять данные знания в правоприменительной деятельности. (ОК-5, ПК-8, ПК—7)

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие обязательства и основания его возникновения. Стороны обязательств.

2. Виды обязательств: обязательства договорные и внедоговорные; обязательства со множественностью лиц; солидарные и субсидиарные обязательства.

3. Понятие исполнения обязательств. Исполнение обязательства надлежащим субъектом; исполнение обязательства надлежащему субъекту.

4. Понятие, значение и классификация способов обеспечения исполнения обязательств.

5. Основания и способы прекращения обязательств.

Темы рефератов:

1. Множественность лиц в обязательствах.

2. Перемена лиц в обязательстве.

3. Принципы исполнения обязательств.

Образовательные технологии: интерактивные.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Понятие, основания возникновения и классификация обязательств.

2. Способ, место и срок исполнения обязательств.

3. Приведите примеры ситуаций прекращения обязательства совпадением должника и кредитора в оном лице.

4. Может ли судебное решение быть основанием изменения или прекращения обязательства. Ответ обоснуйте.

5. Дайте разъяснение, как соотносятся понятия «принципы исполнения обязательств» и «существо обязательства»?

6. Письменно выполните задания:

а) Составьте таблицу: «Основания возникновения обязательств».

б) Составьте таблицу, отражающую общие и отличительные черты поручительства и банковской гарантии.

7.Письменно выполните задания:

а) Проанализируйте ст. 313, 382, 388 ГК РФ и выявите различия между возложением исполнения на третье лицо и уступкой требования.

б) Перечислите случаи, указанные в ст. 327 ГК РФ, когда обязательство может быть исполнено путем внесения долга и депозит нотариуса или депозит суда.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос (групповой или индивидуальный), проверка выполнения заданий для самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: проверка рефератов по заданной теме и конспекта с дополнительным материалом по теме занятия.

 

Семинар-диспут. Тема 11. Общие положения о гражданско-правовом договоре

Цель: формирование у студента системы знаний о гражданско-правовом договоре и способности применять данные знания в правоприменительной деятельности на основе публичного обсуждения спорных вопросов после сделанных студентами докладов. (ПК-8, ПК-9)


Вопросы для обсуждения:

1. Гражданско-правовой договор: понятие, содержание, форма.

2. Классификация договоров.

3. Общие положения о порядке заключения договоров: оферта, условия действительности оферты; срок действия оферты; акцепт, требования, предъявляемые к акцепту.

4. Заключение договора в обязательном порядке. Порядок и последствия изменения и расторжения договора. Расторжение договора в одностороннем порядке: правовые последствия. Судебный порядок изменения и расторжения договора.

Темы рефератов:

1. Принцип свободы договора и его ограничения.

2. Договор присоединения.

3. Предварительный договор.

4. Договоры в пользу участников и в пользу третьих лиц.

5. Толкование договора.

6. Порядок заключения договора на торгах.

Образовательные технологии: классические, активные.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1.По каким основаниям классифицируются договоры?

2.В каком порядке осуществляется заключение договора, и из каких стадий слагается данный процесс?

3.Какие споры называются преддоговорными, и какова специфика преддоговорной ответственности?

4.Письменно выполните задания:

а) Составьте предложение о заключении какого-либо договора, отвечающее признакам оферты.

б) Составьте ответ о принятии предложения о заключении какого-либо договора, отвечающим признакам акцепта.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос (групповой), проверка выполнения заданий для самостоятельной работы.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

проверка рефератов по заданной теме и конспекта с дополнительным материалом по теме занятия.







Date: 2016-05-25; view: 484; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию