Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды ременных передач





Ременные передачи бывают:

· с плоскими ремнями;

· с круглыми ремнями;

· с клиновыми и поликлиновыми ремнями.

Плоскоременные передачи (рис. 4.3 а) применяют как простейшие, испытывающие минимальные напряжения изгиба. В настоящее время применяются в передачах небольшой мощности, но с большими скоростями движения ремня (до 50 м/сек), в основном в приборостроении.

Круглоременные передачи (рис. 4.3 б) применяются редко, в маломощных низкоскоростных передачах, в основном в приборостроении и бытовой технике.

Наибольшее распространение имеют клиноременные передачи (рис. 4.3 в). Они обладают повышенной тяговой способностью (примерно в 3 раза выше по сравнению с плоскоременной передачей с такой же площадью контакта ремня со шкивом) и, следовательно, меньшими габаритами, позволяют передавать вращение на несколько валов одновременно без применения натяжного ролика, допускают передаточное отношение до 6…8. Однако шкивы для них сложнее, т.к. должны иметь клиновые канавки, они менее быстроходны (скорость ремня до 30 м/сек) и имеют КПД на 1-2 % меньше. Обычно клиноременные передачи составляют из нескольких ремней (рекомендуется до 7 ремней, максимальное количество – 12). Основная область применения клиноременных передач – привода от электродвигателей малой и средней мощности.

а б в г
Рис. 4.3. Сечения ремней

В последнее время получают распространение поликлиновые ремни (рис. 4.3 г), работающие на шкивах с клиновыми канавками. При одинаковой мощности ширина поликлинового ремня в 1,5-2 раза меньше ширины комплекта обычных клиновых ремней. Благодаря более высокой гибкости можно применять шкивы меньшего диаметра, чем для клиноременной передачи. Кроме того, поликлиноременные передачи более быстроходны (до 40-50 м/сек) и допускают большие передаточные отношения (до 15).

Конструкция ремней

Плоские ремни имеют прямоугольное сечение. Толщина – несколько мм, ширина – от 20 до 1200 мм. Наибольшее распространение имеют прорезиненные ремни, обладающие невысокой стоимостью, хорошим сцеплением со шкивами, удовлетворительной долговечностью. Недостаток прорезиненных ремней – старение резины, резкое падение сцепления при попадании влаги, боязнь попаданий масла.

б
в
а г д
Рис. 4.4. Конструкция плоских ремней и способы соединения их концов

Прорезиненные ремни (рис. 4.4 а) состоят из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани – бельтинга, связанных вулканизированной резиной. Применяются также слоистые нарезные ремни с резиновыми прослойками.

Соединение концов ремней оказывает большое влияние на работу передачи, особенно при высоких скоростях. Самый совершенный способ соединения – склеивание, которое выполняют по косому срезу (рис. 4.4 б) для однородных ремней, и по ступенчатой поверхности (рис. 4.4 в) для слоистых ремней. Надежным способом считается сшивка встык жильными струнами (рис. 4.4 д). Из механических соединений лучшими являются проволочные спирали (рис. 4.4 г), которые продеваются в отверстия и после прессования обжимают концы ремней.

Применяются кожаные ремни, обладающие высокой несущей способностью и долговечностью, хорошо работающие в условиях переменных и ударных нагрузок, обладают хорошей гибкостью, поэтому могут работать на шкивах малых диаметров. Недостаток кожаных ремней – высокая стоимость и чувствительность к перепадам температуры и влажности.

 

Клиновые ремни – это ремни трапецеидального сечения с боковыми рабочими сторонами, работающими на шкивах с канавками соответствующего профиля.

Применяются только прорезиненные клиновые ремни. Ремень состоит из:

1) корда 1 или 2 – основного несущего слоя, расположенного примерно по центру тяжести сечения ремня;

Date: 2016-05-25; view: 395; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию