Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
АСУ ТП и диспетчерское управление
Непрерывную во времени картину развития АСУТП можно разделить на три этапа обусловленные появлением качественно новых научных идей и технических средств. В ходе истории меняется характер объектов и методов управления средств автоматизации и других компонентов составляющих содержание современной системы управления. Первый этап отражает внедрение систем автоматического регулирования (САР). Объектами управления на этом этапе являются отдельные параметры установки агрегаты; решение задач стабилизации программного управления слежения переходит от человека к САР. У человека появляются функции расчета задания и параметры настройки регуляторов. Второй этап - автоматизация технологических процессов. Объектом управления становится рассредоточенная в пространстве система; с помощью систем автоматического управления (САУ) реализуются все более сложные законы управления, решаются задачи оптимального и адаптивного управления проводится идентификация объекта и состояний системы. Характерной особенностью этого этапа является внедрение систем телемеханики в управление технологическими процессами. Человек все больше отдаляется от объекта управления между объектом и диспетчером выстраивается целый ряд измерительных систем исполнительных механизмов средств телемеханики мнемосхем и других средств отображения информации (СОИ). Третий этап - автоматизированные системы управления технологическими процессами - характеризуется внедрением в управление технологическими процессами вычислительной техники. Вначале - применение микропроцессоров использование на отдельных фазах управления вычислительных систем; затем активное развитие человеко-машинных систем управления инженерной психологии методов и моделей исследования операций и наконец, диспетчерское управление на основе использования автоматических информационных систем сбора данных и современных вычислительных комплексов. От этапа к этапу менялись и функции человека (оператора/диспетчера) призванного обеспечить регламентное функционирование технологического процесса. Расширяется круг задач решаемых на уровне управления; ограниченный прямой необходимостью управления технологическим процессом набор задач пополняется качественно новыми задачами, ранее имеющими вспомогательный характер или относящиеся к другому уровню управления. Диспетчер в многоуровневой автоматизированной системе управления технологическими процессами получает информацию с монитора ЭВМ или с электронной системы отображения информации и воздействует на объекты находящиеся от него на значительном расстоянии с помощью телекоммуникационных систем контроллеров интеллектуальных исполнительных механизмов. Основой необходимым условием эффективной реализации диспетчерского управления имеющего ярко выраженный динамический характер становится работа с информацией, т. е. процессы сбора передачи обработки отображения представления информации. От диспетчера уже требуется не только профессиональное знание технологического процесса основ управления им но и опыт работы в информационных системах умение принимать решение (в диалоге с ЭВМ) в нештатных и аварийных ситуациях и многое другое. Диспетчер становится главным действующим лицом в управлении технологическим процессом. Говоря о диспетчерском управлении нельзя не затронуть проблему технологического риска. Технологические процессы в энергетике нефтегазовой и ряде других отраслей промышленности являются потенциально опасными и при возникновении аварий приводят к человеческим жертвам, а также к значительному материальному и экологическому ущербу. Статистика говорит, что за тридцать лет число учтенных аварий удваивается примерно каждые десять лет. В основе любой аварии за исключением стихийных бедствий лежит ошибка человека. В результате анализа большинства аварий и происшествий на всех видах транспорта в промышленности и энергетике были получены интересные данные. В 60 - х годах ошибка человека была первоначальной причиной аварий лишь в 20% случаев тогда как к концу 80-х доля "человеческого фактора" стала приближаться к 80 %. Одна из причин этой тенденции - старый традиционный подход к построению сложных систем управления т. е. ориентация на применение новейших технических и технологических достижений и недооценка необходимости построения эффективного человеко - машинного интерфейса ориентированного на человека (диспетчера). Таким образом требование повышения надежности систем диспетчерского управления является одной из предпосылок появления нового подхода при разработке таких систем: ориентация на оператора/диспетчера и его задачи.
Date: 2016-05-25; view: 575; Нарушение авторских прав |