Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Административно – деликтные, особенности





Государственно-управленческие, их особенности

- возникают в рамках аппарата государственной администрации

- регулируются на законодательном и подзаконном уровне

- не в полной мере защищаются в судебном порядке

- часто связаны с организационной или функциональной зависимостью 1 органа от 2

Виды государственно-управленческих отношений: формирование ОИВ, определение их статуса.

2 – административно – процедурные – связаны с реализацией гражданами своих прав. Особенности:

- возникают по инициативе невластной стороны

- подробно регламентируются на законодательном уровне

- в полном объеме защищаются в суде

 

Контрольно – надзорные, особенности

- возникают по инициативе властной стороны

- контроль за соблюдением законности и целесообразности

- регулируются законодательно (виды: проведение текущего контроля и надзора за соблюдением общеобязательных правил поведения)

- проведение предварительного контроля и надзора

- надзор и контроль за лицами – субъектами разрешительной деятельности

 

административно – деликтные, особенности

- охранительные правоотношения

- фактическое основание их возникновения – совершение деликта

- подробно регламентируются на федеральном законодательном уровне и частично на субъектном

- защищаются как в административном, так и в судебном порядке

- возникают по инициативе властной стороны

- связаны с привлечением виновных к административно ответственности

 

5 - административно – судопроизводственные – возникают в режиме охраняемых правоотношений, когда дело подведомственно только суду (конфискация, лишение специального права, административный арест, дисквалификация)

 

6 – административно – дисциплинарные – возникают в рамках дисциплинарного производства по нормам административного права, носят охранительный характер, применяется дисциплинарное принуждение к субъектам, которые совершили деликт, но привлекаются в дисциплинарном порядке (военные и те, чей статус регулируется уставами и положениями о дисциплине).

 

 


 

4. Метод административно-правового регулирования

Говоря о методе административного права, мы не можем не коснуться широко распространенной в правовой науке точки зрения о том, что каждая отрасль права обладает собственным, специфическим методом. Однако иной подход основан на том, что все отрасли права независимо от предмета используют общий методологический инструментарий, состоящий из таких традиционных методов правового воздействия, как предписание, запрет и дозволение. Вопрос лишь в том, какой удельный объем занимает каждый из этих методов в правовом регулировании, насколько часто используется каждый из них. Административное право использует все традиционные методы правового регулирования, о которых мы говорили выше.

1) предписание - закрепление (возложение, установление) прямой юридической обязанности совершить те или иные действия в рамках, предусмотренных правовой нормой. Это наиболее характерное средство для административно-правового регулирования общественных отношений (ПДД). Крайней формой данного метода является принуждение, характеризующееся использованием возможностей государственного механизма для силового обеспечения выполнения требований, предписываемых правовыми нормами. При этом особо оговорим, что административное принуждение применяется в большом количестве случаев не только для защиты административно-правовых норм, но и для обеспечения реализации норм всех иных отраслей российского права. Например, обращение взыскания судебным приставом-исполнителем на имущество организации-должника, которое может сопровождаться применением мер административного принуждения.

2) запрет - определение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия. При этом запрет может быть сформулирован как предельно императивно ("запрещается", "не допускается" и т.п.), так и в относительно мягких формах, тем не менее не меняющих сути запрета ("рекомендуется воздерживаться" и т.п.) под угрозой применения мер дисциплинарного или административного принуждения (например, ДУ ВС РФ, КоАП РФ)

3) дозволение - юридическое разрешение совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой, или воздержаться от их совершения по своему усмотрению (приобрести оружие, организовать митинг).

Метод административно-правового регулирования – совокупность практических приемов, способов и средств воздействия на общественные отношения, составляющие предмет административно – правового регулирования.

Признаки:

- это метод властных предписаний

- невозможность сторон административного правоотношения изменить его характер по своему усмотрению

- юридическое неравенство сторон

Конечно, главным методом, который используется при правовом регулировании административной деятельности, был и остается административно правовым. Но наряду с этим право в условиях демократии использует и средства, близкие к гражданско-правовому методу, при регулировании административно-правовых отношений. Право обязывает органы государственной власти заключать административные договоры, проводить конкурсы, поощрять, разрабатывать рекомендации, информировать граждан, оказывать содействие и т. д.


 

5. Система административного права

 

АП – целостная система правовых норм, которые объединяют предмет, цели, принципы, метод регулирования.

Система административного права состоит из 2 частей (общая и особенная), в каждой части – институты.

Общая часть включает в себя общие для государственной администрации регулятивные и охранительные нормы, и нормы, регулирующие административное судопроизводство. Она состоит из общерегулятивных и общеохранительных норм. В эту часть входят 2 группы институтов:

Группа 1:

Date: 2016-05-14; view: 522; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию