Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторинговые и форфейтинговые операции





Операция факторинга представляет собой покупку банком или специализированной факторинговой компанией денежных требований поставщика к покупателю и их инкассацию за определенное вознаграждение. Это способ кредитования поставщика с условием возврата кредита в форме правоприемства или уступки права требования к покупателю.

В мировой практике существуют следующие виды факторинговых операций:

покупка счетов со скидкой и с уплатой фактору;

принятие фирмой-фактором на себя всех операций по учету продаж компании с ведением всех счетов ее дебиторов и инкассацией долга;

предоставление гарантии полной оплаты товара даже в том случае, если покупатель просрочит или вообще не выплатит долг.

Факторинг дает поставщику следующие преимущества:

досрочная реализация долговых требований;

освобождение от риска неплатежа;

упрощение структуры баланса;

экономия на административных и бухгалтерских расходах.

В мировой практике факторинговые компании, как правило, создаются в форме дочерних фирм крупных банков. Это связано с тем, что факторинговые операции требуют мобилизации значительных

средств, которые факторинговые компании получают от «родительских банков» на условиях льготного кредитования. Собственные средства факторинговых компаний обычно составляют не более 30% их ресурсов.

В факторинговых операциях участвуют три стороны:

фактор-посредник, которым может быть, как отмечалось выше, факторинговый отдел банка или специализированная факторинговая компания;

клиент (поставщик товара) — промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с фактором-посредником;

покупатель товара.

Форфейтинг — это кредитование экспортера посредством покупки векселей или других долговых требований, форма трансформации коммерческого кредита в банковский.

Продавцом выступает экспортер, покупателем (форфейтором) — банк или специализированная компания. Покупатель (банк) берет на себя коммерческие риски,- связанные с неплатежеспособностью импортеров, без права регресса этих документов на экспортера.

Между форфейтингом и факторингом имеются определенные сходство и различия. Форфейтинг и факторинг объединяют:

во-первых, предоставление кредита в товарной форме поставщиком покупателю (так называемого коммерческого кредита), который затем трансформируется в банковский;

во-вторых, появление в отношениях между поставщиком и покупателем третьей стороны — банка или специализированной компании, с помощью которой предприятие-поставщик освобождается от ряда функций, прямо не связанных с производственной деятельностью;

в-третьих, сокращение для поставщика риска неплатежа покупателя, а также для банка или специализированной компании — в случае перепродажи долгового обязательства на рынке.

Различия между форфейтингом и факторингом состоят в следующем:

во-первых, форфейтинг предполагает среднесрочное или долгосрочное кредитование, связанное с движением преимущественно основных средств (как отмечалось выше, до 7 лет), а факторинг, наоборот, — краткосрочное, обслуживающее в основном кругооборот оборотного капитала (от 30 до 180 дней — года);

во-вторых, при факторинге банки или специализированные компании берут на себя риски неплатежа частично, а при форфейтинге — полностью (без оборота на экспортера);

в-третьих, форфейтинг относится только к приобретенным векселям и другим долговым требованиям и не предполагает, как факторинг, управление общим портфелем долговых требований поставщика.







Date: 2016-05-25; view: 606; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию