Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия





Анализ рентабельности целесообразно проводить как в динамике за ряд анализируемых периодов, так и в сопоставлении с аналогичными предприятиями (организациями). Необходимо рассчитать рентабельность продукции (услуг), а также рентабельность расчетную либо удельную (для торговли и общественного питания). Желательно также рассмотреть рентабельность капитала, фондорентабельность и рентабельность оборотных средств.Результаты расчета рентабельности производства и реализации продукции приведены в таблице 2.4.3.1.

Таблица 2.4.3. - Расчет рентабельности производства и реализации продукции, работ, услуг ООО «Советский рынок»

№ п/п Показатели Ед. изм. 2014 год 2015 год Отклонение в ед. изм.
1. Рентабельность продукции и услуг % 11,5 16,7 5,2
2. Рентабельность продаж расчетная %   14,28 3,18
3. Рентабельность оборотных средств % 17,44 19,10 1.66

 

Рентабельность продукции:

, где:

Rпр – рентабельность продукции;

ЧП - чистая прибыль;

С/с - себестоимость;

Рентабельность продукции за 2014 год составила:

Rпр14 = (1252/10850) *100 = 11,5 %

Рентабельность продукции за 2015 год составила:

Rпр15 = (1568/9394) *100 = 16,7 %

Рентабельность продукции показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов:

1. от изменения структуры реализованной продукции. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции;

2. изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции;

3. изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции.

Рентабельность продаж (расчётная):

, где:

Rпродаж – рентабельность продаж;

Ппродаж - прибыль от продаж;

В - выручка;

Rпродаж14 = (1409/12648) *100 = 11,10%

Rпродаж15 = (1688/11822) *100 =14,28%

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к повышению, то это свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит об увеличении спроса на продукцию.

Рентабельность оборотных средств:

, где:

ЧП - чистая прибыль;

ОбСср - среднегодовой объём оборотных средств;

Rобс14 = (1252/7180) *100 = 17,44%

Rобс15 = (1568/8211,5) *100 = 19,10%

Показатель рентабельности оборотных средств позволяет дать комплексную оценку эффективности использования оборотных средств. Снижение данного показателя говорит о не эффективном использовании оборотных средств. Снижение показателей произошло по двум причинам:1.из-за снижения чистой прибыли; 2. из-за увеличения объёма оборотных средств.

 







Date: 2016-05-25; view: 466; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию