Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия в Средние века занимала подчиненное положение по отношению кa. Богословию b. Науке c. Эстетике d. Этике e. Психологии 5. Характерная черта Ренессанса: a. Теоцентризм b. Наукоцентризм c. Природоцентризм d. Космоцентризм e. Антропоцентризм 6. Крупный представитель социальной философии эпохи Возрождения: a. Макиавелли b. Лютер c. Коперник d. Галилей 7. Гоббс "естественное состояние людей" понимает как: a. война всех против всех b. любовь к ближнему c. равновесие любви и ненависти d. примирение с реальностью 8. Субъективный идеализм характерен для: a. Платона b. Локка c. Декарта d. Гегеля e. Беркли 9. Философ, отрицавший ортодоксальную религию и создавший учение о религии, основанной на любви к ближнему: a. Фейербах b. Гегель c. Маркс d. Энгельс 10. Познавательные способности человека, анализируемые Кантом: a. рассудок, b. интуицию, c. чувственность, d. разум, e. заблуждение.
11. Рассуждение, построенное на сознательном подмене понятий, ложных доводах и имеющее целью не поиск истины, а «победу в дискуссии любой ценой»: __ СОФИЗМ __ 12. Высказывание: «Существование прежде сущности» характерно: a. Неотомизму b. Экзистенциализму c. Неопозитивизму d. Прагматизму 13. Гносеологическое направление, признающее приоритетным познание разумом: a. Сенсуализм; b. рационализм; c. агностицизм; d. скептицизм. 14. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения на уровне чувств составляет: a. мироощущение b. мировосприятие c. миропонимание d. морально-волевые установки e. абстракция 15. Суть идеализма состоит в: a. стремлении обосновать значение идеалов в жизни. b. признании идей, сознания за первичное, определяющие материальное c. признании туманных, отдаленных от жизни рассуждений 16. Философское направление, признающее принципиальная непознаваемость мира: a. субъективизм b. рационализм c. скептицизм d. эмпиризм e. агностицизм 17. Философскими категориями являются: a. Субстанция b. Молекула c. Материя d. Атом. e. Свобода 18. Позиции релятивизма выражает суждение: a. В каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины b. Всякая истина абсолютна на все времена c. Все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного d. Истина принципиально недостижима 19. «В позитивное понимание существующего диалектика включает в то же время понимание его…» a. развития; b. революции; c. противоречия; d. отрицания; e. становления. 20. Человеческое сознание является: a. пассивным, b. творческим, c. активным, d. механическим,
Дисциплина «Философия» (письменный годовой экзамен) ТЕСТ 23
1. Философ, связавший добродетель со знанием, создавший концепцию этического интеллектуализма: a. Анаксагор b. Сократ c. Гераклит d. Платон e. Аристотель 2. Общим для всех представителей Элейской школы является: a. Убежденность в ограниченности человеческих чувств в достижении истины b. Признание существования бога c. Уверенность в неспособности разума к познанию d. Отказ от трактовки проблем познания e. Антропологизм 3. Первая философская школа в истории европейской философии: a. Пифагорейская b. Элейская c. Милетская d. Атомистов e. Платоновская 4. Средневековый философ, создавший учение о гармонии веры и разума, гармонии истин откровения и истин науки: a. Абеляр b. Роджер Бэкон c. Дунс Скотт d. Фома Аквинский e. Августин 5. Направление средневековой философии, утверждавшее, что универсалии существуют независимо от сознания: РЕАЛИЗМ
|