Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ





к практическим занятиям

 

Модуль «Особенности течения заболеваний желудочно – кишечного тракта в детском возрасте. Муковисцидоз у детей. Заболевания желчевыводящей системы (ДЖВП, холецистит), поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания»

 

учебной дисциплины (модуля) Педиатрия_______________________________

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану

 

для специальности лечебное дело_____________________________

(шифр-наименование специальности)

 

курс __5____ семестр ____10____

 

  Составитель: _Садова Н.Г., к.м.н., доцент кафедры факультетской педиатрии   Рецензент: Осин А.Я., д.м.н., профессор кафедры факультетской педиатрии    

 

Владивосток – 2015 г.

 

 

1. Тема занятия. «Особенности течения заболеваний желудочно – кишечного тракта в детском возрасте. Муковисцидоз у детей. Заболевания желчевыводящей системы (ДЖВП, холецистит), поджелудочной железы и печени (панкреатит, гепатит), синдром нарушения кишечного всасывания»

2. Мотивация.Болезни органов пищеварения относятся к наиболее распространенным заболеваниям детского возраста, занимая по частоте второе место после болезней органов дыхания.

Из-за тесной анатомической и функциональной близости пищеварительных органов и особенностей реактивности растущего организма у гастроэнтерологических больных наблюдается, как правило, вовлечение в патологический процесс желудка, двенадцатиперстной кишки, желчевыводящих путей и кишечника. При рассмотрении всей совокупности детей, страдающих патологией желудочно-кишечного тракта, болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, как основные заболевания, встречались у 40,2 % детей (10,2 на 1000) и в 59,8 % они сочетались с болезнями других органов.

В подростковом возрасте почти в 2 раза увеличивается распространенность гастритов и дуоденитов, но у взрослых она условно возвращается к показателям детского возраста. Это нельзя объяснить только эффективностью лечения у подростков, но следует учитывать при оценке показателя распространенности язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки у .взрослых, который возрастает почти в 5 раз.



Большинство хронических гастроэнтеропатий может быть отнесено к «болезням цивилизации», которые характеризуются прогрессирующим ростом распространенности в развитых странах мира (аллергические болезни, атеросклероз, онкопатология). В этих условиях профилактика этой патологии выходит на первый план в работе практических врачей всех специальностей.

Цели занятия.

3.1 Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций:

- способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной деятельности (ОК-1);

- способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, подростками, их родителями и родственниками (ПК 1);

- способен и готов выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы

заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК 17);

 








Date: 2016-05-25; view: 31; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию