Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






IV. Процедура представления учебной программы элективного курса и сопровождающих ее документов на рецензирование





Образовательное учреждение согласно п. 7 статьи 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» принимает решение и несет ответственность за содержание элективных курсов. Использование программ элективных курсов в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения предполагает обязательное проведение следующих процедур:

v обсуждение и согласование на школьных методических объединениях;

v внутреннее рецензирование;

v рассмотрение (согласование) на методическом или педагогическом свете школы;

v утверждение директором школы;

v внешнее рецензирование, если программа авторская.

Разработанная учебная программа элективного курса должна быть представлена авторами на рассмотрение Методического совета ОУ, решением которого она направляется на рецензирование.

Процедура рецензирования учебных программ элективных курсов на предмет целесообразности их включения в городской банк учебных программ элективных курсов и использования в образовательной деятельности ОУ осуществляют Городские педагогические Ассоциации (ГПА) учителей предметников.

Показателями оценки учебных программ элективных курсов являются:

1. Соответствие

2. Актуальность и мотивационный потенциал программы.

3. Степень новизны для учащихся (не содержит материал базовых учебных программ).

4. Диагностичность целеполагания.

5. Соответствие содержания поставленным целям. Наличие учебно-методического комплекта.

    1. Полнота и завершенность содержательных линий программы. Связность и систематичность изложенного материала.
    2. Обоснованность форм, методов и используемых педагогических технологий, степень их соответствия возрастным особенностям обучающихся.
    3. Наличие системы промежуточного и итогового контроля достижений обучающихся.

9. Реалистичность использования в учебном процессе с точки зрения ресурсов (учебно-методических и материально-технических средств, кадровых возможностей школы).

    1. Педагогическая ценность учебной программы ее развивающий потенциал (интеллекта, творчества, эмоционального и волевого аспектов личности).

Для решения вопроса о присвоении учебной программе рекомендательного грифа Городской педагогической Ассоциации учителей-предметников (ГПА) «Рекомендовано к использованию в образовательной деятельности ОУ», автор (группа авторов) направляют в адрес ГПА следующие материалы и документы:

v заявление автора (авторов) на имя руководителя ГПА (форму заявления см. в Приложении 4);

v текст учебной программы элективного курса на бумажном и электронном носителях, оформленный в соответствии с настоящими требованиями;

v внутреннюю рецензию образовательного учреждения или районного ИМЦ на учебную программу элективного курса;

v внешнюю рецензию специалиста данной области знаний в том случае, если программа является авторской.

В рецензиях должны содержаться всесторонняя и объективная оценка предлагаемой программы, анализ методических достоинств и недостатков, констатироваться соответствие учебной программы требованиям ГОС или ФГОС. В заключительной части внешней рецензии должна содержаться рекомендация о целесообразности включения программы в городской реестр учебных программ элективных курсов и ее дальнейшего использования в образовательной деятельности ОУ муниципальной системы образования.

Представленные материалы рассматриваются на заседании Совета Ассоциации, по результатам которого оформляется протокол. В проколе фиксируется решение о целесообразности (нецелесообразности) включения программы в городской реестр учебных программ элективных курсов и ее дальнейшего использования в образовательной деятельности ОУ муниципальной системы образования. Выписка из протокола заседания Совета Городской педагогической Ассоциации с соответствующим решением выдается автору (авторам) учебной программы элективного курса.

Срок рассмотрения программы элективного курса на Совете Городской педагогической Ассоциации педагогов не должен превышать 1 месяца со дня подачи всех документов в ГПА.

Приложение 1

Список рекомендуемой литературы

Предлагаемый библиографический материал, отформатированный в соответствии с вышеуказанной классификацией элективных курсов, адресован педагогам профильной школы.

Элективные курсы: типология и задачи

1. Элективные курсы в профильном обучении [Электронный ресурс]: информ. письмо Минобразования РФ от 13.11.03 № 14-51-277/13. - Режим доступа: // http://ps.1september.ru/article.php?ID=200401110. (03.10.12).

  1. Габриэлян О.С. Теория и практика элективных курсов // Химия в школе. - 2006. -№4. - С. 2-4.
  2. Ермаков Д. Течения и «подводные камни» в море элективных курсов // Народное образование. - 2007. - №1. - С. 155-162.
  3. Каспржак А. Элективные курсы – ответ на запросы ученика и учителя, семьи и государства // Директор школы. - 2006. - №1. - С. 3-9.
  4. Каспржак А. Элективные курсы: типология и задачи // Директор школы. - 2006. -№3. - С. 53-57.
  5. Орлов В.А. Типология элективных курсов и их роль в организации профильного обучения [Электронный ресурс]: доклад // Интернет-журнал «Эйдос». - Центр дистанционного образования «Эйдос». - 2008-2012. – Режим доступа // http://www.eidos.ru/iournal/2003/0416.htm. (04.10.12)
  6. Петунин О.В. Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки / О. В. Петунин, Л. В. Трифонова // Школьные технологии. - 2006. -№1. - С. 88-90.
  7. Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, № 58 от 06.04. 2010 г. О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения и по реализации элективных курсов.
  8. Сафонов Г. Элективные курсы: (из опыта работы по предпрофильному и профильному обучению в лицее) // Школьное планирование. - 2005. - №6. - С. 33-53.

Date: 2016-05-25; view: 565; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию