Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ





к практическим занятиям

 

Модуль «Особенности течения заболеваний желудочно – кишечного тракта в детском возрасте. Муковисцидоз у детей. Заболевания желчевыводящей системы (ДЖВП, холецистит), поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания»

 

учебной дисциплины (модуля) Педиатрия_______________________________

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану

 

для специальности лечебное дело_____________________________

(шифр-наименование специальности)

 

курс __5____ семестр ____10____

 

  Составитель: _Садова Н.Г., к.м.н., доцент кафедры факультетской педиатрии   Рецензент: Осин А.Я., д.м.н., профессор кафедры факультетской педиатрии    

 

Владивосток – 2015 г.

 

 

1. Тема занятия. «Особенности течения заболеваний желудочно – кишечного тракта в детском возрасте. Муковисцидоз у детей. Заболевания желчевыводящей системы (ДЖВП, холецистит), поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания»

2. Мотивация.Болезни органов пищеварения относятся к наиболее распространенным заболеваниям детского возраста, занимая по частоте второе место после болезней органов дыхания.

Из-за тесной анатомической и функциональной близости пищеварительных органов и особенностей реактивности растущего организма у гастроэнтерологических больных наблюдается, как правило, вовлечение в патологический процесс желудка, двенадцатиперстной кишки, желчевыводящих путей и кишечника. При рассмотрении всей совокупности детей, страдающих патологией желудочно-кишечного тракта, болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, как основные заболевания, встречались у 40,2 % детей (10,2 на 1000) и в 59,8 % они сочетались с болезнями других органов.

В подростковом возрасте почти в 2 раза увеличивается распространенность гастритов и дуоденитов, но у взрослых она условно возвращается к показателям детского возраста. Это нельзя объяснить только эффективностью лечения у подростков, но следует учитывать при оценке показателя распространенности язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у .взрослых, который возрастает почти в 5 раз.



Большинство хронических гастроэнтеропатий может быть отнесено к «болезням цивилизации», которые характеризуются прогрессирующим ростом распространенности в развитых странах мира (аллергические болезни, атеросклероз, онкопатология). В этих условиях профилактика этой патологии выходит на первый план в работе практических врачей всех специальностей.

Цели занятия.

3.1 Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций:

- способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-1);

- способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

- способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы

заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17);

 






Date: 2016-05-25; view: 54; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию