Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Когнитивное развитие





Период раннего детства

Общая характеристика.

Период раннего детва или преддошкольного возраста – от 1 года до 3 лет. В этот период происходит переход на новый уровень регуляции: от сенсорного к перцептивному. Это сензитивный период для развития речи. На основе владения речью осуществляется переход от естественного к социальному типу развития, и создаются общие предпосылки для формирования личности и субъекта деятельности. Идет дальнейшее активное развитие моторной и когнитивной сферы.

Ведущий тип деятельности - предметно-манипулятивная деятельность. В этот период переход от свободного манипулирования (1 год 1 мес.), в процессе которого ребенок выясняет свойства предметов через предметные действия (выяснения значения предметов) к предметной деятельности (2 года), использование предметов по назначению. На третьем году ребенок не только знает назначение предмета, но и может его использовать по-другому, что фактически означает начало игры.

Физическое развитие.

Пропорциональное развитие всех частей тела, приобретает пропорции взрослого человека (показатель – филиппинский тест). Появляются все 20 молочных зубов. На черепе ребенка зарастают все швы. Улучшается терморегуляция. Развивается нервная система, вес мозга достигает 1025 гр.

Моторное развитие.

Идёт интенсивное развитие ходьбы. Ходьба расширяет возможности ребенка в активном действовании. Совершенствуется грубая и тонкая моторика. В вязи с освоением ходьбы и большей автономией, ребенок открывает для себя окружающий мир. Совершенствование движений стимулирует появление инициативных движений: ребёнок начинает играть, строить, рисовать, а следовательно идёт и развитие творческих действий.

В развитии грубой моторики можно выделить следующие стадии:

- 12-15 мес. – ходит самостоятельно, заползает вверх по лестнице (с помощью взрослых), берет и бросает большие игрушки

- 15-18 мес. – ходит боком и задом наперед, взбирается и спускается по лестнице с помощью взрослых. Бросает мяч на 1-1,5 метра.

- 18-21 мес. – сам взбирается и спускается по лестнице, держась за перила, приставным шагом

- 21-24 мес. – пинает ногой большой мяч, легко наклоняется, чтобы поднять предмет.

- 24-30 мес. – недолго стоит и балансирует на одной ноге без посторонней помощи. Стоит на цыпочках. Чередует ноги, поднимаясь и спускаясь по лестнице. Ездит на трёхколесном велосипеде.

Развитие мелкой моторики.

- 12-15 мес. – чертит по бумаге цветными мелками. Вставляет предмет в отверстие. Держит ложку, поднося её ко рту. Сам надевает шапку и обувь.

- 15-18 мес. – переворачивает страницы книги (по 2-3 сразу).

- 18-21 мес. – выводит каракули, росчерки.

- 21-24 мес. – держит пальцами мелок или карандаш: большой палец с одной стороны, остальные с другой.

 

Когнитивное развитие.

Date: 2016-05-25; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию