А) 10 часов 27 минут - создание атмосферы творчества
Я в роли волшебника. Дети называют меня Колдуном. Я показываю свои картины: "Нищие", "Россия с протянутой рукой", "Распятие", "Казнь св. Себастьяна". Уверяю, что каждый из них может лучше нарисовать. Но сначала упраж-нения: "Кто быстрее найдет свои любимые цвета?!".
-- Можно нарисовать "Танец красок"? -- это Сережа.
-- А я хочу нарисовать "Бой красок"! -- это Андрей.
-- А я "Краски смеются".
-- А я "Краски и звезды"...
Говорю о главных требованиях: верх светлее низа, повсю-ду воздух -- в мире нет пустых мест, с предельной любовью отнеситесь к кисточке, бумаге, воде, краскам...
Даю каждому по крохотному листочку ватмана, пример-но в пол-ладони. Важно, чтобы ребенок овладел малым раз-мером, малышу легче с ним справиться.
Листочек следует наклеить по уголкам к картону. Я даю каждому палитру из картона с наклеенным кусочком белой бумаги, две кисточки, две баночки с водой. Ставлю перед ре-бятами по три баночки с "воздухом" -- синим, оранжевым и сиреневым. Вся эта техническая работа должна быть выпол-нена быстро: нельзя томить долгим ожиданием. Во время всей этой технической работы в каждом сантиметре пространства, окружающего детей, должно присутствовать несмолкающее восхищение: "Смотрите, какой воздух! А какое чудо этот кад-мий оранжевый! Запомнили? Кадмий оранжевый. Давайте хором: "Кадмий оранжевый!". А этот кобальт синий.
-- Андрей, какая это краска?
-- Кадмий оранжевый!
-- Нет, это кобальт синий! -- это Сережа.
-- А теперь пошли! Поехали! Где наши волшебные кис-точки?! Каким должен быть верх картины? Почему? Прави-льно, Сережа. Небо всегда вверху, оно всегда светлее земли... А воздух?! Воздух, пропади все пропадом! Совсем забыли! Кому воздух?
-- Мне воздух!
-- Мне голубой!
-- А мне кадмий оранжевый!
Через десять минут картинки готовы.
-- Кто сделал работу, может попробовать еще один вари-ант.
-- А кто желает, может сыграть свою картину на фортепи-ано, -- это учительница музыки Елена Ивановна подошла.
Нарисовали все. Затем сочиняли музыку.
Date: 2016-05-14; view: 337; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|