![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Железнодорожные вокзальные комплексы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Железнодорожный вокзал — здание (или группа зданий), предназначенное для всестороннего обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта. Железнодорожный вокзальный комплекс — группа зданий и сооружений, включающая, кроме вокзала, учреждения и устройства, связанные с обслуживанием пассажиров на привокзальной площади и перроне. Анализ опыта проектирования и строительства этих сооружений позволил выявить, что на развитие их архитектуры значительное влияние оказывают технологические факторы — технический прогресс в области транспорта, а также градостроительные факторы, рост численности населения городов и развитие их планировочной структуры. И если планировка и композиция ранних вокзалов обусловливалась влиянием технологических факторов и черт архитектуры их типологических прототипов постоялых дворов, портовых дебаркадеров, почтовых станций, то в настоящее время сложилась тенденция к формированию железнодорожных вокзальных комплексов как многофункциональных городских структур. Ь ходе развития они превращаются в крупные градостроительные образования, состоящие из множества зданий и сооружений. Кроме того, в свете процессов глобализации и интеграции увеличивается роль вокзального комплекса как пространства для осуществления коммуникаций между различными культурами. Современные железнодорожные вокзалы, как важнейшие городские центры притяжения, стали местом для обмена информацией, торговли, деловых отношений, то есть пространствами социального взаимодействия. Классификация железнодорожных вокзальных комплексов и их размещение в структуре города Существуют несколько классификаций зданий железнодорожных вокзалов: в зависимости от положения на магистрали, пропускной способности и соответствующей ей вместимости, категорий пассажиров и компоновки пассажирского здания относительно железнодорожных путей — планировочный признак. В зависимости от типа станций и расположения пассажирского здания (или группы зданий) по отношению к железнодорожным путям допускается проектирование следующих типов перронов: - боковой, или береговой, тип станции, когда вокзал располагается сбоку от приемоотправочных путей, как правило, со стороны основных, наиболее крупных и застроенных районов города и других поселений: - островной тип станции, на которой здание вокзала располагается между приемоотправочными и другими путями; - тупиковый тип станции, на которой здание вокзала располагается, как правило, перпендикулярно по отношению к приемоотправочным путям тупикового типа: П-образный, Т-образный, Г-образный, перпендикулярный и узловой варианты; - комбинированный, сочетающий в себе черты двух или трех указанных выше типов. Изменяющиеся социально-экономические, технологические и градостроительные условия приводят к возникновению новых типов, в планировочном отношении больше отвечающих требованиям времени. На современном этапе выявились наиболее эффективные с точки зрения планировочной организации типы — это вокзалы берегового и надпутевого типов для крупных станций, а также подпутевого типа для небольших станций. Особое развитие также получает узловой тип вокзалов, так как встает проблема формирования транспортных узлов. Если такие у алы включают в себя несколько видов транспортных систем, то есть возникает проблема эффективного совмещения и обмена между различными системами, получает применение комплексный тип вокзала (железнодорожно-автобусный, железнодорожно-речной и др.). При размещении на периферии города комплекс формируется как транспортно- коммуникационный узел и имеет следующие специфические черты: набор функций минимизируется, включая в себя обслуживание пассажиров и транспорта: в планировочном аспекте комплекс представляет собой зальную схему со свободной планировкой и включает 2-3 уровня: композиция компактная — павильон с перетекающим внутренним пространством; конструкция монотехнологична — большепролетные пространственные покрытия, ооолоч- ки; стилистическая направленность — архитектура высоких технологий. При размещении в сложившейся застройке городов сооружение формируется как общественно-транспортный узел и имеет следующие специфические черты: притяжение общегородских функций — формирование многофункциональных структур; в планировочном аспекте комплекс представляет собой конгломерат разных компоновочных схем (зальной, анфиладной, атриумной и др.), включает использование подземного пространства и многоэтажные объемы; композиция сложная, расчлененная, развитая по вертикали; конструкция политехнологична (конгломерат конструктивных схем); стилистическая направленность архитектуры — контекстуально-средовая. Особенность пространственной композиции железнодорожных вокзальных комплексов состоит и в их градоформирующей роли как доминанты общегородского значения — архитектурных ворот города. Архитектурная модернизация железнодорожных вокзальных комплексов На современном этапе сложились социально-экономические, технологические, экологические, градостроительные, функционально-планировочные и архитектурно-художественные предпосылки для архитектурной модернизации современных железнодорожных вокзалов. Реорганизация транспортной инфраструктуры в настоящее время приводит к существенной модернизации вокзалов, которая в этом случае имеет ряд особенностей [24]. В случае введения новых транспортных систем происходит усложнение транспортного узла и увеличение его пропускной способности. Если модернизация касается магистрального транспорта (строительство линий высокоскоростных электропоездов и т. п.), то происходит реорганизация путевого хозяйства вокзала (его технологической основы) с приспособлением его к изменившимся стандартам инфраструктуры, кроме того, возникает необходимость увеличения вместимости помещений пассажирского здания и изменения их состава в случае появления других категорий пассажиров (формирование международных терминалов). Если модернизация касается городского транспорта, то происходит реорганизация транспортной развязки и пространственной организации вокзальной площади. В случае выноса устаревших железнодорожных линий. при утрате вокзаюм основной функции, особенностью модернизации является адаптация его зданий под общегородские функции. В планировочном аспекте подходы к архитектурной модернизации вокзалов обусловлены направлением возможного пространственного развития, отношением к его первоначальной планировке и взаимным расположением в его составе планировочных элементов. В процессе модернизации вокзал может получать несколько направлений планировочного развития в рамках более эффективного использования ресурсов его территории. Особенностью модернизации является широкое применение подземного пространства как правило, под вокзальной площадью и станционными путями. Кроме того, особенностью является и использование пространства над станционными путями с формированием надрельсовых комплексов — наиболее эффективный и современный прием. Традиционно используется наземное пространство вдоль железнодорожных линий, а в ряде специфических случаев и полная застройка территории вокзальной площади. Анализ зарубежного и отечественного опыта позволил выявить следующие направления модернизации железнодорожных вокзальных комплексов: - формирование комплексных транспортных узлов, включающих несколько транспортных систем, вызванное строительством скоростных железнодорожных линий (TGV, RER, HSL и др.) и введением других новых транспортных систем — линий скоростного городского трамвая, монорельса и др.; - формирование общественно-транспортных узлов, в которых начинают доминировать культурно-образовательные, развлекательные, деловые учреждения; - формирование рекреационно-транспортных узлов, включающих в себя крупные парково-ландшафтные системы — экологическое направление развития вокзального комплекса.
ЗДАНИЯ АВТОВОКЗАЛОВ Размещение автовокзалов. Привокзальные площади Выбор места размещения автовокзала и его принципиальная архитектурно-пространственная схема определяются в соответствии с общим решением транспортного узла города на основе генерального плана его развития и с учетом существующей или проектируемой транспортной ситуации, а также совокупности конкретных градостроительных и природных условий. При этом автобусные вокзалы и центральные городские транспортные агентства целесообразно размещать преимущественно в центральной части города или приближенно к ней, в зоне массового пешеходного движения. Вокзалы связываются с центром города, как правило, магистральными улицами общегородского значения. Движение на таких магистралях должно быть по возможности безостановочным. В связи с этим на подходах к крупным вокзалам оправданно сооружение транспортных пересечений в разных уровнях. Необходимость устройства подъездов в нескольких уровнях, определяющая принципиальную структуру вокзала, должна быть подтверждена путем сравнения альтернативных вариантов, выявлением количества ожидаемых единиц подвозящего транспорта, длительности посадки и высадки, фронта установки транспорта и длины пешеходного пути пассажиров. Пассажирские автостанции обеспечивают водителей и автотуристов рядом услуг — обогревом, телефонной связью, питанием и пр. Для линий автобусных сообщений, совпадающих с потоком автотуристов, целесообразно создавать пассажирские станции, соединенные с мотелем. В этом случае в генеральный план комплекса добавляются элементы, необходимые для хранения и обслуживания легковых и грузовых автомобилей, пассажиры и водители которых обслуживаются мотелем. При проектировании автовокзалов следует исходить из того, что пассажир, попав с привокзальной площади на территорию автовокзала, становится объектом обслуживания системы внегородских автобусных сообщений до выхода его из автовокзала на привокзальную площадь в пункте прибытия. Обслуживание пассажиров протекает в комплексе, состоящем из помещений вок- зала и примыкающей к нему площади. Пешеход должен попадать ко входу в автовокзал по местному тротуару, имеющему непосредственную связь с городским тротуаром, причем пересечение путей движения пешеходов и транспорта должно быть полностью исключено. Размещение площадок для остановок автомобилей (такси) предусматривается с максимальным приближением к перронам. Для пассажиров, ожидающих отъезда у территории автовокзалов, по возможности предусматривают разбивку скверов. Большое внимание при решении генерального плана автовокзала должно уделяться организации массовых пригородных трудовых перевозок, а в выходные дни — к местам отдыха. Date: 2016-05-25; view: 2063; Нарушение авторских прав |