Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выводы.. Ошибка! Закладка не определена





БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. Ошибка! Закладка не определена.

 


1.Организационно-правовые формы предприятия

 

Организацинно-правовые формы предприятий делятся на ИП(ИПБОЮЛ) и на юридических лиц. Юридические лица делятся на коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации делятся на хозяйственные товарищества, производственные кооперативы и унитарные предприятия. Хозяйственные предприятия в свою очередь делятся на полные товарищества, ООО, акционерные общества и коммандитные товарищества.

ИПБОЮЛ

- ведет дело за свой счет

- самостоятельно принимает решения

- оперативность принятия управленческих решений

- ограниченность ресурсов и масштабов производства

- специальные налоговые режимы:

1. УСН (упрощенная система налогообложения)= 6% от дохода, либо 5-15% от прибыли. С юридических лиц на УСН снимается обязанность по оплате ряда обязательств перед бюджетом (налог на прибыль, НДС, налог на имущество).

2. ЕНВД (единый налог на вмененный доход)= 13% от дохода.

 

Полное товарищество

Полное товарищество- некоммерческие организации, участники которых в соответствии с учредительным договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом.

- участниками полного товарищества могут быть только ИП или коммерческие организации

- не менее двух участников

- неограниченная ответственность участников по обязательствам полного товарищества

- в полном товариществе не создаются органы управления хозяйственной деятельности, а предпринимательская деятельность осуществляется через одного или нескольких участников

- привлекательность для кредиторов

- возможность аккумулирования значительных средств

- выход из состава полного товарищества происходит по решению собрания при единогласном голосовании. Принудительный выход только по решению суда. За выбывшим участником полного товарищества сохраняются обязательства в отношении полного товарищества в течении двух лет после выбытия.

 

Коммандитное товарищество (товарищество на вере)

Коммандитное товарищество- коммерческая организация, в которой наряду с участниками(полными товарищами), осуществляющими предпринимательскую деятельность, имеются участники-вкладчики, которые вносят вклады в складочный капитал, но не принимают участия в управлении и предпринимательской деятельности.

 

 

ООО (общество с ограниченной ответственностью)

ООО- учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал разделен на доли, определенными учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. В пределах стоимости внесенного ими вклада.

- фирменное наименование общества должно содержать наименование общества и слова “с ограниченной ответственностью”

- высший орган ООО- собрание его участников; исполнительный орган может быть как коллегиальным так и единомышленным (директор управляющий)

- может быть учреждено одним лицом и иметь одного участника

- учредительные документы: обязательный устав + учредительный договор

- размер уставного капитала не менее 100МРОТ

- участник ООО может продать свою долю одному или нескольким участникам, либо третьим лицам

- участник ОО вправе выйти из общества в любой момент, независимо от согласия других участников

- возможность аккумулировать значительные средства в относительно нормальные сроки

 

АО (акционерные общества)

Акционерные общества- коммерческие организации, уставный капитал которой разделен на определенное количество долей, каждая из которых выражена в ценной бумаге, удовлетворяющей обязательственные права участников общества по отношению к обществу. Акционерные общества делятся на публичные (ПАО)

- право публичного размещения акций ПАО среди неограниченного числа акционеров

- свободное отчуждение акций без согласия ПАО

- уставный капитал равен 1000МРОТ

- требование публикации ежегодной финансовой отчетности

И непубличные (НАО)

- отчуждение акций ограничено

- число акционеров не больше 50

- размер уставного капитала не более 100МРОТ

- размещение акций возможно в виде закрытой подписки

- акции не могут обращаться на открытом рынке

 

Производственный кооператив

Производственный кооператив- добровольное объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанное на личном трудовом участии членов кооператива и объединении их имущественных паевых

взносов.
2. Основные фонды и основные средства предприятия

 

Основные производственные фонды – средства труда, которые:

1) многократно участвуют в производственном процессе (не менее 12 месяцев)

2) не меняют свою натуральную вещественную форму

3) постепенно переносят свою стоимость на себестоимость готовой продукции

 

Классификация ОПФ

I. По производственному назначению:

- здания

- сооружения

- передаточные устройства

- машины и оборудования

- транспортные средства

- инструменты

II. По времени эксплуатации:

- до 5 лет

- от 5 до 10 лет

- от 10 до 15 лет

- от 15 до 20 лет

- свыше 20 лет

III. По участию в производственном процессе:

- активные ОПФ - непосредственно участвующие в процессе производства товаров, работ или услуг

- пассивные ОПФ – не принимают непосредственного участия в производстве, но создают необходимые условия для его осуществления

 

Учет и оценка ОПФ

1) стоимостная – оценка, позволяющая сопоставить в одном измерителе разные по назначению объекты

2) натуральная – обеспечивает предельную конкурентность измерения несопоставимых по производственному назначению объектов (инвентаризация)

Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия числящихся на балансе организации ценностей.

Цели инвентаризации объектов ОПФ:

1) организация технического обслуживания и ремонта ОПФ

2) организация сохранности объектов

3) учет движения объектов в процессе эксплуатации

Виды стоимостной оценки ОПФ:

- первоначальная стоимость ОПФ – фактическая стоимость объектов в период их приобретения, транспортировки и проведения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ

- восстановительная стоимость ОПФ – стоимость, которая показывает, какие средства надо было бы затратить по ценам и расценкам, существующих на данный момент, чтобы приобрести или построить ОПФ, аналогичные имеющимся

- остаточная стоимость ОПФ – первоначальная стоимость ОФ за вычетом износа, сумма которого определяется по величине амортизационных отчислений за весь прошедший срок службы данных ОФ

- ликвидационная стоимость – стоимость реализации изношенных и списанных ОФ и регламентирующиеся только состоянием ОПФ и дальнейшей возможностью их использования




3. Формирование и использование оборотных средств и оборотных фондов предприятия


Оборотные средства предприятия – совокупность денежных средств, авансированных для создания оборотных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывность производственного процесса.

 

Оборотные производственные фонды:

- расходы будущих периодов

- незавершенное производство

- производственные запасы склада

Фонды обращения:

- готовая продукция на складе, товары отгруженные

- денежные средства

- средства в расчетах, дебиторская задолженность

 

Обращаемость ОС – продолжительность полного кругооборота средств с момента приобретения оборотного средства до выхода и реализации готовой продукции. кругооборот оборотных средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.

 

Причины падения оборачиваемости средств:

1. невыполнение графика поставок сырья и материалов

2. на предприятие поступило сырье не должного качества

3. вырос брак в производстве

4. снижена производительность оборудования

5. готовая продукция не находит сбыт на рынке

 

 

Оборотные средства делятся на нормированные (производственные запасы, незавершенка и готовая продукция) и на ненормируемые (денежные средства, дебиторская задолженность и пр.).

Нормативные оборотные средства – минимальная расчетная величина объема финансовых ресурсов, необходимых для выполнения производственной программы.

Задачи нормирования оборотных средств:

- поддержание соответствия между размером оборотных средств и потребностью в средствах для обеспечения минимальных необходимых запасов материальных ценностей

- стимулирование улучшения хозяйственной деятельности, изыскания дополнительных резервов, формирование разумного снабжения и пр.

Методы нормирования:

1) аналитический или опытно-стратегический метод нормирования – отражает сложившуюся практику организации производства, снабжения и сбыта

2) сущность – при анализе имеющихся товарно-материальных ценностей корректируются их фактические запасы и исключаются излишние и ненужные ценности

3) коэффициентный метод – в сводный норматив предшествующего периода вносятся попроавки на планируемое изменение объёма производства и на ускорение оборачиваемости средств

4) метод прямого счета – научно обоснованный расчет запасов по каждому элементу оборотных средств в условиях достигнутого организационно-технического уровня предприятия с учетом всех изменений, происходящих в развитии техники и торговли, в организации производства, транспортировке товарно-материальных ценностей и в области расчетов


4. Персонал предприятия, форма оплаты и мотивации труда.

 

Трудовые ресурсы – рабочая сила, которая представлена на рынке труда.

Персонал – весь личный состав работающий по найму (на постоянной и времнной основе).

Кадры предприятия – совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии в его списочный состав (штатный, постоянный).

Особенности трудового ресурса (рабочей силы) в рыночной экономике:

1. трудовой ресурс не только экономическая, но и социальная составляющая производственных отношений на предприятии

2. человек не является пассивным элементом производства. Он обладает инициативой, мотивацией, волевыми качествами

3. человек не принадлежит организации, а лишь обменивает за вознаграждение труд и способности

Кадры предприятия делятся на промышленно-производственные (основные и вспомогательные рабочие, специалисты, линейные и функциональные руководители) и непромышленные кадры (кадры ЖКХ, кадры медицинских и оздоровительных учреждений, кадры учреждений дошкольного воспитания и культуры, кадры учебных заведений и курсов, кадры торговли и общественного питания, кадры социальной сферы).

Профессия – особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков.

Специальность – вид деятельности в пределах профессии, имеющий специфические особенности и требующий дополнительные специальные знания и навыки; она определяет вид трудовой деятельности в рамках одной и той же профессии.

Квалификация – степень овладения рабочим той или иной профессии или специальностью и отражается в квалификационных разрядах и категориях.

 

Мотивация труда — это одна из важнейших функций менеджмента, представляющая собой побуждение работников к деятельности по достижению целей предприятия через удовлетворение их собственных потребностей. В основе этого процесса лежит использование разнообразных мотивов, среди которых следует выделить материальные, моральные, социально-психологические, духовные, творческие и др. Мотивация является формой использования мотивов поведения человека в практике управления его деятельностью. На мотивацию работников фирмы непосредствен- ное влияние оказывают содержание и условия труда на предприятии, организация труда и его оплаты, возможности продвижения по служебной лестнице и др. Выделяют три вида мотивации — прямую, властную (принуди- тельную) и опосредованную (стимулирование). Прямая мотивация представляет собой непосредственное влияние на личность работника и его систему ценностей путем убеждения, внушения, психологического воздействия, агитации, демонстрации примера и др. Властная (принудительная) мотивация базируется на угрозе ухудшения удовлетворения каких-либо потребностей работника при невыполнении им установленных требований. Стимулирование труда как метод формирования мотивов предполагает право выбора работником варианта поведения в соответствии с его интересами.

 

Оплата труда. Заработная плата является формой вознаграждения за труд и важным стимулом работников фирмы, выполняя воспроизводственную, стимулирующую (мотивационную), социальную и учетную функции. Воспроизводственная функция заключается в обеспечении возможности воспроизводства рабочей силы, стимулирующая (мотивационная) — направлена на повышение заинтересованности работников в развитии производства, социальная — способствует реализации принципа социальной справедливости, учетная — характеризует меру участия живого труда в процессе образования цены продукта, его долю в совокупных издержках производства. Общий уровень оплаты труда на фирме может зависеть от следующих основных факторов:

• результатов хозяйственной деятельности предприятия;

• кадровой политики предприятия;

• стоимости жизни (потребительской корзины);

• уровня безработицы в регионе, области, среди работников соответствующих специальностей;

• влияния профсоюзов, конкурентов и государства и др.

 


5. Затраты предприятия и их характеристики, себестоимость продукции, методы расчета себестоимости, методы снижения издержек.

 

Затраты предприятия от обычной деятельности — это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и перепродажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг.

Совокупность всех расходов предприятия составляет себестоимость продукции. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

Для исчисления себестоимости продукции (работ, услуг) по производству в целом расходы группируются по элементам затрат, характеризующим их экономическое содержание:

• материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация основных фондов;

• прочие затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные расходы и др.).

 

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) используется группировка по статьям калькуляции, характеризующая направления использования затрат. Типовой перечень калькуляционных статей включает следующие позиции:

1. Сырье и материалы

2. Возвратные отходы (вычитаются)

3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних организаций

4. Топливо и энергия на технологические цели

5. Заработная плата производственных рабочих

6. Отчисления на социальные нужды

7. Расходы на подготовку и освоение производства

8. Общепроизводственные расходы

9. Общехозяйственные расходы

10. Потери от брака

11. Прочие производственные расходы

12. Коммерческие расходы

 

Расходы, формирующие себестоимость продукции (работ, услуг), составляют подавляющую часть расходов предприятия. Поэтому их величина напрямую влияет на размер прибыли, получаемой предприятием. Снижение себестоимости является основным фактором повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Это может достигаться за счет снижения материалоемкости продукции, повышения загрузки оборудования, улучшения использования трудовых ресурсов. Кроме этого, предприятие может воздействовать на величину себестоимости, выбирая те или иные методы учета затрат при формировании учетной политики предприятия. Помимо затрат по обычным видам деятельности предприятие осуществляет операционные расходы и внереализационные расходы. По источникам осуществления расходы предприятия можно подразделить на:

• включаемые в себестоимость продукции;

• относимые на финансовые результаты (убытки от списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгов, не реальных для взыскания; убытки от хищений, виновники которых по решению суда не установлены; некоторые виды налогов и т. д.);

• осуществляемые за счет чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после налогообложения (затраты на содержание культурно-бытовых объектов, выплата доходов по ценным бумагам предприятия, образование различных фондов и т. п.).

 


6. Финансовые и экономические показатели анализа деятельности предприятия.

Экономические показатели подразделяются на два основных вида — натуральные и стоимостные (денежные) в зависимости от того, какие измерители используются при исчислении этих показателей.

Стоимостные показатели являются наиболее распространенным видом экономических показателей. Они дают возможность обобщать разнородные хозяйственные явления. Натуральные показатели являются первичными, а стоимостные — вторичными, так как последние исчисляются на основе первых. Существуют экономические явления, которые могут быть выражены только в стоимостных показателях. Кроме натуральных показателей, которые выражают количество материальных ценностей в натуральных единицах измерения (штуках, тоннах, метрах, литрах и т.д.) в экономическом анализе применяется также разновидность этих показателей — условно-натуральные показатели. Они позволяют обобщить объем различных видов однотипной продукции, выпускаемой организацией.

Далее, экономические показатели подразделяются на два вида — количественные и качественные - в зависимости от того, какая именно сторона (количественная или качественная) хозяйственных явлений, процессов и операций измеряется в данном конкретном случае.

Экономические показатели подразделяются на два вида — объемные и удельные в зависимости от приведения показателей.Объемные показатели являются первичными, а удельные — вторичными. Удельные показатели рассчитываются на основе объемных показателей.

 

Финансовые показатели

 

Прибыльность организации может быть определена как отношение прибыли, полученной от производственной деятельности этой организации за отчетный период к выручке от продаж за этот же период:

Показатели рентабельности представляют собой относительные величины прибыли. Существует целая система показателей рентабельности. В частности, очень важным показателем является рентабельность активов (имущества), которая исчисляется по следующей формуле:

Rактивов= Чистая прибыль / средняя величина активов

Существуют и другие показатели рентабельности. Все они, по-существу, представляют собой, как правило, различные соотношения прибыли и вложенного капитала, либо прибыли и произведенных затрат.

Ряд экономических показателей (коэффициентов) характеризует имущественно — финансовое состояние (положение) организации.

Так, к числу этих показателей относятся коэффициенты ликвидности.

Наряду с относительными показателями финансового состояния (коэффициенты) существуют и абсолютные, например, суммы просроченной дебиторской, а также кредиторской задолженности, величина чистых оборотных активов, наличие собственных оборотных средств и др.

Важным показателем, характеризующим финансовое состояние предприятия является оборачиваемость оборотных средств. Важнейшими показателями оборачиваемости служат продолжительность одного оборота в днях, а также количество оборотов за данный период (коэффициент оборачиваемости).

Ускорение оборачиваемости оборотных средств свидетельствует об укреплении финансового состояния предприятия, повышении эффективности использования средств (капитала), а также об усилении деловой активности предприятия.

Так же существует показатели, характеризующие величины выпуска и продаж продукции (работ, услуг).А также показатели, выражающие объем выпуска продукции с учетом трудоемкости ее изготовления (нормо-часы, заработную плату нормативную стоимость обработки, чистую и условно-чистую продукцию

Имеются также показатели, выражающие эффективность использования отдельных видов производственных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации (основных фондов, материальных и трудовых ресурсов). Например, в части основных фондов имеются показатели фондоотдачи и фондоемкости.

Аналогичные относительные показатели исчисляются и по другим видам производственных ресурсов.

Так, по материальным ресурсам исчисляются показатели материалотдачи и материалоемкости.

Подобные показатели могут быть исчислены и по трудовым ресурсам.

Отдача трудозатрат = Объем продукции / Затраты живого труда

Трудоемкость = Затраты живого труда / Объем продукции

Имеется, кроме того, ряд показателей, выражающих производительность труда. Важнейшим из этих показателей является среднегодовая выработка продукции на одного работающего.

В процессе экономического анализа используются также показатели, выражающие движение, наличие и состояние отдельных видов производственных ресурсов. Существуют показатели, которые выражают эффективность осуществленных инвестиций, главным образом капитальных вложений. Основными из таких показателей являются срок окупаемости капитальных вложений, а также прибыль в расчете на один рубль капитальных вложений.

Уровень механизации указывает на степень прогрессивности данного предприятия, выражающий удельный вес механизированных производственных процессов в общем объеме последних; уровень автоматизации, характеризующий долю автоматизированных производственных процессов в общем их объеме.


7. Методы оценки экономической эффективности производственной деятельности предприятия.

Для оценки результатов хозяйственной деятельности фирмы используется набор показателей, рассчитываемых на основе финансовой отчетности фирмы. Это показатели эффективности хозяйственной деятельности фирмы:

-по прибыли,

-рентабельности реализации продукции,

-рентабельности активов,

-рентабельности собственного и заемного капитала,

-доходности акционерного капитала.

Эффективность производственной деятельности фирмы рассчитывают различными способами. Важнейший из них – расчет показателя эффективности (результативности) как соотношения стоимости реализованной продукции (услуг) с затратами на производство.

Эффективность = Стоимость реализованной продукции / Реальные издержки производства.

Стоимость реализованной продукции определяется как произведение цены за единицу на количество произведенной продукции:

Стоимость реализованной продукции = Количество произведенной продукции? Цена единицы продукции.

Стоимость произведенной продукции в текущем периоде может изменяться в зависимости от изменения объема прироста произведенной и реализованной продукции и изменения цены продукта.

Если предприятие производит не один вид продуктов, а несколько, то стоимость реализованной продукции определяется как сумма стоимостей реализованных продуктов каждого вида. Следовательно, общая сумма реализации по предприятию зависит от ассортимента выпускаемой продукции и от удельного веса каждого продукта в общем объеме выпуска.

Издержки производства (затраты) определяются как произведение издержек на единицу продукта и количества произведенной продукции.

Издержки производства = Издержки на единицу продукта? Количество произведенного продукта.

Издержки на единицу продукта зависят от норм расхода ресурса и цены ресурса.

Издержки производства в целом зависят от:

изменения объемов производства,

изменения цен на ресурсы,

изменения норм расходования ресурсов на производство единицы продукта,

ассортимента выпускаемой продукции.

Анализ издержек производства проводится либо по всей продукции, либо для каждого отдельного продукта или для различных производственных подразделений. Анализ дает представление об основных источниках сверхнормативных потерь, позволяет сопоставить различные варианты технологического процесса, найти выгодные сочетания ассортимента продукции.

Оценка эффективности производства может основываться на системе показателей (в системном анализе – на матрице показателей), включающей:

показатели, характеризующие конечные результаты деятельности предприятия – прибыль, объем реализованной продукции или объем предоставленных услуг;

показатели затрат и ресурсов – себестоимость, материальные затраты, фонд оплаты труда, численность персонала и др.

Важнейший способ оценки деятельности предприятия состоит в сравнении фактических и нормативных (плановых) показателей. Такое сравнение осуществляется как на "входе" - сравнение показателей затрат и ресурсов, идущих на производство, так и на "выходе" - сравнение показателей прибыли объема производства.

Сравнение фактических и нормативных показателей при данной структуре производственной программы, данной технологии и организации производства позволяет сделать вывод об эффективности (неэффективности) деятельности предприятия.

Более сложный метод оценки эффективности деятельности предприятия состоит в оценке уровня взаимосвязи между затратами и результатами, между затратами и ресурсами, в оценке взаимосвязи конечных результатов деятельности. Проведение такого анализа требует специально разработанного математического инструментария – построения производственной функции. Анализ производственной функции позволяет количественно измерить влияние различных затрат на конечный результат (прибыль), оценить влияние различных факторов.

Существуют разные методы оценки деятельности фирмы, основанные на использовании системного подхода. Один из них – метод, предложенный американским исследователем-аналитиком Д. Синком. Он предполагает использование количественных и качественных индикаторов "параметров состояния", отражающих соответствие организационно-хозяйственной системы ее целям.

Д. Синк подходит к оценке организационно-хозяйственной системы фирмы по результатам семи подсистем, элементы которых отражают в совокупности различные критерии оценки.

Метод Д. Синка можно определить как метод оценки по результатам (performance).

В качестве подсистем (критериев) Д. Синк выделяет:

эффективность (effectiveness)

экономичность (efficiency)

качество (quality)

прибыльность (profitability)

производительность (productivity)

условия труда (quality of work life)

обновление (innovation).

Эти подсистемы как критерии оценки Д. Синк рассматривает применительно к различным уровням управления и видам деятельности фирмы, а также к организациям государственного и частного секторов с обозначением значимости каждого критерия для различных уровней.

Для фирмы Д. Синк рассматривает критерии:

а) применительно к уровням:

работника,

группы,

производственного отделения,

фирмы;

б) применительно к следующим видам деятельности:

НИОКР,

производство, сбыт,

обслуживание.

Содержание отдельных критериев (подсистем) Д. Синк определяет следующим образом:

эффективность – это способность достижения намеченных целей, прежде всего, по следующим параметрам: выпуск продукции, отвечающей требованиям потребителей по качеству, количеству и срокам поставки;

экономичность – степень экономии ресурсов и, следовательно, затрат; определяется сопоставлением ресурсов, подлежащих потреблению, с ресурсами фактически потребленными;

качество – степень соответствия выпускаемой продукции требованиям, спецификациям, стандартам;

прибыльность – соотношение между валовыми доходами (иногда сметой) и суммарными издержками (в ряде случаев фактическими расходами); производительность - соотношение стоимости выпускаемой продукции и затрат на единицу продукции;

условия труда (качество трудовой жизни) определяют способность системы успешно функционировать;

обновление – степень обновления ассортимента продукции, уровень конкурентоспособности выпускаемых изделий.

При оценке по результатам методом Д. Синка определяются:

значимость и относительные веса каждого критерия;

измеритель критерия;

увязка системы измерения с повышением производительности.

Приоритеты и веса каждого из критериев зависят от:

масштабов системы (фирмы);

направлений деятельности фирмы – маркетинг, НИОКР, производство;

типа производственной системы – механический цех, сборочный конвейер, перерабатывающее предприятие;

состояния системы (фирмы, производственного отделения, предприятия, в отношении кадрового состава, управления, технологии, организационных структур и методов);

выбор и оценка критериев – весьма сложны и требуют аналитического подхода вменения математических методов. Но ни одна организационная система никогда не придает одинакового веса всем критериям.

При оценке по результатам используются следующие понятия:

оценка (rating) – определение характеристики или величины какого-либо параметра сравнением его с определенным эталоном или шкалой (как, например, при оценке производительности рабочего);

оценка деятельности (performance appraisal) – формальная процедура оценки работы сотрудника в основном путем сбора информации о выполнении поставленных задач;

показатель эффективности (результативности) (performance indicator) – специальный показатель, характеризующий уровень достижений на пути реализации поставленных целей.

В процессе контроля используются понятия:

эффективность производства (operations performance) – рыночная стоимость произведенной продукции, деленная на суммарные затраты ресурсов организаций;

показатели эффективности хозяйственной деятельности фирмы (operating performance) включают: прибыль, рентабельность продаж, рентабельность активов, рентабельность собственного и заемного капитала, доходность акционерного капитала;

коэффициент экономии трудовых затрат (labor- saving ratio) – отношение объемов трудовых затрат на единицу продукции при усовершенствованном и прежнем методах работы;

стандартизация (standardization) – проводимая администрацией программа разработки критериев или комплекса мероприятий, обеспечивающих однородность методов и условий в пределах фирмы и позволяющих осуществлять контроль за ними путем их сопоставления. Такая программа (или комплекс мероприятий) затрагивает вопросы качества продукции и объема производства, условий труда, уровней заработной платы, технологических методов;

график рентабельности (profitgraph) – графическое изображение соотношения величины валового дохода и затрат при различных уровнях производства и реализации, позволяющее определить границы рентабельной и убыточной работы предприятия.


 

Введение

 

Деятельность производственных предприятий в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню экономических знаний.

На практических занятиях по курсу “Экономика предприятий (организаций)” выполняется задача, закрепляющая теоретический материал, усвоенный студентами во время лекций и самостоятельных занятий. По результатам работы каждым студентом составляется письменный отчет, в котором приводятся все используемые формулы, расчеты, обоснования и выводы. При этом учитываются все требования к оформлению согласно действующим ГОСТам и стандартам ЮУрГУ.

Date: 2016-05-25; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию