Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Специальные нормы распространяются на определенный круг лиц, являются исключением из общих норм
Реализация административно-правовых норм означает практическое использование содержащихся в них правил поведения в целях регулирования управленческих отношений, т.е. проведение в жизнь содержащихся в них различным образом выраженных волеизъявлений.
Известны два основных варианта реализации административно-правовых норм: исполнение и применение. Иногда к ним добавляются соблюдение и использование.
исполнение — точное следование участников управленческих отношений тем юридическим предписаниям, обязательным правилам поведения, запретам и ограничениям на те или иные действия, которые сдержатся в административно-правовых нормах; применение — издание полномочным органом управления (должностным лицом) либо нормативных актов, предусматривающих механизм реализации соответствующего правового предписания, либо индивидуальных актов, определяющих применение административно-правовой нормы к конкретной практической ситуации; использование — применение органом исполнительной власти, местной администрацией (должностными лицами) того или иного варианта исполнительной деятельности при наличии в административно-правовой норме альтернативы в принятии решений; соблюдение — воздержание субъекта от совершения запрещенных действий; от исполнения оно отличается пассивным поведением субъекта управленческой деятельности.
11. Понятие и основные черты административно-правовых отношений
Административные правоотношения – разновидность правоотношений в целом и для них характерны общие признаки: - урегулированность правом - корреспонденция между участниками их прав и обязанностей Административные правоотношения – урегулированные нормами административного права управленческие общественные отношения, стороны которых выступают как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и гарантированных нормами административного права. Особенности административных правоотношений: - сфера их возникновения - специфика административно – правового регулирования (императивность, односторонность волеизъявления) - содержание юридической базы а также - это властеотношения, построенные на «Власть – подчиненный» - права и обязанности сторон административных правоотношений юридически асимметричны - 1 сторона – субъект административной власти - возникает по инициативе 1 из сторон, но согласие 2 стороны не обязательно во всех случаях - споры между субъектами административных правоотношений обычно решаются в административном порядке, но возможен и судебный - если в гражданских правоотношениях в случае спора наступает ответственность 1 стороны перед другой, но арбитр суд, то по спорам в административном праве участники в равной мере отвечают перед государством.
Согласно одной из концепций для административно-правовых отношений характерны следующие признаки: 1. возникают в процессе государственного управления; 2. имеют в качестве обязательного субъекта орган государственного управления (органа исполнительной власти); 3. являются отношениями власти-подчинения и характеризуются юридическим неравенством сторон. Другая концепция административно-правовых отношений также состоит из трех пунктов: 1. возникают в сфере государственного управления; 2. могут иметь место между всеми субъектами административного права в любом их сочетании; 3. делятся по соотношению прав и обязанностей участников на две группы: отношения власти-подчинения и отношения равноправия.
Административно-правовое отношение имеет структуру, в которую входят субъекты, объекты правоотношения и его нормативное содержание. Субъектами административного правоотношения являются его участники, т. е. те, кто наделен специальной компетенцией по управлению (органы управления, должностные лица), или те, которые имеют иной административно-правовой статус (граждане, общественные объединения). Объектом административно-правового отношения являются действия (решения) субъектов административного права, их положительное или негативное поведение, выразившееся, например, в принятии должностным лицом соответствующего правового акта управления или в совершении военнослужащим административного правонарушения. Содержание административно-правовых отношений составляют права, обязанности, запреты, ограничения субъектов административного права, а также процессуально-правовой режим их осуществления, исполнения, соблюдения или правовой защиты. Одним из важнейших элементов содержания административного правоотношения являются публичные обязанности и права, субъекты реализации которых называются участниками публично-правового отношения, призванные осуществлять публичные обязанности правомочия.
Административно-правовое отношение — разновидность правовых отношений, оно обладает общими признаками, характерными для всех видов правоотношений. Это, во-первых, первичность правовых норм и, как следствие, наличие регулирующего воздействия правоотношения на конкретное общественное отношение конкретной правовой нормы, придающей ему юридическую форму. Во-вторых, это регламентация правовой нормой действий сторон этого отношения, придающая им юридическую силу. В-третьих, это корреспонденция обязанностей и прав сторон правоотношения, определяемая правовой нормой. В-четвертых, это специфичность состава любого вида правоотношений, элементами которого являются субъекты (участники отношений), объект (то, по поводу чего возникли отношения) и содержание, в котором различаются фактическая сторона (поведение субъектов) и юридическая сторона (субъективные права и обязанности).
Date: 2016-05-14; view: 835; Нарушение авторских прав |