Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ рентабельности хозяйственной деятельности предприятия ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Анализ рентабельности целесообразно проводить как в динамике за ряд анализируемых периодов, так и в сопоставлении с аналогичными предприятиями (организациями). Необходимо рассчитать рентабельность продукции (услуг), а также рентабельность расчетную либо удельную (для торговли и общественного питания). Желательно также рассмотреть рентабельность капитала, фондорентабельность и рентабельность оборотных средств.Результаты расчета рентабельности производства и реализации продукции приведены в таблице 2.4.3.1. Таблица 2.4.3. - Расчет рентабельности производства и реализации продукции, работ, услуг ООО «Советский рынок»
Рентабельность продукции: , где: Rпр – рентабельность продукции; ЧП - чистая прибыль; С/с - себестоимость; Рентабельность продукции за 2014 год составила: Rпр14 = (1252/10850) *100 = 11,5 % Рентабельность продукции за 2015 год составила: Rпр15 = (1568/9394) *100 = 16,7 % Рентабельность продукции показывает, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Рентабельность продукции, рассчитанная в целом по данной организации, зависит от трех факторов: 1. от изменения структуры реализованной продукции. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общей сумме продукции способствует повышению уровня рентабельности продукции; 2. изменение себестоимости продукции оказывает обратное влияние на уровень рентабельности продукции; 3. изменение среднего уровня реализационных цен. Этот фактор оказывает прямое влияние на уровень рентабельности продукции. Рентабельность продаж (расчётная): , где: Rпродаж – рентабельность продаж; Ппродаж - прибыль от продаж; В - выручка; Rпродаж14 = (1409/12648) *100 = 11,10% Rпродаж15 = (1688/11822) *100 =14,28% Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в составе выручки от реализации продукции. Этот показатель называют также нормой прибыльности. Если рентабельность продаж имеет тенденцию к повышению, то это свидетельствует о повышении конкурентоспособности продукции на рынке, так как говорит об увеличении спроса на продукцию. Рентабельность оборотных средств: , где: ЧП - чистая прибыль; ОбСср - среднегодовой объём оборотных средств; Rобс14 = (1252/7180) *100 = 17,44% Rобс15 = (1568/8211,5) *100 = 19,10% Показатель рентабельности оборотных средств позволяет дать комплексную оценку эффективности использования оборотных средств. Снижение данного показателя говорит о не эффективном использовании оборотных средств. Снижение показателей произошло по двум причинам:1.из-за снижения чистой прибыли; 2. из-за увеличения объёма оборотных средств.
Date: 2016-05-25; view: 466; Нарушение авторских прав |