Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки по 2-х балльной шкале





Результат зачета Критерии (дописать критерии в соответствии с компетенциями)
«зачтено» Обучающийся показал знания основных положений учебной дисциплины, умение решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов или эксперимента
«не зачтено» При ответе обучающегося выявились существенные пробелы в знаниях основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины

 

3 ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

1Возникновение и развитие экономической науки.

2 Предмет и методы экономической теории.

3 Предмет экономической теории. Микро- и макроэкономика.

4 Экономические потребности: сущность и виды.

5 Экономические ресурсы: сущность и виды

6 Потребности, ресурсы, экономический выбор. Кривая производственных возможностей.

7 Эффективность использования ограниченных ресурсов и проблема альтернативного экономического выбора.

8 Основные экономические проблемы общественного производства.

9 Экономические системы: сущность, основные элементы, типы.

10 Типы и модели экономических систем.

11 Централизованная экономика: основные черты, достоинства и недостатки.
12 Рыночная экономика: характерные черты, достоинства и недостатки.

13 Централизованная и рыночная экономика: сравнительный анализ.

14 Собственность: сущность, формы, взаимосвязь экономического содержания и правовой формы.

15 Формирование рыночной экономики в РФ.

16 Рынок: сущность, условия возникновения, структура.

17 Рынок: сущность и функции.

18 Механизм функционирования рынка, основные его элементы.

19 Спрос. Ценовые и неценовые факторы спроса.

20 Предложение. Ценовые и неценовые факторы предложения.

21 Рыночное равновесие. Дефицит и излишки.

22 Законы спроса и предложения, их взаимосвязь.

23 Теория потребительского поведения: полезность товара, закон убывающей предельной полезности.

24 Кривые безразличия. Бюджетная линия. Равновесие потребителя.

25 Капитал: сущность и формы.

26 Основной и оборотный капитал.

27 Износ основного капитала. Политика ускоренной амортизации основного капитала.

28 Неоклассическая концепция издержек производства.

29 Издержки производства и прибыль.

30 Издержки производства и пути их снижения.

31 Издержки производства в краткосрочном периоде: постоянные, переменные, средние и предельные. Закон убывающей отдачи.

32 Издержки производства в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффекты масштабов производства.

33 Рынок факторов производства и распределение доходов.

34 Рынок труда и зарплата.

35 Рынок земли и рента.

36 Рынок капитала и процент.

37 Организационно-правовые формы предприятий.

38 Товарищества и общества: сущность, виды, механизм функционирования.

39 Приватизация: сущность, способы проведения.

40 Экономическая конкуренция: сущность, виды, характерные черты.

41 Несовершенная конкуренция и ее виды.

42 Олигополия и монополистическая конкуренция, их отличительные характеристики.

43 Монополия. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики.

44 Дифференциальная и абсолютная земельная рента.

45 Сущность аграрных отношений. АПК и его структура.

46 Рынок: преимущества и недостатки. Необходимость государственного регулирования экономики.

47 Внешние эффекты и общественные блага.

48 Доходы населения: структура и показатели.

49 Дифференциация доходов и ее измерение.

50 Распределение доходов и социальная политика государства.

51 Макроэкономика: сущность, цели и инструменты.

52 Кругооборот доходов и продуктов. Система национальных счетов.

53 Макроэкономика и ее основные показатели.

54 Система национальных счетов (СНС): сущность и показатели

55 Валовой внутренний продукт: методика исчисления.

56 Экономический рост: типы и основные показатели.

57 Государственное регулирование экономики: сущность, объекты и цели.

58 Экономический рост: сущность, факторы, способы его измерения.

59 Основные инструменты государственного регулирования экономики.

60 Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.

61 Потребление, сбережения, инвестиции. Эффект мультипликатора.

62 Макроэкономическая нестабильность и формы ее проявления.

63 Экономический цикл: сущность, причины, виды, основные характеристики.

64 Экономический цикл и его фазы.

65 Безработица: сущность и измерение.

66 Безработица: сущность и типы.

67 Социально-экономические последствия безработицы. Социальная защита безработных.

68 Методы и формы регулирования рынка труда.

69 Инфляция: сущность и виды.

70 Инфляция: причины и последствия

71 Последствия инфляции и антиинфляционная политика в России.

72 Сущность и функции денег.

73 Денежно-кредитная система. Сущность, структура, функции банковской системы.

74 Банковская система: структура и функции.

75 Банки и предложение денег.

76 Денежно-кредитная политика.

77 Государственный бюджет, проблема его сбалансированности.

78 Государственный бюджет: сущность и содержание.

79 Бюджетный дефицит и способы его покрытия.

80 Государственный долг и способы его обслуживания.

81 Налоги: сущность, функции, виды.

82 Фискальная политика государства.

83 Кредит: сущность, принципы и формы.

84 Международные экономические отношения и их формы.

85 Международная валютная система.

86 Два типа торговой политики: протекционизм и свободная торговля.

87 Политика протекционизма: сущность, методы проведения, «плюсы» и «минусы».

88 Свободная торговля: сущность, положительные и отрицательные стороны.

89 Международная экономическая интеграция и ее формы.

90 Международное разделение труда: сущность, последствия.

ТЕСТЫ

1. Экономические законы отражают:

а) необходимые и устойчивые взаимозависимости экономических отношений;

б) случайные и неповторяющиеся экономические взаимосвязи;

в) количественные оценки экономических явлений и процессов;

г) переходные состояния экономических отношений.

2. Термин «политическая экономия» появился в:

а) 1615 г.;

б) 1776 г.;

в) 1890 г.;

г) 1936 г.

3. Какое из перечисленных положений не входит в определение предмета экономической теории:

а) экономические блага;

б) максимальное удовлетворение потребностей;

в) неограниченные производственные ресурсы;

г) эффективное использование ресурсов.

4. Разделение труда вызывает рост:

а) интенсивности труда;

б) производительности труда;

в) издержек производства;

г) стоимости единицы продукции.

5. Впервые термин «воспроизводство» в экономической теории применил:

а) Адам Смит;

б) Карл Маркс;

в) Франсуа Кенэ;

Г) Давид Рикардо.

6. К проблемам, которые изучает микроэкономика, относится:

а) экономический рост;

б) безработица;

в) монополистическая конкуренция;

г) государственный долг.

7. Макроэкономическим показателем не является:

а) цена компьютера;

б) темп роста ВВП;

в) уровень безработицы;

г) уровень цен.

8. Предметом макроэкономики не является:

а) государственная налоговая политика;

б) темпы экономического роста страны;

в) дефицит государственного бюджета;

г) уровень заработной платы отдельного рабочего.

9. Законы спроса и предложения изучаются в рамках курса:

а) менеджмента;

б) микроэкономики;

в) макроэкономики;

г) финансов.

10. Экономическая школа, выражающая интересы торговой буржуазии эпохи первоначального накопления капитала – это:

а) меркантилизм;

б) физиократизм;

в) маржинализм;

г) марксизм.

11. Мысленное разложение явлений на составные части и выделение отдельных его сторон с целью выявить то специфическое в них, что отличает их друг от друга, есть:

а) экономический эксперимент;

б) анализ;

в) дисконтирование;

г) гипотеза.

12. Каждая точка кривой производственных возможностей характеризует:

а) минимальный объем выпуска продуктов;

б) максимальный объем выпуска продуктов;

в) лучшие комбинации выпуска продуктов;

г) альтернативные комбинации товаров при заданном количестве ресурсов.

13. У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 4000 до 6000 рублей в час, альтернативные издержки одного часа досуга равны, руб./час:

а) 4000;

б) 5000;

в) 6000;

г) 7000.

14. Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:

а) размер стипендии;

б) максимальный заработок, который можно получать, бросив учебу;

в) затраты государства на образование среднестатистического специалиста;

г) затраты родителей на содержание студента.

15. Какой из приведенных списков факторов производства точнее:

а) труд, земля, капитал, рабочая сила, управление;

б) труд, средства производства, технология, предпринимательство, управление;

в) ресурсы, технология, предпринимательство;

г) труд, земля, капитал, предпринимательство.

16. Экономические отношения собственности характеризуются:

а) использованием правовых норм;

б) отношениями между людьми по поводу вещей, благ;

в) отношениями людей к вещам, благам;

г) взаимосвязями между средствами и предметами труда.

17. Что стоит за утверждением, что перед каждой экономической системой встает проблема ограниченности ресурсов:

а) бывают времена, когда некоторые продукты можно купить только по высоким ценам;

б) производственных ресурсов никогда не хватает на удовлетворение всех человеческих потребностей;

в) в любой экономике бывают периоды спада, когда возникает нехватка чего-либо;

г) все ответы верны.

18. Альтернативные издержки платного обучения не включают в себя:

а) зарплату, которую можно было бы получить, работая вместо обучения;

б) расходы на учебную литературу и канцелярские принадлежности;

в) расходы на питание;

г) плату за обучение.

19. Фермер на своем поле может выращивать картофель и пшеницу. Если он засеет все поле картофелем, то соберет 400 тонн, а если пшеницей - 100 тонн. Какова альтернативная стоимость одной тонны пшеницы:

а) альтернативную стоимость точно установить нельзя, так как неизвестно, сколько посеяно пшеницы, а сколько картофеля;

б) 4 тонны картофеля;

в) 1/4 тонны картофеля;

г) альтернативную стоимость определить нельзя, поскольку неизвестны цены.

20. Вы зарабатываете в день 200 руб. В один из дней Вы решаете уйти со второй половины дня на футбол, заплатив за билет 50 руб. Ваши издержки составляют:

а) 100 рублей в качестве дохода за половину дня;

б) 50 рублей за билет;

в) 150 рублей как сумму дохода за половину дня и цены билета;

г) нет альтернативных издержек.

21. На кривой производственных возможностей рост производства одного вида продукта сочетается:

а) с уменьшением производства другого вида продукта;

б) с ростом производства другого вида продукта;

в) с постоянным объемом производства другого вида продукта;

г) возможен любой из указанных вариантов.

22. Владение собственностью – это:

а) фактическое обладание объектом;

б) извлечение из него полезных свойств;

в) все перечисленное верно;

г) все перечисленное неверно.

23. Экономическая система решает следующие вопросы:

а) что, как, для кого и каков темп роста;

б) что, как, для кого;

в) когда, где, почему;

г) что, где, для кого.

24. Критериями разграничения типов экономических систем служат:

а) форма собственности на ресурсы;

б) тип координационного механизма;

в) уровень благосостояния членов общества;

г) верны ответы а и б.

25. Если экономические проблемы решаются и рынком, и правительством, то экономика является:

а) рыночной;

б) командной;

в) смешанной;

г) натуральной.

26. Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

а) инвестиции;

б) потребление;

в) производство;

г) ограниченность ресурсов.

27. Какая из названных характеристик не относится к рыночной экономике:

а) частная собственность;

б) централизованное планирование;

в) конкуренция;

г) свобода предпринимательства.

28. Проблемы того, «что, как и для кого производить» могут иметь отношение:

а) только к обществам, где господствует централизованное планирование;

б) только к рыночной экономике;

в) к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации;

г) только к тоталитарным системам.

29. Проблема «что производить»:

а) может стоять только перед частным производителем, но не перед обществом;

б) может рассматриваться как проблема выбора точки на кривой производственных возможностей;

в) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;

г) все перечисленное неверно.

30. Распоряжение главы государства гласило, что впредь до дальнейших указаний в стране прекращаются все виды банковских операций. Это пример экономической системы:

а) традиционной;

б) рыночной;

в) командной;

г) смешанной.

31. Основными путями приватизации являются:

а) продажа предприятий с аукциона;

б) акционирование;

в) безвозмездная передача через систему приватизационных чеков (ваучеров);

г) все перечисленное.

32. На обычаях основана экономическая система:

а) смешанная;

б) командная;

в) рыночная;

г) традиционная.

33. Предельная полезность представляет собой:

а) полезность последующей дополнительно приобретаемой единицы блага;

б) максимальное стремление обладать благом;

в) полезность всего запаса благ;

г) цену, определяемую величиной предельных издержек.

34. Кривая безразличия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых характеризует:

а) равноценность издержек для производителя;

б) безразличие покупателей к предлагаемым ценам на товар;

в) безразличие продавцов к динамике цен на предлагаемые товары;

г) равноценность наборов благ для потребителя.

35. Бюджетная линия представляет собой геометрическое место точек, каждая из которых представляет:

а) различные комбинации благ, которые может приобрести покупатель при данной величине его дохода;

б) различные комбинации благ, которые предпочитает продать товаропроизводитель;

в) различные комбинации благ, которые не позволяют покупателю достичь хотя бы одного равновесного состояния;

г) соотношение распределения бюджета покупателя на потребление и сбережения.

36. Спрос – это:

а) потребности населения в данном благе;

б) потребности, подкрепленные платежеспособностью покупателей;

в) желание людей обладать теми или иными благами;

г) доход, связанный со сбережениями.

37. Рыночное равновесие устанавливается при условии, что:

а) спрос равен предложению;

б) затраты равны результатам;

в) уровень технологии меняется постепенно;

г) цены на товары остаются неизменными.

38. Кривая спроса показывает:

а) как будет повышаться потребление блага при росте его цены;

б) как будет снижаться потребление блага при сокращении дохода покупателей;

в) как будет снижаться потребление блага при росте его цены;

г) все перечисленное неверно.

39. Для рынка цены действуют как сигналы. Это значит, что:

а) уровень цен влияет на количество товаров, предлагаемых к продаже;

б) чем выше цены, тем больше выручка производителей;

в) высокие цены сигнализируют о здоровой экономике;

г) все перечисленное неверно.

40. Если рыночная цена выше равновесной, то:

а) появляются излишки товара;

б) появляется инфляция;

в) появляется дефицит товара;

г) растет безработица.

41. Функция спроса населения на данный товар: Qd = 9 - Р. Qs = -6 + 2Р, где Qd - объем спроса в млн. шт., Qs - объем предложения в млн. шт., Р – цена в рублях. Равновесная цена данного товара составит:

а) 3 рубля;

б) 5 рублей;

в) 7 рублей;

г) 2 рубля.

 

42. Функция спроса населения на данный товар: Qd = 9 - Р. Qs = -6 + 2Р, где Qd - объем спроса в млн. шт., Qs - объем предложения в млн. шт., Р – цена в рублях. Равновесный объем продаж составит:

а) 4 млн. штук;

б) 5 млн. штук;

в) 7 млн. штук;

г) 3 млн. штук.

43. Цена на обувь может возрасти из-за:

а) внедрения новых станков, снижающих себестоимость производства одной пары обуви;

б) увеличения капиталовложений производителей;

в) уменьшения спроса на обувь;

г) уменьшения предложения обуви.

44. Основное отличие деятельности предпринимателя от других видов деятельности – это:

а) добросовестность;

б) партнерство;

в) прогрессивность;

г) готовность к риску.

45. В качестве «барьера» для проникновения в отрасль новых производителей могут служить:

а) патенты и лицензии;

б) более низкие издержки крупного производства;

в) законодательное оформление исключительных прав;

г) все, что перечислено, верно.

46. Если производство в отрасли распределено между несколькими фирмами, контролирующими рынок, то такая структура рынка называется:

а) монополией;

б) олигополией;

в) совершенной конкуренцией;

г) монополистической конкуренцией.

47. При характеристике рыночных структур решающее значение имеют:

а) число фирм, их размеры и условия вступления в отрасль и на рынок и выход из него;

б) тип продукции, контроль над ценой;

в) тип конкуренции и доступность информации;

г) все перечисленное.

48. К моделям рынка несовершенной конкуренции относятся:

а) монополистическая конкуренция;

б) олигополия;

в) монополия;

г) все перечисленное.

 

49. Для модели рынка совершенной конкуренции характерны:

а) множество мелких фирм;

б) очень легкие условия вступления в отрасль и выхода из нее;

в) отсутствие контроля над ценой;

г) все перечисленное.

50. Укажите, к какому типу относится рынок, если на нем имеется только одно предприятие-продавец:

а) монополистической конкуренции;

б) олигополии;

в) монополии;

г) совершенной конкуренции.

51. Определяющим критерием принадлежности предприятия к малому, среднему и крупному является:

а) численность работающих;

б) ассортимент выпускаемой продукции;

в) объем производства;

г) эффективность производства.

52. В условиях чистой монополии предприятие:

а) соглашается с рыночной ценой равновесия;

б) частично контролирует цены;

в) лидирует в ценовой политике;

г) полностью контролирует цены.

53. В условиях монополистической конкуренции предприятие выпускает:

а) уникальный продукт;

б) дифференцированный продукт;

в) стандартизированный продукт;

г) унифицированный продукт.

54. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) выпускают дифференцированные товары;

б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов;

в) выпускают однородные товары;

г) все перечисленное неверно.

55. Предельные издержки представляют собой:

а) максимальные затраты на производство продукции;

б) средние затраты на производство продукта;

в) затраты, связанные с выпуском дополнительной единицы продукции;

г) минимальные затраты на выпуск продукта.

56. Общие издержки производства представляют собой:

а) затраты, связанные с использованием всех ресурсов и услуг для производства продукции;

б) явные (внешние) издержки;

в) неявные (внутренние) издержки, включая нормальную прибыль;

г) затраты товаропроизводителя, связанные с приобретением потребительских товаров длительного пользования.

57. Экономическая прибыль равна разности:

а) между валовым доходом и внешними издержками;

б) между внешними и внутренними издержками;

в) между валовым доходом и общими издержками;

г) между общей выручкой и амортизацией.

58. К переменным издержкам относятся все перечисленные ниже затраты, кроме:

а) заработной платы;

б) расходов на сырье и материалы;

в) амортизации;

г) платы за электроэнергию.

59. Затраты на производство единицы продукции представляют собой:

а) общие издержки;

б) средние издержки;

в) внешние издержки;

г) переменные издержки.

60. К внутренним издержкам относятся:

а) расходы на закупку сырья и материалов для производства продукции;

б) затраты ресурсов, принадлежащих предприятию;

в) расходы, связанные с приобретением предприятием участка земли;

г) арендная плата за используемое оборудование.

61. Покупка предприятием сырья у поставщиков относится:

а) к внешним издержкам;

б) к внутренним издержкам;

в) к постоянным издержкам;

г) к издержкам обращения.

62. Какие из перечисленных видов издержек отсутствуют в долгосрочном периоде:

а) постоянные издержки;

б) переменные издержки;

в) общие издержки;

г) издержки обращения.

63. При действии закона убывающей отдачи (производительности) издержки производства на каждую последующую единицу продукции:

а) убывают;

б) возрастают;

в) остаются неизменными;

г) убывают, если средние постоянные издержки сокращаются.

64. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской прибыли на величину:

а) внешних издержек;

б) внутренних издержек;

в) постоянных издержек;

г) переменных издержек.

65. В качестве цены на рынке труда выступает:

а) прибыль;

б) процент;

в) заработная плата;

г) дивиденд.

66. К основному капиталу относятся:

а) стоимость предметов труда;

б) стоимость средств труда;

в) стоимость рабочей силы;

г) ценные бумаги.

67. Процент является доходом на:

а) капитал, предоставленный в ссуду;

б) реальный капитал;

в) землю, переданную в аренду;

г) фиктивный капитал.

68. При одинаковой площади участков земли размер абсолютной земельной ренты:

а) больше с лучших и средних участков земли;

б) меньше с худших участков земли;

в) одинаков со всех участков земли;

г) меньше с лучших участков земли.

69. Владельцы факторов производства получают следующие доходы:

а) пенсии, стипендии, субсидии, страховые выплаты;

б) заработную плату, ренту, процент, прибыль;

в) налоги, отчисления, рентные платежи, трансфертные платежи;

г) все перечисленное неверно.

70. Реальная заработная плата – это:

а) количество товаров и услуг, приобретенных на номинальную заработную плату;

б) заработная плата, оставшаяся после вычета налогов и других платежей;

в) сумма расходов семьи в течение месяца;

г) все перечисленное верно.

71. Амортизация – это:

а) стоимость предметов труда, вошедших в произведенный продукт;

б) стоимость оборотного капитала, вошедшего в произведенный продукт;

в) стоимость основного капитала, перенесенная на произведенный продукт;

г) стоимость транспортных издержек.

72. Рента – это:

а) доход земельного собственника;

б) доход, получаемый на ссудный капитал;

в) доход, получаемый на акцию;

г) плата за аренду оборудования.

73. Цена земли находится в прямой зависимости от:

а) процентной ставки;

б) ренты;

в) прибыли;

г) все перечисленное верно.

74. Спрос на ресурсы зависит от:

а) цены ресурса;

б) предложения товара, в изготовлении которого используется ресурс;

в) спроса на товар, в изготовлении которого используется этот ресурс;

г) запасов ресурса.

75. Доход от фактора «предпринимательские способности» называется:

а) жалованием;

б) процентным доходом;

в) заработной платой;

г) прибылью.

76. Что из ниже перечисленного относится к негативным внешним эффектам:

а) дефицит медицинских услуг;

б) высокие рыночные цены на обувь;

в) низкие рыночные цены на хлеб;

г) кислотные дожди.

77. Что из ниже перечисленного не является задачей государственного сектора:

а) обеспечение прав частной собственности и имущественных прав;

б) гарантии равных прибылей всем фирмам;

в) обеспечение людей общественными благами (товарами и услугами);

г) разработка и осуществление макроэкономической политики.

78. Какая из перечисленных функций государства является основополагающей в рыночном хозяйстве:

а) контрольная;

б) обеспечение правовой базы и общественной атмосферы, способствующей эффективному функционированию рыночной системы;

в) перераспределение доходов и богатства;

г) перераспределение ресурсов.

79. Что из ниже перечисленного не является общественным благом:

а) электроэнергия;

б) маяки;

в) милиция;

г) оборона страны.

80. Неравенство доходов в рыночной экономике не связано:

а) с различиями в способностях, образовании и профессиональных навыках людей;

б) с владением собственностью;

в) с частнокапиталистической формой присвоения произведенного дохода;

г) с темпами экономического роста.

81. Показателями, определяющими степень справедливого распределения доходов, являются:

а) реальный совокупный доход и доход на душу населения;

б) минимальная потребительская корзина и минимальная заработная плата;

в) уровень стоимости жизни и индекс стоимости жизни;

г) децильные коэффициенты, кривая Лоренца, коэффициент Джини.

82. Кривая отклонения реального распределения доходов от линии абсолютно равного их распределения называется:

а) кривой Лаффера;

б) кривой спроса;

в) кривой Лоренца;

г) кривой Филлипса.

83. Социальная защита малоимущих слоев населения со стороны государства связана:

а) с регулированием рынка труда;

б) с выплатой пособий по безработице;

в) с защитой вкладов населения в коммерческих банках;

г) с бесплатным или льготным медицинским обслуживанием населения.

84. К экономическим мерам государственного регулирования относится:

а) прекращение выдачи лицензий на производство медицинских препаратов;

б) изменение размеров обязательных банковских резервов;

в) принятие постановления, по которому предприятия общественного питания обязаны осуществлять льготное обслуживание инвалидов и пенсионеров;

г) установление фиксированных цен на товары и услуги.

85. К категории «общественное благо» не относятся:

а) образование, здравоохранение, культура;

б) окружающая среда;

в) национальная оборона;

г) интернет.

86. Что такое валовой внутренний продукт (ВВП):

а) сумма всех произведенных товаров и услуг;

б) сумма всех реализованных товаров и услуг;

в) сумма всех готовых товаров и услуг;

г) сумма всех конечных товаров и услуг.

87. Валовой внутренний продукт (ВВП) измеряется в:

а) основных ценах;

б) ценах производителя;

в) рыночных ценах;

г) экспортных ценах.

88. Гражданин России временно работает в США, в американской частной фирме. Его доходы включаются в:

а) ВНП России и ВВП США;

б) ВВП России и ВНП США;

в) ВНП России и ВНП США;

г) ВПН США и ВВП США.

89. Номинальный ВНП представляет собой стоимость товаров и услуг, измеренную в:

а) текущих ценах;

б) реальных ценах;

в) ценах базисного периода;

г) ценах предшествующего периода.

90. ВВП и ВНП отличаются на величину:

а) стоимости промежуточного продукта;

б) стоимости продукта перепродаж;

в) трансфертных платежей;

г) сальдо факторных доходов.

91. Если совокупный выпуск состоит из 4 яблок и 3 апельсинов, при этом каждое яблоко стоит 5 рублей, а каждый апельсин – 10 рублей, то стоимость ВВП равна:

а) 7 фруктов;

б) 35 рублей;

в) 50 рублей;

г) 70 рублей.

92. Если стоимость стали, краски и других компонентов, используемых в производстве электроплит, включается в ВВП при его подсчете, то такой показатель является:

а) точным, так как каждый отдельный компонент включается в рыночную стоимость;

б) завышенным из-за наличия двойного счета;

в) заниженным из-за наличия двойного счета;

г) неискаженным, потому что эти факторы были первоначально частью запасов производителя.

93. Примером трансфертных платежей служит:

а) заработная плата;

б) рента;

в) прибыль;

г) пособие по безработице.

94. ВВП может быть подсчитан как сумма:

а) потребления, инвестиций, государственных закупок и чистого экспорта;

б) потребления, трансфертных платежей, заработной платы и прибыли;

в) инвестиций, заработной платы, прибыли и стоимости промежуточных товаров;

г) стоимости конечных товаров, промежуточных товаров, трансфертных платежей и арендной платы.

95. Основоположником макроэкономики как науки является:

а) Дж.М.Кейнс;

б) А. Маршалл;

в) А. Смит;

г) К. Макконнелл.

96. Потенциальный ВНП – это:

а) стоимость всех товаров и услуг, произведенных в экономике, начиная с какого-то базового периода до настоящего времени;

б) стоимость всех товаров и услуг, которые могут быть произведены, если экономика функционирует в условиях полной занятости рабочей силы;

в) стоимость всех товаров и услуг, которые могут быть произведены, если экономика функционирует при полной занятости труда и капитала;

г) степень, в которой ВНП может возрасти, если уровень инвестиций будет максимальным.

97. Классическая модель предполагает, что кривая совокупного предложения (AS) будет:

а) горизонтальной на уровне цен, определяемом совокупным спросом;

б) горизонтальной на уровне цен, определяемом ставкой процента и государственной политикой;

в) вертикальной на произвольном уровне ВНП;

г) вертикальной на уровне потенциального ВНП.

98. Кейнсианская модель предполагает:

а) вертикальную кривую AS на уровне потенциального ВНП;

б) горизонтальную кривую AS на некотором уровне цен, соответствующем уровню ВНП ниже потенциального;

в) кривую AS с небольшим положительным наклоном, отражающую воздействие процентных ставок;

г) ничего из перечисленного.

99. Кривая совокупного спроса выражает отношение между:

а) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг;

б) уровнем цен и произведенным ВНП в реальном выражении;

в) уровнем цен, который признают покупатели, и уровнем цен, который удовлетворяет продавцов;

г) объемами произведенного и потребленного ВНП в реальном выражении.

100. Кривая совокупного предложения выражает отношение между:

а) уровнем цен и потребляемым объемом ВНП в реальном выражении;

б) уровнем цен и произведенными объемами ВНП в реальном выражении;

в) уровнем цен, по которым производители желают продавать, а покупатели – покупать товары;

г) произведенным и потребленным объемом ВНП в реальном выражении.

101. Компонентом совокупного спроса не является:

а) государственные закупки;

б) инвестиционные расходы;

в) потребительские расходы;

г) налоги.

102. Рост величины совокупного спроса при каждом возможном уровне цен может быть графически представлен как:

а) сдвиг кривой совокупного спроса влево;

б) сдвиг кривой совокупного спроса вправо;

в) движение вдоль кривой совокупного спроса;

г) изменение наклона кривой совокупного спроса.

103. Одним из основных в классической модели является положение о том, что:

а) сбережения всегда больше инвестиций;

б) экономика самоуравновешивается на уровне полной занятости;

в) экономика может находиться в равновесии на уровне меньше уровня полной занятости;

г) цены на товары жесткие.

104. В основе кейнсианской модели лежит идея о:

а) жесткости заработной платы;

б) немедленном восстановлении равновесия на рынке труда в ответ на изменение соотношения спроса на труд и предложения труда;

в) неэффективности государственного регулирования экономики;

г) функционировании экономики на уровне полной занятости всех ресурсов.

105. Результаты сдвига кривой совокупного спроса вправо и влево по отношению к уровню цен одинаковы, если:

а) кривая совокупного предложения горизонтальна;

б) кривая совокупного предложения имеет положительный наклон;

в) кривая совокупного предложения вертикальна;

г) экономика находится в состоянии полной занятости.

106. Если в экономике депрессия и высокий уровень безработицы, то рост совокупного спроса в краткосрочном периоде приведет к:

а) росту уровня цен, но не окажет влияние на реальный ВВП;

б) увеличению реального ВВП, но не окажет влияние на уровень цен;

в) повышению и уровня цен, и реального ВВП;

г) снижению уровня цен и росту реального ВВП.

107. Подавленная инфляция находит свое проявление:

а) в росте цен;

б) в товарном дефиците;

в) в снижении издержек;

г) в господстве несовершенных форм конкуренции.

108. Инфляция – это:

а) процесс обесценения денег;

б) постоянное повышение общего уровня цен и тарифов;

в) нарушение баланса между товарной и денежной массой;

г) все перечисленное верно.

109. Закон Оукена выражает:

а) уровень отставания фактического объема ВВП от его потенциального объема из-за наличия безработных;

б) уровень превышения безработицы над ее естественным уровнем;

в) разрыв между потенциальным и фактическим объемами ВВП, вызванный превышением фактической безработицей ее естественного уровня;

г) достижение потенциального объема ВВП благодаря росту производительности труда.

110. Уровень безработицы при полной занятости (естественный уровень безработицы):

а) учитывает циклическую безработицу;

б) учитывает фрикционную и структурную безработицу;

в) равен нулю;

г) все перечисленное неверно.

111. Укажите правильную последовательность фаз экономического цикла:

а) подъем, оживление, депрессия, кризис;

б) кризис, депрессия, оживление, подъем;

в) кризис, оживление, подъем, депрессия;

г) подъем, оживление, кризис, депрессия

112. Автором теории «длинных волн экономической конъюнктуры» является:

а) К. Жугляр;

б) Н.Д. Кондратьев;

в) Дж. М. Кейнс;

г) В. Леонтьев.

113. Если численность безработных – 12 млн. человек, а уровень безработицы равен 8%, то численность занятых равна:

а) 96 млн. человек;

б) 138 млн. человек;

в) 120 млн. человек;

г) 150 млн. человек.

114. Работник, уволившийся добровольно, ищущий, но еще не нашедший работу, попадает в категорию:

а) фрикционных безработных;

б) структурных безработных;

в) циклических безработных;

г) не включаемых в численность рабочей силы.

115. К структурным безработным относится рабочий, который:

а) более не обладает навыками, требующимися в экономике;

б) находится между работами;

в) не может найти работу из-за кризиса в экономике;

г) решил прекратить поиски работы.

116. Если уровень инфляции составляет 5% в год, то такая инфляция называется:

а) умеренной;

б) галопирующей;

в) высокой;

г) гиперинфляцией.

117. Если рост общего уровня цен вызван ростом цен на энергоносители, то это:

а) инфляция спроса;

б) подавленная инфляция;

в) инфляция издержек;

г) умеренная инфляция.

118. Смета доходов и расходов государства на один год, принятая высшими законодательными органами, представляет собой:

а) государственный бюджет;

б) консолидированный бюджет;

в) республиканский бюджет;

г) бюджет субъектов федерации.

119. Государственный долг представляет собой:

а) сумму задолженности государства внешним и внутренним кредиторам;

б) накопленную за все предшествующие годы сумму бюджетных дефицитов;

в) сумму долга иностранным государствам;

г) общий размер задолженности федерального правительства владельцам государственных ценных бумаг.

120. К каким экономическим последствиям может привести государственный долг:

а) сокращение производственных возможностей страны;

б) снижение уровня жизни;

в) перераспределение национального богатства между гражданами;

г) увеличение совокупных государственных расходов.

121. К прямым налогам не относятся:

а) налог на прибыль предприятий;

б) подоходный налог с физических лиц;

в) плата за воду, земельный налог;

г) НДС, акцизы, таможенные пошлины.

122. Ярко выраженная антиинфляционная фискальная политика предполагает:

а) повышение уровня налогообложения и сокращение государственных расходов;

б) сокращение и налоговых поступлений, и государственных расходов;

в) рост налогов и более высокий уровень государственных расходов;

г) снижение налогов и более высокий уровень государственных расходов.

123. Изменение налогов воздействует на:

а) совокупный спрос;

б) совокупное предложение;

в) состояние государственного бюджета;

г) все ответы верны.

124. Снижение налогов ведет к:

а) сокращению объема выпуска и росту уровня безработицы;

б) сокращению объема выпуска, но уровень безработицы не изменится;

в) росту объема выпуска и уровня безработицы;

г) росту объема выпуска и снижению уровня безработицы.

125. Дефицит государственного бюджета может быть профинансирован:

а) сокращением государственных закупок товаров и услуг;

б) повышением налоговых ставок;

в) уменьшением трансфертных выплат;

г) выпуском государственных облигаций.

126. Способом финансирования дефицита государственного бюджета является:

а) заем у Мирового банка;

б) заем у коммерческих банков;

в) заем у населения;

г) все вышеперечисленное.

 

127. Внутренний государственный долг равен:

а) текущему дефициту государственного бюджета;

б) государственным расходам за вычетом налоговых поступлений;

в) совокупной задолженности правительства гражданам страны;

г) все ответы верны.

128. К мерам фискальной политики не относится:

а) повышение налога на добавленную стоимость;

б) антимонопольное регулирование;

в) изменение ставки налога на прибыль коммерческих банков;

г) введение системы льготного налогообложения фермеров.

129. Правительственная политика в области расходов и налогообложения называется:

а) политикой, основанной на количественной теории денег;

б) монетарной политикой;

в) политикой распределения доходов;

г) фискальной политикой.

130. Денежный мультипликатор соответствует:

а) процентной ставке;

б) норме обязательных банковских резервов;

в) обратной величине учетной ставки;

г) обратной величине обязательных банковских резервов.

131. Норма обязательных банковских резервов, учетная ставка и операции на открытом рынке ценных бумаг являются основными инструментами денежно-кредитной политики:

а) коммерческих банков;

б) государственных банков;

в) Центрального банка;

г) специализированных банков.

132. Покупка Центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке, понижение учетной ставки и обязательной резервной нормы представляют собой:

а) политику селективного регулирования денежного обращения;

б) политику дешевых денег;

в) политику дорогих денег;

г) фискальную политику.

133. Термин «операции на открытом рынке» означает:

а) деятельность коммерческих банков по кредитованию фирм и населения;

б) деятельность центрального банка по предоставлению ссуд коммерческим банкам;

в) операции центрального банка, приводящие к увеличению или снижению общей величины текущих счетов коммерческих банков;

г) деятельность центрального банка по покупке или продаже государственных ценных бумаг.

134. Политика дорогих денег приводит:

а) к расширению денежной массы;

б) к сокращению денежной массы;

в) к неизменности денежной массы;

г) к развертыванию инфляционных процессов.

135. Укажите, что из перечисленного ниже не входит в функции Центрального банка:

а) эмиссия денег;

б) регулирование денежного обращения;

в) прием вкладов банка;

г) прием вкладов населения.

136. Деньги выполняют функцию:

а) фактора производства;

б) средства увеличения дохода;

в) средства защиты от инфляции;

г) средства накопления.

137. Если норма обязательных резервов составляет 20%, то наличие в банковской системе избыточных резервов на сумму 100 рублей может привести к максимальному увеличению предложения денег на:

а) 20 рублей;

б) 100 рублей;

в) 300 рублей;

г) 500 рублей.

138. Если норма обязательных резервов составляет 25%, то банковский мультипликатор равен:

а) 0,25;

б) 2,5;

в) 4;

г) 5.

139. Инструментом монетарной политики не является:

а) регулирование нормы обязательных резервов;

б) изменение налоговых ставок;

в) операции на открытом рынке;

г) изменение учетной ставки процента.

140. Учетная ставка процента – это:

а) ставка процента, которую Центральный банк выплачивает по депозитам;

б) ставка процента, по которой банки предоставляют кредиты друг другу;

в) ставка процента, по которой Центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам;

г) ставка процента, по которой банки предоставляют кредиты населению.

141. Если в экономике инфляция, то Центральный банк должен:

а) увеличить налоги;

б) продать государственные ценные бумаги на открытом рынке;

в) сократить государственные закупки;

г) уменьшить социальные трансфертные выплаты.

142. Если компьютер стоит в США 500 долларов, какова его цена в Германии, если номинальный обменный курс составляет 2 немецких марки за один доллар США:

а) 500 марок;

б) 250 марок;

в) 1000 марок;

г) 502 марок.

143. Исходя из паритета покупательной способности, если телевизор продается за 500 долларов в США и за 2000 юаней в Китае, то номинальный обменный курс, выраженный в количестве юаней, приходящемся на 1 доллар, составит:

а) 2,5;

б) 10;

в) 4;

г) 1.

144. Политика протекционизма направлена на:

а) расширение импорта из-за рубежа;

б) сокращение отечественного экспорта;

в) ограничение ввоза иностранного капитала;

г) защиту отечественного производства от иностранных конкурентов.

145. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для следующих целей:

а) защиты новых отраслей от иностранной конкуренции;

б) увеличения внутренней занятости;

в) предотвращения демпинга;

г) все предыдущие ответы верны.

146. Завершающим этапом экономической интеграции является:

а) отказ от квотирования экспорта и импорта;

б) отказ от лицензирования экспортных поставок;

в) свободное перемещение факторов производства в рамках одного экономического пространства;

г) создание экономического и валютного союза стран.

147. Валютный курс характеризуется:

а) соотношением национальных валют, определяемым их покупательной способностью;

б) золотым содержанием денежной единицы;

в) соотношением национальных валют в соответствии с их золотым содержанием;

г) соотношением национальных валют, устанавливаемым волевым решением.

148. Наиболее существенная причина экономического роста в развитых странах:

а) увеличение объема рабочего времени;

б) увеличение объема применяемого капитала;

в) новейшая технология в производстве;

г) рост квалификации рабочей силы;

149. Сторонники теории экономического роста приводят в защиту своей концепции все из приводимых ниже доводов, кроме того, что:

а) экономический рост приводит к повышению уровня жизни;

б) легче бороться с нищетой, когда экономика успешно развивается;

в) имеется прямая связь между увеличением реального объема ВНП и оздоровлением окружающей среды;

г) экономический рост создает предпосылки к повышению уровня образования и квалификации.

150. Источником интенсивного экономического роста может служить:

а) открытие шельфовых месторождений нефти в Северном море;

б) освоение целинных земель;

в) увеличение продолжительности рабочей недели;

г) использование более мощного компьютера.

 

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности используется модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся.

Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин образовательной программы по направлению (специальности) высшего образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений обучающихся в течение семестра. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, компетенции, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговая оценка знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-балльной шкале.

Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (раздел дисциплины). Каждый модуль должен завершаться определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения рейтинговой оценки качества усвоения учебного материала.

 

 

Рейтинг-план дисциплины

Виды учебной деятельности Балл за конкретное задание Число заданий за модуль Баллы
минимальный максимальный
         
Модуль 1 = 8 часов (4 занятия)
Текущий контроль
1 Аудиторная работа        
1.1 Посещение лекционных занятий   0,6   1,2 1,2
1.2 Ведение конспектов лекций 0,5   0,5 1,0
1.3 Посещение практических занятий 0,5   1,0 1,0
1.4 Участие в практических занятиях 0,5   0,4 1,0
1.5 Тестовый контроль 0,5   0,6 1,0
2 Домашнее задание        
2.1 Выполнение заданий СРС 0,5   0,5 1,0
Рубежный контроль
1 Письменная контрольная работа 10,0   5,0 10,0
ИТОГО за модуль 1 9,2 16,2
Модуль 2 = 12 часов (6 занятий)
Текущий контроль
1 Аудиторная работа        
1.1 Посещение лекционных занятий 0,6   2,4 2,4
1.2 Ведение конспектов лекций 0,5   1,5 2,0
1.3 Посещение практических занятий 0,8   1,6 1,6
1.4 Участие в практических занятиях 0,8   1,6 3,0
1.5 Тестовый контроль 0,8   1,5 4,0
2 Домашнее задание        
2.1 Выполнение заданий СРС 1,0   1,0 2,0
Рубежный контроль
1 Письменная контрольная работа 10,0   5,0 10,0
ИТОГО за модуль 2 17,5 26,4
Модуль 3 = 24 часа (12 занятий)
Текущий контроль
1 Аудиторная работа        
1.1 Посещение лекционных занятий 0,6   2,4 2,4
1.2 Ведение конспектов лекций 0,5   1,5 2,0
1.3 Посещение практических занятий 0,6   4,8 4,8
1.4 Участие в практических занятиях 0,4   1,6 3,2
1.5 Тестовый контроль 0,5   1,5 2,5
2 Домашнее задание          
         
2.1 Выполнение заданий СРС 0,5   1,5 2,5
Рубежный контроль
1 Письменная контрольная работа 10,0   5,0 10,0
ИТОГО за модуль 3 18,3 27,4
ВСЕГО за модуль 1,2,3 45,0 70,0
Итоговый контроль
Экзамен        
Итого    
Поощрительные баллы
Участие в конференции        
Публикация статей        
Итого   10,0
ВСЕГО 45,0 110,0
                           

 

Если по дисциплине формой итогового контроля является зачет и обучающийся по итогам текущего и рубежного контроля набирает не менее 45 баллов, преподаватель может аттестовать обучающегося без его участия в процедуре зачета в день проведения зачета в данной группе.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 45 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «удовлетворительно» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 60 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «хорошо» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.

Если по дисциплине формой итогового контроля является экзамен и обучающийся набирает не менее 80 баллов по итогам текущего и рубежного контроля (при условии проставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке.

Устанавливается следующая градация перевода оценки из 100-балльной в четырехбалльную:

Экзамены:

· отлично – от 80 до 100 баллов,

· хорошо – от 60 до 79 баллов,

· удовлетворительно – от 45 до 59 баллов,

· неудовлетворительно – менее 45 баллов.

Зачеты:

· зачтено – от 45 до 100 баллов,

· не зачтено – от 0 до 44 баллов.

 

Процедура проведения зачета/экзамена приведена в Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации.

 

Date: 2016-05-25; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию