Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие Akin L’ona в Ифа





Введение

Есть общее понятие, о том, что африканская Духовность - комбинация несвязного суеверия и эффективных методов призывания духов, для нанесения вреда другим. В моем опыте, эти понятия внедрены преднамеренно до христианскими традициями тех, кто хотел скрыть политический контроль за религиозными атрибутами. Эти идеи настолько распространены, что они оказывают огромное воздействие на тех, кто принимает африканскую Духовность, как жизнеспособный источник духовного вдохновения. В особенности, эти идеи были свойствены концепции духов воинов. Эта книга представляет альтернативное видение.

Вызов духа ночью, для причинения вреда кому-либо - это путь трусости. Духи Воинов, наших предков, призывались для того, чтобы получить доступ к храбрости. Они были осознанны, как источник вдохновения, потому что процесс духовного роста – отдельное, самое пугающее человеческое усилие в истории сознания. Те, кто знает тайну о том, как использовать Дух Воина, чтобы призвать силу, должен быть готов к большим изменениям во взгляде на мир. Причинения вреда другому человеку не требует никакого обучения, никакого навыка, никакого личного развития и никакого чувства сопереживания. Рассматривая истории героев, как образ жизни требующих опредленных обязательств в жизни, к более глубокой оценке нашего общего источника, нашего общего наследия и осознаванме причины и смысл борьбы в жизни.

Ифа - традиционная религия Йоруба, народа, первоначально расположенного вдоль северо-западной границы африканского дождевого леса. Ифа охватывает идею, что сознание находится в постоянной позиции расширения или сокращения. На языке йоруба, сознание называют ori ire и, как полагают, оно приносит благословение рождения детей, изобилия и длинной жизни. Замнутое сознание называют ori ibi и, как полагают, несет бесплодие, бедность и преждевременную смерть. Ифа учит, что каждый момент жизни охватывает выбор, это - или движение к ire или движение к ibi. Шанс двигаться в сторону благословения или шанс движения в сторону разрушения, является основой процесса принятия решения.

Путь использования удачи вовлекает постоянную смерть и возрождение самовосприятия. Прохождение по пути продолжающейся смерти и возрождения требует храбрости. В космологии Ифа, проявление храбрости называют akin l’ona, что означает "дорога храброго человека или путешествие героя". Храбрость - способность сделать необходимое, несмотря на страх. В культуре Йоруба, делание правильной вещи, вовлекает концепцию iwa-pele.

В прошлом я определил iwa-pele, как означающее хороший характер, и у этого есть определенная коннотация. Это словосочетание произошло от iwa ope ile, что означает- Я пришел, чтобы приветствовать Землю. В традиционной культуре Йоруба Вы только приветствуете старшего или учителя. Значение слова iwa-pele - это то, что Земля дает нам уроки, которые должны развить хороший характер и эти уроки включают понятие создания мира, как наилучшего место для жизни.

Ифа учит, что каждый шаг к возвышению и развитию сознания, встречается с равной силой сопротивления. Проще говоря, жизнь на земле означает, что не все идет на Земле просто, без усилий. Желание быть вне противоборствующих сил и развиваться духовно, является ответственностью Akin, сокращенно ki, что означает "я воздаю похвалу". Общий перевод aki - храбрость и слово часто используется, чтобы описать традиционные в Йоруба военные искусства. В культурном контексте Akin - любой человек, который демонстрирует способность к храбрости, поддерживаемой хорошим характером, восхаваляя наследственное понятие развития iwa-pele. Данный контекст означает " хвала Духу или сохранение гармонии с Духом", которое требуют дисциплины, посвящение и большого упорства. Лингвистически, akin предполагает кого-то, кто подтверждает жизнь, несмотря на все противобоства и проблемы. Очень редко и сложно осознать что следует сделать в тот или иной момент. Проблема состоит в том, чтобы сделать что-то, несмотря на наш страх перед последствиями. Если бы не было никакого страха, не было бы никакой потребности в храбрости.

Самый сильный страх, перед которым мы оказываемся, является страхом потери поддержки окружающих. Мы живем в бурлящей действительности. Мы формируем наше восприятие действительности, охватывая идеи, введенные в сознание нашей семьей и нашим сообществом. Когда Кристофор Колумб впервые приплыл в Карибского море, коренные жители не увидели его судов, поставленные на якорь возле берега, потому что они не приспособили свое восприятие действительности. Это были шаманы и духовные учителя, которые первые увидели, что странные формы двинулись по направлению к берегу. Если Вы будете расти в сообществе, которое полагает, что одна культура лучше чем другой, то Вы возведете эту идею в теологическую догму и предположите, что Бог создал определенных людей лучшими чем другие. Расизм всегда рассматривается, как метафизическая идея, из-за характера окружающей действительности и способа, которым мы формируем наше видение мира.

Ифа - сохранение наследственной мудрости в культуре Йоруба, которая дает руководство о том, как принять правильные решения на пути к развитию хорошего характера. Это - форма действительности, которая дает руководство в том, как разрушить границы, которые ограничивают рост сознания. Ифа не доктрина веры; это - способ осознать опыт. Перспектива Ифа, использования опыта, включает возможность связи с Духом. Традиционные сообщения в Ифа от Духа, включают видения высшего Я (iponri). Восприятие iponri - видение отдельной потенциальной или личной судьбы (ayanmo) в полном проявлении. Согласно космологии Ифа, мы рождаемся хорошими и счастливыми детьми (omo rere) и выбираем судьбу, предшествующую воплощению, которая отражает наше существующее совершенство. В Ифа нет никакой доктрины первородного греха, в Ифа нет никаких святых мучеников, и нет никакой доктрины свойственного зла. То, что хритстиане называют злом, в Ифа обозначается, как отсутствие гармонии со своим высшим Я.

Пословица Йоруба говорит, что мы стоим на плечах тех, кто был до нас. В традиционной культуре Йоруба, помнить тех, кто был до нас, являются священным обязательством. Каждое поколение берет ответственность за сохранение мудрости предков и делает это, цитируя опыт предков прежде, чем выразить личное мнение. Мудрость определяется, как способность решить проблемы и решение проблем часто требует храброго действия. В наиболее распространненых культурах, имеются ввиду те культуры, которые предпринимают усилие жить в гармонии с Природой, распространение наследственной мудрости - основа для методологии, используемой, чтобы вести сознание вдоль пути, ведущего от детства к зрелости и самореализации. В психологических терминах, моделирование героического поведение предков - путь к самооткрытию и индивидуализации.

Эффективное завершение этого пути может привести к тому, что сделает вас уважаемым членом семьи и уважаемым потомком, который навсегда останется в коллективной памяти своих потомков. Этот потенциал внедрен в привязанность между бабушкой и дедушкой, и внуками. В культуре Йоруба, эту связь называют Ифе, которая обычно переводится, чтобы обозначать безоговорочную любовь. Я подозреваю, что слово намного более тесно связано с термином Ифа. Если Ифа означает мудрость, врожденную от Природы, то слово, Ифе предлагает выражение этой мудрости в повседневной жизни. Другими словами мы охватываем Ифа, чтобы выразить Ифе. Как у старших, у нас есть ответственность преподать нашим детям и нашим внукам правду об их естественной природе и поощрить их передавать эту правду будущим поколениям.

Кажется, что эта задача не является трудной. К сожалению, современная Западная культура поощряет денежную гонку, жадность и недоверие. По телевидению, буквально сотни часов, посвящается каждую неделю клевете о человеческом духе. Какие программы мы воспринимаем как отражение нашей повседневной жизни? Наши выборы для развлечения - отражение нашего культурного созданых условий, которые в свою очередь сообщаются нашему духовному самовосприятию. Единственную духовную идею, которую несет телевидение, посвящено идее, как сделать евангелиста богатым. Наша насыщенная реальность, потеснилась для альтернативных сценариев, основанных на идее, что Бог благословляет тех, кто зарабатывает много денег, и они - проявления духовного развития. Это понятие игнорирует реальность, ведь есть нечто большее, чем простое зарабатывание денег.

Ифа говорит, что мы приходим на Землю, чтобы сделать ее лучшим местом для тех, кто следует за нами (ire aye). Основанный на вере людей Йоруба в перевоплощение (atunwa), будущие поколения включают наше собственное возвращение в окружающую среду, которую мы ранее помогли сформировать. Этот циклический процесс - фонд и для этики Ифа и для представления истории Ифа. Циклы жизни, смерти, преобразования и возрождения на личном уровне, отражены в движении между динамикой и формой, которая характеризует традиционное африканское циклическое представление истории. Они - вселенские образы, назваемые odu, и являются опытом Источника всего сознания.

Тайна вселенских циклов закодирована в цвете бусинок используемых в Ифа, чтобы идентифицировать Orisa Ebora. Фраза Orisa Ebora, обычно переводится, как Дух Воина, ori sa e ebo ra, подразумевающее определенное сознание духа, которому приносит подношения. В духовной дисциплине Ифа, мы делаем подношение, когда мы сопротивляемся изменениям. Это означает, что мы делаем подношение, для того, что бы обрести необходимую храбрость и победить свою старую личность. Это - храбрость, преобразовать реальность в новое видение себя и мира.

В космологии Ифа, Духи или Orisa ведущие нас к храбрости, являются преимущественно мужскими представлениями. Это не потому что мужчины более храбры чем женщины. Дух находится вне половых рамок. Поиск храбрости является движением к развитию; в символизме Ифа, Дух котрый ведет к развитию, классифицируется, как мужчина. Мужской Дух или Orisa Okunrin, тот, кто вдохновляет на поиски храбрости в Ифа, включают Esu, Огун, Sango и Obatala.

В традиционной культуре Йоруба, бусинки, которые носит Esu, раскрашены в красный и черный цвета, бусинки, которые носит Огун, раскрашены в красный, бусинки, которые носит Sango, раскрашены в красный и белый, и бусинки, которые носит Obatala, раскрашены в белый цвет. Черная символика в Ифа представляет скрытую тайну, красный - огонь преобразования, и белый - свет озаряющий. Основываясь на значении светового символизма, можно идентифицировать Orisa Okunrin, где есть ясная связь в отношениях между этими Духовными Силами. Esu, как Обманщик, приносит преобразование, появляющееся из неизвестности (красное появляется из черного). Огун, как Дух, который строит цивилизацию, является чистым (красным) преобразованием. Sango, приносящий порядок и правосудие цивилизации, построенной Огуном (красный и белый). Obatala заставляет нас быть скромными, поддерживая связь с Источником истинного света (белый). Более глубокая тайна - связь между женской и мужской связью Духа. Без понимания этих отношений нет никакого понимания Духа Воина и истинного источника храбрости. Это - вечное женское начало, которое вдохновляет нас уважать то, что достойно сохранения и похвалы. Это - Женщина Ориша, которая побуждает нас искать вдохновение, необходимого для доступа к храбрости. На языке Средневековой европейской символики это - Рыцарь, который добивается Дамы Сердца.

Если есть тайные отношения между этим духами, закодированными в цветную иконографию Ифа, разумно подозревать, что есть связь между ними, которая выражена в мифических историях, являющиеся частью священного писания Ифа. Эти повествования отношений в цикле истории, Джозеф Кэмпбэл назвал путешествие героев. В его классической книге, Герой с Тысячью Лицам, рассказывается как путешествия героев становятся частью легенд и фольклоров каждой культуры на планете. Они встречаются повсеместно, так как служат выражением вселенского опыта. Эта книга - исследование путшествия героя, так как это представлено в словесной культуре Йоруба.

У нас есть возможность понять устное священное писание Ифа под руководством Олори Уонда Абимболы. Его книга об Ифа, Выставка Литературного Корпуса Ифа, подробно анализирует традиционные структуры стихов. Baba Abimbola описывает восемь элементов, найденных в большинстве стихов.

 

Первая часть сообщает имя священника (ов) Ифа, вовлеченного в прошлое предсказание. Вторая часть сообщает имя клиента (ов), третья часть сообщает причины по которым проводится предсказания, в то время как четвертая часть содержит инструкции священника (ов) Ифа клиенту (ам) после предсказания. Пятая часть говорит, выполнил ли клиент инструкции. Шестая часть рассказывает то, что случилось с клиентом, который следовал совету предсказания, в то время как восьмая часть подъитоживает мораль истории в целом. В конце седьмой части, есть повторение Частей I-VII, или Частей I-IV прежде, чем священник Ифа вернется к восьмой частям.

Выставка Литературного Корпуса Ифа Оксфордская Пресса, 1976 страница 43.

 

В моей версии чтения стихов, шестая секция - описание чьего- то личного героического путешествия. Это - описания усилий в попытке одержать победу над бедственной ситуацией с перечислением или успеха или провала. В путешествии героя, если вы находите выход из какой то ситуации, то это может быть полезно и для тех, кто столкнулся с такой же проблемой. Odu Ифа является суммированием решений, которые были обнаружены в процессе решения проблемы в культуре Йоруба. Это - устное содержание истории, в которой рассказывается, как была решена проблема. Ebora - Дух, который помогает в поиске эффективного решения. На языке европейских духовных просветителей, это решение называют благом. Это - награда за эффективное преобразование личного сознания. В Ифа идея блага выражена, как ire.

 

Путешествие Героя.

Понятие Akin L’ona в Ифа.

 

 

Ифа использует устное священное писание, чтобы сохранить мудрость предков. Устное священное писание - большое стихотворение с двумястами пятьюдесятью шестью секциями под названием Odu. Каждое Odu имеет от четырех до ста стихов. Стихи используются, как решение проблемы, инструмент понимания движущих сил причины и следствия, которые формируют широкий диапазон ситуаций. На Западном теологическом языке стихи - мифические истории, сохраняющие вселенские принципы, которые могут быть применены для решения внутренних или межличностных конфликтов. Истории о Короле Артуре и Рыцарях Круглого стола служили подобной функции в Средневековой Европе, как альтернатива догматическим принципам, выраженными христианскими принципами тех дней.

Когда Odu Ифа группируются вместе, они могут использоваться как карта, чтобы вести сознание через определенные области личного развития. Путешествие героя - специфическая последовательность, которая проводит сознание через превосходящий цикл преобразования и возрождения. Героя призывают к путешествию (Ose'tura), предпринять опасные действия в виде путешествии через дикую местность (Okanran Meji), открыть священное лекарство (Okanran Oturupon) и вернуться в мир вместе с волшебным лекарством (Otura ogunda). Этот цикл относится к внутреннему поиску храбрости, необходимой мужчинам и женщинам, чтобы осознать проблему личного развития, соответствующего каждой стадии личного роста. Это основано на вере Йоруба, что любая проблема, которую Вы решаете в своей собственной жизни, становится решением для кого-то еще. Тот, кто старше, всегда является наставником для тех, кто младше. Путешествие различно для всех и может быть выражено в различных последовательностях Odu. Процесс, который я описываю здесь, является общим и указывает общие образцы и общие принципы, но они не выгравированы на камне, и не принудительны.

Цикл путешествия героя относится к обряду прохода, который преобразовывает детей во взрослых и повторно происходит на каждой стадии личного развития. Этот цикл не может начаться, пока человек не осознал этого сам. Эта стадия путешествия героя описана в Оду Ифа под названием ogunda Meji.

I I

I I

I I

I I I I

 

ogunda Meji

*записано Baba Wande Abimbola

 

Орунмила говорит, что при входе в комнату с низкой дверью, мы автоматически кланяемся. Ифа задает вопрос: Кто среди божеств сопровождает своих последователей в каждом путешествии, никогда не возвращаясь?? Шанго ответил, что он сопровождает своих последователей на каждом путешествии, без возвращения. Они спросили его: Но что, если, после долгого путешествия, Вы достигаете дома Ваших отцов и они готовят суп из бобов и ямса, и дают Вам kola и петуха?? Шанго сказал: После такого удовольствия я возвращусь домой. Тогда Шанго сказали, что он не может сопровождать своих последователей в далеком путешествии без возвращения.

 

Оду описывает подобные обстоятельства для каждого из Orisa (Силы в Природе), и они все признают, что они не сопровождали бы приверженца в течение всей своей жизни. Стих заканчивается, отвечая на оригинальный вопрос.

Ифа сказал: Ori один сопровождает своих последователей в каждом путешествии, и никогда не возвращается.

Ori - слово Йоруба, обозначающее голову. От перспективы Ифа, духовной традиции ori обращается к полному спектру человеческого сознания, это - интеграция и мыслей и эмоций. Чтобы создать фундамент умственного здоровья (ori ire), Ифа преподает важность приведение головы и сердца в гармонию, и предписывает личные ритуалы, чтобы уменьшить любой конфликт между тем, что думает человек и что он чувствуют. Если кто-то угрожает Вам, и вы убегаете, есть очевидный конфликт между головой и сердцем. Если кто-то говорит, что он любит Вас, и Вы никогда не сможете его больше увидеть, есть очевидный конфликт между головой и сердцем. В основном, этот конфликт является замаскированным и его не легко воспринять. Одна из причин для использования предсказания, выяснения области, где этот конфликт - проявляется. Духовная практика Ифа основана на идее, что, если сознание развивается, то это привлекает удачу. Согласно космологии Ифа, ori - заключительный арбитр всего внешнего человеческого влияния от родительского руководства, к духу предков, то, что облегчает связь с Силами Природы (Orisa). Сопротивление развитию сознания называют ibi, и ibi внедрено в нежелании решать конфликт между головой и сердцем. Этот конфликт обычно происходит, когда мы чувствуем что то, что ставит нас против нашей реальности. Человек, родившийся в расистском сообществе, который понимает абсурдность этой идеи, сталкивается с серьезным эмоциональным конфликтом. Переход к противоположной идеи требует храбрости и там, где отсутствует храбрость, появляются опровержения в потребности изменения.

В традиционной духовной дисциплине Ифа, ori - первый Дух, к которому мы обращаемся, чтобы решить проблемы, которые противостоят нам в ходе дня. Есть замечание Ифа, которое говорит, не спрашивайте оракул, о том, что уже знает голова. Баба Уонд Абимбола говорит, что предсказание не является заменой для работы мысли.

Однажды я шел с Арабой Ода Ремо. Мы хотели пересечь мост, но рычащая собака заблокировала наш путь. Араба поднял горстку грязи и начертил символ на ней. Он нашептал в свою руку, и затем бросил землю в морду собаки. Собака убежала, мы пересекли мост. Араба осознал проблему, он знал решение, и он предпринимал соответствующее действие. Никакое предсказание не требовалось.

Ифа преподает уверенность в своих силах, способность объединить голову и сердце, чтобы облегчить ясное мышление. Согласно пословице Йоруба правильное поведение создает удачу.

Вы приходите вовремя, Вы идете хорошо, Вы знаете, как идти обеими ногами, и как только Ваше богатство падает на замлю, вы приходите, что бы заявить на него свои права.

 

Традиционная Пословица Йоруба.

 

Ифа учит понятию atunwa, что означает, что каждый ori проходит циклы возрождения или перевоплощения. До каждого перевоплощения ori выбирает судьбу, и это - наша ответственность осознать, что это за судьба и то, что она несет. В традиционной культуре Йоруба, судьба человека идентифицируется спустя три дня после рождения при церемонии наречения, названной esentaye. Предсказание во время, этого ритуала дает руководство родителям, расширенной семье и всей деревне о том, как поддержать судьбу специфического ребенка.

Каждый ori дает информацию, основанную на восприятии себя и мира. Восприятие - конечное представление бесконечной действительности. Это означает, что восприятие всегда подвержено изменениям. Мир наших родителей не мир наших детей. Мы живем в насыщенной реальности, в которой люди вокруг нас формируют наши идеи о том, что мы видим. Если наша семья укрепляет идею, что мы - хорошие и счастливые люди с неограниченным потенциалом, то мы сановимся такими людьми. Если вокруг нас постоянная клевета, то судьба становится проклятием.

Как дети, мы зависим от наших семей в руководстве, защите, чувстве защищенности и поддержке, которая приводит к развитию положительного чувства собственного достоинства. Настает время, когда мы узнаем, что навыки, которые мы получили, позволяют отделиться от наших родителей и создать собственную семью. Это изменение в коммунальной ответственности несет с этим изменение и в сознании. То как это происходит, становится важным компонентом того, как проходит процесс нашего взросления. Это изменение - первый шаг в Akin l’ona, путешествии героя.

 

 

Урок 1

Ифа, духовная дисциплина, преподает важность того, как вы начинаете каждый день, путем благсловения головы. Традиционное главное благословение, используемое утром, звучит следующим образом;

 

ORIKI ORI

(Похвала Внутреннего Духа Утром)

 

Emi ma ji loni o, o, mo f'ori bale f'Olorun.

После того как я проснулся, я воздаю уважение Царству Предков.

Ire gbogbo maa'wa'ba'me, Ori mi da'mi da'iye. Ngo ku mo. Ire gbogbo ni t'emi

Позвольте всем хорошим вещам прийти ко мне. Внутренний Дух, дайте мне жизнь. Я никогда не умру. Позвольте всем хорошим вещам прийти ко мне.

Ase.

Да будет так

 

* Это - самоблагословение, которое может использоваться утром, как часть ежедневного молитвенного цикла.

 

 

Духовная дисциплина Ифа учит, если мы двигаемся через мир с сопротивлением, для изменения ori, привлекаем отрицательные эмоции, которые укрепляют сопротивление. Чтобы сломать этот шаблон сопротивления, Ифа использует большое разнообразие способов для очищения головы. Следующие oriki могут использоваться для очищения ori. Во время произнесения oriki, используют левую руку, что бы стереть негативную энергию. Поместите пальцы в центр лба и переместите их через макушку вниз к затылку, к шее.

 

ORIKI ORI

(Восхваление Внутреннего Духа)

 

Ori san mi. Ori san mi. Ori san igede. Ori san igede.

Внутренний Дух ведет меня. Внутренний Дух ведет меня. Внутренний Дух поддерживает меня. Внутренний Дух поддерживает меня.

Ori otan san mi ki nni owo lowo. Ori otan san mi ki nbimo le mio.

Поддержка Духа мое изобилие. Поддержка Духа мои будущие дети.

Ori oto san mi ki nni aya. Ori oto san mi ki nkole mole.

Поддержка Духа мои отношения. Внутренний Дух защищает мой дом.

Ori san mi o. Ori san mi o. Ori san mi o. Oloma ajiki, iwa ni mope. Ase.

Внутренний Дух ведет меня. Внутренний Дух ведет меня. Внутренний Дух ведет меня. Защитник Детей, мой внутренний характер благодарен. Да будет так.

* Эта формула для очищения головы, которая может использоваться в любое время дня, чтобы удалить хаос из головы.

 

Ифа учит, что все выбирают судьбу до рождения. Согласно космологии Ифа, мы забываем наш выбор, когда проходим через родовые пути. Это возможно, и я полагаю важно восполнить те воспоминания. У большинства из нас, тех кто был воспитан в Западной культуре, не было церемонии наречения. Мы можем приблизиться к оракулу, как взрослые и спросить о нашей судьбе, но я нахожу, что приближение к оракулу с подобным вопросом эффективно, только если вы готовы к серьезной работе. Мы можем сделать это через то, что я называю поисками видения.

Подберите один день, когда вы сможете остаться одни на природе. Запланируйте размышление, которое будет длиться от восхода солнца до заката. Сосредоточьтесь на вопросе, что бы я дел со своей жизнью, если бы в ней не было никаких денег. Я предлагаю, чтоб вопрос должен быть выражен таким образом, потому что в Западной культуре мы тренируемся, быть "практичными". Множество людей, которые размышляют об этом вопросе, застревают на мысли о выживания и неспособны проникнуть глубже в свое Ori, чтобы обнаружить внутренее естество. Когда прибудет видение, оно будет заряжено эмоциями. Если Вы выходите из медитации с “хорошими идеями”, но без эмоционального энтузиазма, это означает Вы не соединились с вашим высшим Я. Продолжайте намечать поиски видения, пока Вы не соединяетесь с видением, которое заставляет Вас проявлять его без колебания. Ифа учит, что Вы не можете создать то, чего вы не можете представить, и фантазия - первый шаг на пути к путешествию внутрь себя и реализации.

 

Божественный Посыльный,

открывающий дверь к самопознанию

Понятие Esu в Ифа.

 

В метафизике Ифа, Esu - Божественный Посыльный Дух, который позволяет людям общаться с Духом. Esu переводит язык Природы на язык людей и язык людей на язык Природы. Ифа учит, что у всего в Природе есть ori или сознание. Если Вы когда-либо в депрессии шли по берегу и вам становилось лучше, просто от того что вы посидели возле берега, тогда вы можете сказать, что Вы участвовали в некотором диалоге или связи с океаном. Фактор перевода этого взаимодействия - Духовная Сила, которую Ифа называет Esu.

Стихи устного священного писания Ифа организованы с помощью двух граммов Quadra??, составленных из одинарных и двойных линий. Одинарные линии представляют свет, двойные линии представляют темноту. Эти образцы - двумерные представления трехмерных образцов энергии, которые происходят в природе. Они представляют полярность между силой тяжести и радиацией, полярность между расширением и сокращением.

Образец энергии, который воплощает Esu, является Odu Ose’tura, который появляется следующим образом:

 

I I

I I I I

I I

I I I

 

 

Этот рисунок - символическое представление образца энергии, который воплощает человеческую способность общаться с Силами Природы. Это Odu используется как магнит, чтобы призвать власть Божественного Посыльного.

В Мифе Ифа о Создании, Вселенная появляется из Вечной Скалы Создания под названием Oyigiyigi. В начале эта Скала разделена на четыре Сосуда Создания. Эти четыре сосуда взаимодействовали друг с другом, чтобы сформировать шестнадцать священных принципов под названием, Olu Odu или основные принципы Создания. В Ифа священный номер семнадцать представляет шестнадцать основных Odu плюс Ose’tura, который является семнадцатым Odu Ифа. У этого Odu есть функция порождения Olu Odu, которое сединяясь, создает двести сорок Odu, которые произведены первыми шестнадцатью Odu. Это предполагает, что Esu, в дополнение к тому, что он является Божественным Посыльным, является также основным семенем Создания. Osetura описывает отношения между Esu и людьми Земли.

 

 

Однажды жителей всей земли поразила болезнь. предсказатель обратился в оракулу. Эшу сказал, что нужно принести жертву. Люди принесли жертву и вновь здоровье вернулось к людям.

 

Предсказание Ифа, это связь между богом и людьми в Западной Африке, издательство Индианского университета Уильяма Бэскома 1991, страница 466

 

Esu, как посредник между Духом и людьми, играет ведущую роль в поддержании гармонии и баланса в мире. Если люди удаляются от идей Законов природы, Обманщик Эшу вызывает разрушение в ввиде болезни. Болезни, которые больше всего распространены в больших городах, часто являются результатом плохого планирования, плохой гигиены, перенаселенности и жадности. Ose?tura говорит, что люди не могут отделить себя от связи с Духом без страдания и собственного высокомерия.

Ифа также описывает Esu, как Божественный Двигатель, в делах Духовного Правосудия. Это означает, что люди не могут быть в противоречии со своей естественной природой, не заплатив за эту особую цену. У Esu также есть роль Божественного Обманщика, подразумевающую, что Esu может создать иллюзии, основанные на высокомерии. Наше восприятие действительности не соответствует объективным обстоятельствам, окружающим нас. Esu - Сила в Природе, которая освещает понимание этого противоречия. Это понимание приносит нам уроки, выраженные через роль Esu, как источник Божественного Правосудия.

Те, кто реализовывали идею апартеида в Южной Африке, полагали, что расизм был отражением желания Бога. Этой идее бросило вызов проявление Esu, через действия Нельсона Мэнделы.

Ифа говорит, что Esu живет позади шеи, в пересечении между головой и сердцем. В Ифа, затылок называют ipako, что буквально означает, не отделенный. Когда мы испытываем напряженность, плечи и шея всегда напряжены. Жаргонное выражение "боль в шее" выражает эту идею, поскольку она легко может быть понятна в Западной культуре. Согласно легендам, связанным с Королем Артуром, первый шаг к становлению Рыцарем, вовлекал убийство демона, названного Пустословием. Этот демон был описан, как живущий позади шеи. Очистка затылка является важным шагом во время инициирования, и инициирование - личное обязательство которое приводит к путешествию героя.

В роли Esu, как Божественного Обманщика, большая часть антропологической литературы опознает Обманщика, как случайную форму преследования. В некоторой академической литературе Esu описан, как "зло". Это описание не в состоянии оценить священную функцию всех Обманщиков во всех традиционных культурах. Роль Esu, как Обманщика, должна принести каждому из нас правду, что мы все связаны и взаимосвязаны. Это проявление вечной правды, что никто не может быть полностью уверенным в себе. Как только у Вас появляется идея, что вы все можете решить сами, Вы призываете столкновение с Божественным Обманщиком. Вещи случаются, и у нас не может быть всех ответов. Мы отрицаем нашу уязвимость, сопротивляясь изменению. Наше сопротивление разрушено, и нас оставляют с чувством потери самих себя. В Ифа, Силу в Природе, которая вызывает эту потерю, называют Esu. В традиционной культуре Йоруба смерть старого Я выражается, как положительный опыт. Это считают вкладом всего личного роста и возвышения. В Западном мире часто думают, что, пока мы держимся за наши остроконечные верования, не имеет значения, что случается с нами.

Esu не некоторая произвольная, злорадная сила, которая будет наказывать вас, если вы ведете себя неподобающим образом, Это - христианская "модель" - домовой. Божественный Обманщик - основной принцип структуры действительности, основанной на идее, что, если Вы видите яйцо, которое начинает раскалываться и что - то выпускает крылья, то большая вероятность назвать то, что появляется, птицей. Вселенная не произвольна. Слоны не рождают тигров. Люди по своей сути хорошие, если мы не слишком далеко отходим от нашей природы, Esu приносит нам те события, которые могут потенциально привести нас обратно к нашей сути. Это - роль Божественного Обманщика, чтобы заставить нас задуматься, что у нас могла бы быть личная судьба и что у нас может быть цель для существования на Земле. Столкнуться с Esu означает опыт уничтожения своего старого Я.

Когда Ифа описывает Esu, как Обманщика, эта роль близко связана с символической функцией открытию дверей, ведущих нас к лучшему пониманию нашей судьбы. Развитие Ифа (abori) является процессом старших, ведущих новичка через семь шагов инициирования. Старшие стучат в дверь и пинают ее, что бы она открылась, прежде чем отступить. Это - символическая дверь, которую открывает Esu; это не физическая дверь. Инициирование происходит каждый раз, когда мы расширяем наше собственное сознание. Дверь открывается каждый раз, когда мы оставляем безопасные границы ограниченного самовосприятия. Это может быть в контексте общественного ритуала, или это может быть в контексте преодоления трудности в мире. Дверь, о которой мы говорим, является дверью личного роста, дверью, которая позволяет нам видеть, где наше восприятие ограничено.

Ифа использует круг, разделенный на равные четыре доли, символизируя крест или сознание. Это - тот же самый символ, который использовался Рыцарями Круглого стола, чтобы описать их мистическое путешествие. Вообразите круг с крестом размером с бейсбольное поле. Этот круг представляет сознание молодого человека в день перед половой зрелостью. Затем наступает половая зрелость, и его сознание вынуждено иметь дело с проблемами взрослого человека, необходимо содержать семью и занимать свое место в обществе. Сознание человека, который ассимилировал эти новые роли, представлено кругом размером с баскетбольного поля. Перейти от бейсбола к баскетболу требует смерти старого Я. Мальчика больше не существует. На символическом языке, закрыта дверь в детство. Теперь перед нами взрослый человек. На символическом языке, открылась дверь в становление зрелым. Это изменение в сознании может произойти только, если мы сознательно уничтожаем старое Я, свои старые взгляды. Ничто в человеческом опыте не является более пугающим, чем перспектива отказать от своего старого Я. Страх заставляет нас сопротивляться изменению, и продлевает муку. Ифа называет это ibi или сопротивление изменениям. Когда дверь открывается, у нас есть выбор, пройти через нее или убежать. Я называю тех, кто убежал, дети в телах взрослого человека. Те, кто идет через дверь, начинают путешествие героя. На языке европейской галантности, они начинают поиски Святой Чаши Грааля.

Когда сопротивление изменениям прекращается, мы проходим период смерти и преобразования, приводящего к возрождению. Этот процесс всегда вовлекает ходьбу через дверной проем, дверь, или некоторый барьер, приводящий нас в царство неизвестного. Это всегда верно, нет никакого исключения. Процесс происходит ежденевно, если Вы ощущаете свои отношения с Esu. Ифа говорит, как только мы инициированы, наша задача каждый день вновь реинициироваться, что включает асимилирование и изучение каждодневного урока жизни. Иначе Вы остаетесь в стагнации, Вы регрессируете и круг, который представляет параметры Вашего сознания, становится меньше. Регресс приносит эффект, и этот эффект может привести к эмоциональной и физической болезни. Регресс - психологический термин для ibi. Рыцари, которые были не в состоянии обнаружить Святую Чашу Грааля, были обречены блуждать в пустоши, неспособные найти путь домой.

Поскольку альтернатива сопротивлению, пройти через дверной проем, это дает нам возможность пройти в следующий уровень сознания. Ключ к отпиранию этого дверного проема является готовностью противостоять нашему страху перед неизвестным. Противостояние нашему страху перед неизвестным всегда требует изменения. Потребность в изменении всегда требует храбрости. Это - путь духовного роста; это - карта путешествия героя. Когда Вы видите себя отчетливо, вы останавливаете себя, смотрите себе в глаза и говорите, "Что я должен сделать, чтобы сделать следующий шаг?"

Esu - Orisa, тот, кто открывает дверь для нашего столкновения с внутренним Я (ori inu). Исторически, одна из причин, почему Esu описывают, как "зло" или "отрицательность", - то, потому что самодовольство и безопасность неправильно связаны с Богословием. Если Вам не нравится опыт роста, если Вы не можете осознать изменения, то вы начинаете винить во всем Дьявола, а не признаваться в собственной нехватке храбрости. Если Вы не желаете идти через дверь, которую открывает Эшу, то обычно люди предпочитают винить привратника, стрелять в посыльного и проигнорировать сообщение. Esu, как открыватель дверей - тот, кого мы призываем, чтобы противостоять нашим страхам в процессе самооткрытия. Дверь никогда не открывается, если наш собственный ori не понимает, что есть потребность в изменении. Обвинение Дьявола ввергает наше сознание в конфлик с самим собой, и этот конфликт должен быть решен, что бы изменения могли произойти. Единственный способ решить этот конфликт состоит в том, чтобы признать, что нет никакого Дьявола. Esu появляется в ответ на нашу потребность начать путешествие героя, и это путешествие – совместное усилие между человеком и руководством Духа.

Ключевой пункт в этом процессе - то, что Ифа не разбрызгивает пыль juju над Вашей головой для решения всех ваших проблем. Если у меня действительно был порошок juju, который даст Вам храбрость, чтобы противостоять Вашим страхам, каждый раз, когда у Вас появляется проблема, Вы приходили бы ко мне, что бы я использовал этот порошок и решил этим вашу проблему. Этим вы создали бы некий предрассудок относительно меня, который является зависимостью, а не духовным освобождением. Нет волшебных пуль. Храбрость - единственное противоядие от страха. Единственный способ призвать храбрость состоит в том, чтобы сделать правильную вещь, несмотря на страха.

Есть идея в Ифа, которая проявляется в каждой религии, с которой я столкнулся. Это - идея, что все в мире взаимосвязано. Если вы прочтете вликие мистические произведения, они - все о попытке объяснить, что означает почувствовать Универсальную связь. Это - благородная и широко признанная идея. Но это остается идеей, пока Вы действительно не испытываете это. Те, кто пишет об опыте, говорят, что ему предшествует то, что я называю Матерью всех Страхов. Ифа буквально говорит, "Страх Матерей". Это - страх потерять себя полность, который появляется после соединения со вселенной. Ифа говорит, что мы - все дети Oyigioyigi. вечный камень Создания. Мы - все глаза Создателя, оглядывающегося назад на Себя. Каждое сообщение, которое мы получаем, сообщение от Бога, дающего нам большее понимание, кто мы, откуда мы и куда мы идем.

Как это касается идеи Esu, как Божественного Проводника? Вы можете далеко уйти от идеи Универсальной связи прежде, чем Природа создаст возможность - балансирующие Силы (Orisa), которые ведут Вас обратно к центру. Дух, описанный Ифа, является культурными аннотациями на универсальные принципы, которые появляются в каждой культуре на каждой стадии зарегистрированной истории. Esu - фундаментальный аспект Создания. У Esu есть функция Божественного Духа, как Приводящей Силы, который толкает Сознание на путь осознаваие своей сущности. Мы можем спросить о трагедии и преждевременной смерти, зная, что это - трудные вопросы. В Ифа, есть вера в большую карту, где работает Божественное Правосудие. Эта перспектива не всегда ясна человеческому сознанию, и по этой причине мы обращаемся к Духу для руководства. Символическая аналогия, используемая в Ифа, является Ифа Olokun o saro dayo, означая, что Дух Океана всегда обеспечит тех, кто живет в море. У каждой рыбы, живущей в океане, есть дом и пища. Существа, которые живут в океане, поняли его; мы люди живем на земле и воздействуем на нее. Идея Esu, как Приводящей Силы - идея, что Природа предоставляет ответы тем, кто спрашивает, и Природа создает границы для тех, кто игнорирует ответы.

У западной науки есть дисциплина под названием теория Хаоса, которая постулирует идею, что у вещей, которые, кажутся, симметричны во вселенной, есть различные вариации. Это также постулирует, что у вещей, которые кажутся случайными, есть степень симметрии, когда рассматриваются издалека. Проблемы правосудия и несправедливости, хаоса и закон - проблемы перспективы. Если вы видите всю картину, то вам легче увидеть и отдельные части. Esu, как Божественный Сила - тот, кого мы призываем, чтобы получить большую картину. Во время предсказания, предсказатель Ифа призывает Esu Odara - Духа Божественного Посыльного, который приносит разделение. В этом контексте, разделение означает разрушение и рождение заново сознания. Вы можете сделать вещи, которые на первый взгляд выглядят эффективными, справедливыми и этичными, у которых могут быть долгосрочные отрицательные эффекты. Южная пословица говорит, что путь в ад выложен хорошими намерениями. Наоборот, Вы можете сделать вещи, которые кажутся отрицательными в определенный момент, которые заканчиваются положительными результатами. Это - Esu Odara, которого мы призываем, чтобы получить перспективу, чтобы расширить наше сознание и указать нам проблеск большей перспективы.

Ифа учит, что вся Вселенная создана 256 Odu, которые являются основными проявлениями сознания. Эти 256 Odu создают все формы сознания, потому что они все появились из света Большого взрыва (Oyigioyigi). Сознание включает Odu Osetura, которое воплощает Esu. Где-то внутри Вас живет Эшу и ждет начала работы. Когда мы молимся Esu, мы оказываемся перед скалой, и мы называем скалу - Esu. В действительности Esu - часть нашего собственного сознания, и мы спрыгиваем со скалы. Поскольку Osetura существует в другом в мире, наши молитвы могут привлечь другие проявления Odu Osetura. Молитва, направленная к скале, создает конвергенцию Сил, которые учтут диалог и вдохновение из источников вне нашего собственного сознания. Мы называем это руководство от Духа.

Никто в традиционной культуре Йоруба не считает, что Esu - скала. Ojubo, слово для святыни, сокращенно oju ebo значение, смотреть на место, где я приношу свое подношениы. Скала - место, перед которым мы оказываемся, когда мы произносим молитвы, это - священное место, созданное нашими намерениями. У каждого приверженца йоруба есть комната, отведенная для Orisa (Духовные представления Сил в Природе). Люди молятся каждое утро Orisa в своей святыне, чтобы поддержать свой личный рост и поддержать свои общие обязанности. Это создает различный вид coреальности, чем сообщества, которые пробуждаются под звуки Джерри Спринджера.

Вещью, которую я не понимал, когда я попал в Африку впервые, была важность расширенной семьи в отношениях к вероисповеданию Ифа и Orisa. Прежде всего, Ифа - расширенная семьи. Расширенная семья - учебная школа для Ифа, и Ифа основана на развитии хорошего характера. Расширенная семья - вечная структура, которая существует во все времена, в то время как различные лица развиваются в роли старших, в пределах продолжающейся семейной единицы. Я не знал то, на что была похожа семья, которая работает, как школа и для духовного обучения и для развития торговых навыков.

Роль бабушки и дедушки - вечные роли в пределах семьи, которые приняты последующими поколениями. Дети обучаются до момента, когда они становятся бабушкой и дедушкой. В традиционной культуре йоруба считается, что к тому времени, когда Вы становитесь прародителем (дедушкой или бабушкой), Вы изучили уроки хорошего характера и стали чистым проводником для Духа.

В традиционной культуре Йоруба рабочие места так же занимаются согласно инициациям. Профессия кузнеца получает поддежку через инициирование к Огун. Роль исцеления женских репродуктивных проблем получает поддрежку через инициирование в Ошун. Роль торговца травами получает поддежку через инициирование в Osanyin. Предсказание получает поддежку через инициирование в Ифа. В пределах расширенной семьи есть различные роли, которые поддерживают семью.

На общем уровне есть освящение сельского хозяйства и освящение роли тех, кто управляет рынком. Все эти роли вписываются в идеальную версию того, как функционируют семья и сообщество. Освящение означает некоторую форму общего благословения, другой способ сказать, инициирование. Освящение - общий процесс, когда опредленная группа лиц обладает опредленной мудростью.

Поверхностно, традиционная расширенная семья йоруба похожа на патриархат. Это не так. У женщин есть власть вето на публичных собраниях. Есть равновесие сил в пределах структуры сообщества. Например, если Вы проходите инициирование Ифа, то может показаться что его проводят исключительно мужчины. Но последняя вещь, которую Вы делаете, вовлекает благословение от матерей. Если они не дают благословение, Вы не инициированы. Вы должны пройти мимо них, чтобы войти в мир после инициирования. Есть опредленные узы влияния, которые сохраняют большую семью.

Часть функции Esu заключается в поддержке семейных связей. Esu может начать давать Вам видение большой картины. То видение дает нам способность проникновения в суть того, как действовать в большой семье и увидеть ее проблемы. В Африке нет таких терминов, как дядя или кузен. Любой человек, достигший возраста родителей, является отцом или матерью. Если Вы не называете их отцом или матерью, Вы грубы. Это - вечная идея уважения к старшим, как часть процесса личного развития. Ифа - одно специфическое видение того, как заставить семью работать. Это - видение, постоянно преобразовываемое влиянием Духа.

Основанный на идее Esu как Божественной Силы, Ифа преподает этическому понятию, что если Ваша жизнь становится лучше, моя жизнь поправляется; если Вы страдаете, я страдаю. Эта идея требует изучения возможности того, что ревность является неуместной, соревнование является неуместным, сплетня является неуместной, месть является неуместной, словесное унижение кого- то и клевета, является неуместной и не совместима с этическими принципами Божественного Закона.

Когда Вы преодолеваете эти эмоции сами, то работа с ними должна быть закончена. Нетрудно идентифицировать, и нетрудно признать. Решение берет те эмоции и преобразовывает их во что то достойное похвалы. Это требует духовной власти, способность занять гармоничное место с Силами Природы, которые окружают Вас, и тогда Ваша жизнь постоянно преобразовывается. Снова, духовная власть- это не опрыскивание juju над Вашей голове, это понимание связей в Природе, которая становится поддающейся трансформации просто, потому что Вы - являетесь трубопроводом для природного равновесия. В Индии это называют darma; Вы благословляетесь старшими, сидя в их присутствии, и они не должны ничего говорить. Это говорит о реальном опыте духовной власти. В Даосизме это называется chi, в Синто, это называется ki, в Индуизме, это называется prana, и в Ифа это называется ase. Это - реальная сила, которая бесспорно ощущается, и сущность церемониальной работы в Ифа должна открыть эту силу. Если Вы неспособны открыть сами духовную силу, будучи в присутствии тех, кто разбирается в этом, аse останется невостребованной и будет просто кружить вокруг вас. Необходимо получить доступ к этой силе и использовать ее для личного духвоного роста.

Путешествие героя вовлекает столкновение с Esu, который толкает нас за пределы границ нашего самодовольства. Это столкновение помещает нас на незнакомую территорию, где находятся глубокие чувства паники, беспорядка и страха. Единственный путь к успешному взаимодействует в этом незнакомом месте, изменить наше сознание, чтобы изменить наше восприятие себя и мира. Расширение сознания всегда вовлекает смерть старого себя, это опыт перед незнакомым страхом. Простыми словами, столкновение с Esu - вызов храбрости. Вызов храборости, является требованием сделать правильную вещь, несмотря на наш страх, это - исследование тех Духовных Сил, которые ведут нас к возвышению и возрождению.

В этом ядре наше столкновение с Esu - подтверждение, что мы можем перевести язык людей на язык Природы, и мы можем перевести язык Природы на язык людей. Как только этот перевод происходит, нет никакой гарантии, что произойдет связь. Если Дух должен услышать нашу молитву, нам нужно услышать голос из Царста Бессмертных. Согласно Odu Ose?tura это - стервятник, который несет наши молитвы к Духу земли. Стервятник - олицетворение Orisa Ошун, Богиня Реки и Источник изобилия на Земле. Она - Источник изобилия, потому что нет никакой жизни без пресной воды.

Традиционно, Ифа признает отношения между Esu и Ошун каждый раз, когда дается жертва, как часть обращения к руководству и ясности. Часть жертвы идет к Esu, и часть жертвы идет к Ошун, она выступает в роли посыльного для Iyaami Osoranga. Кормление Esu является ответственностью мужчин Ифа. Кормление Iyaami Osoranga - ответственность женщин в Ифа. Если мужчины и женщины Ифа не сотрудничают, чтобы сделать жертву, то не происходит никакой связи.

Отказ мужчин и женщин сотрудничать в Ифа в Диаспоре создало то, что я называю синдромом бумажного тигра. Предсказатель убеждает своих клиентов, у которых нет никаких проблем, что такие проблемы существуют, таким образом, они могут продать им неэффективные средства. Эффективность этого довода "заключается в том, что люди начинают паниковать и выдумывать, когда слышат о какой то проблеме. Если Вы понимаете динамику действительности тогда, становится ясно, что этот синдром не имеет никакого отношения к духовному росту Ифа или эффективному решению реальных проблем.

Урок 2

Путешествие героя приводит к увеличению личной власти. Каждое увеличение личной власти требует увеличения духовной защиты. Ebora - Orisa, к которому мы поворачиваемся для духовной защиты. Ebora традиционно включают Esu, Osoosi и Огун. Традиционный процесс для того, чтобы сделать Ebora изменяется от области к области в Нигерии и имеет еще более широкий диапазон изменения в пределах Диаспоры. Разрешение, чтобы сделать воинов традиционно требует инициирования. Мы можем сделать символические представления Ebora, для помощи себе в путешествии героя, пока мы не в состоянии получить полностью концентрированный Ebora от инициированных старших.

Изготовление символического Эшу начинается с покупки кокосового ореха. У каждого кокосового ореха есть три маленьких круга на одной стороне. Эти круги напоминают два глаза и рот, которые формируют лицо кокосового ореха. Поместите белую ткань на маленький стол. Зажгите свечу и положите рядом с ним маленький стакан воды. Попросите у своих предков руководство, окрашивая кокосовый орех. Традиционно Esu бывает или красным и черным или черно-белым. После того, как кокос был разрисован, обмажьте его пальмовым маслом. Поместите символического Esu на тарелку, в которой лежит земля. В Диаспоре традиционно помещают Esu возле парадной двери.

Те, у кого есть настоящий Esu, используют следующий oriki, чтобы призвать Дух Божественного Посыльного. oriki представлены здесь в их короткой форме, используемые для ежедневной работы с Esu.

 

ORIKI ESU ORO

(Похвала Божественного Посыльного

Власть Слов)

 

Esu Oro ma ni ko. Esu Oro ma ya ko. Esu Oro f'ohun tire sile. Ase.

Божественный Посыльный Власти Слова вызывает разделение. Божественный Посыльный Власти Слова не подводи меня к разрушениям.У Божественного Посыльного Слова есть голос власти. Да будет так.

ORIKI ESU OPIN

(Похвала Божественного Посыльного Границ)

 

Ajibike, owuru ja s'Огун, isele, afaja b'Orun be enia eleti gbofo, gb'aroye. Ase.

Тот, кого приветствуют первым, борец, который излечивает лучше чем лекарство, тот, кто несет собаку на своем плече как ребенка, тот, кто перфорировал уши, чтобы услышать все молитвы. Да будет так.

ORIKI ESU ALAKETU

(Похвала Божественного Посыльного Alaketu)

 

La ro Alaketu aki Alaketu. Esu Alaketu ori mi ma je nko o. Ase.

Вы, тот кто видит Alaketu, не идя к Alaketu. Божественный посыльный Alaketu направляет мою голову по пути моей судьбы. Да будет так.

ORIKI ESU ISERI

(Похвала Божественного Посыльного Утренней Росы)

 

Esu Iseri ganga to lojo oni. Mo fiku mi ro sorun re. Aye le o. Ase.

Божественный Посыльный Утренней Росы, которому принадлежит этот день. Я вверяю вам свою жизнь для заботы. Мир - трудное место. Да будет так.

 

ORIKI ESU GOGO

(Похвала Божественного Посыльного Полной Оплаты)

 

Esu Gogo o, Ori mi ma je nko o. Esu Gogo o, Ori mi ma je nko o. Ase.

Божественный Посыльный Полной Оплаты; ведите мою голову на правильный путь. Да будет так.

 

ORIKI ESU WARA

(Похвала Божественного Посыльного Личных Отношений)

 

Esu Wara na wa o, Esu Wara o. Esu Wara na wa ko mi o, Esu Wara o. Ase.

Божественный Посыльный Личных Отношений приносит мне удачу, Божественного Посыльного Личных Отношений. Божественный Посыльный Личных Отношений приносит мне удачу, Божественного Посыльного Личных Отношений. Да будет так.

 

ORIKI ESU IJELU

(Похвала Божественного Посыльного Барабана)

 

Esu Ijelu, Esu Ijelu, Esu Ijelu o gbe yin o. Elegbeje ado. Esu Ijelu, Esu Ijelu. Ase.

Божественный Посыльный Барабана, Божественный Посыльный Барабана. Может Божественный Посыльный Барабана защитить Владельца тысячи тыкв. Божественный Посыльный Барабана, Божественный Посыльный Барабана. Да будет так.

 

 

ORIKI ESU JEKI EBO DA

(Похвала Божественного Посыльного, кто

разрешает живые жертвы)

 

Oo reran re. Oo reran re. Esu Jeki Ebo Da oo reran re. Oo reran re. Ase.

Он рассматривает жертвы. Он рассматривает жертвы, Божественный Посыльный, который Разрешает Жертвы Силы Жизни, рассматривает жертвы. Он рассматривает жертвы. Да будет так.

 

ORIKI AGONGON GOJA

(Похвала Божественного Посыльного Широкого Пояса)

 

Esu Agongon Goja, ereja. Esu Agongon Goja 'lasunkan. Esu Agongon Goja ola ilu. Ase.

Божественный Посыльный Широкого Пояса собирает жертвы у рынка. Божественный Посыльный Широкого Пояса дает нам богатство. Божественный Посыльный Широкого Пояса - богатство города. Да будет так.

 

ORIKI ESU ELEKUN

(Похвала Божественного Посыльного Охотника)

 

Abimo tunmobi. Esu Elekun mo be mi. Iwo lo bi lagbaja to fi dolori buruku. Ase.

Тот, кто толкает снова и снова. Божественный Посыльный Охотников не толкает меня. Не толкайте меня к неудаче. Да будет так.

 

 

ORIKI ESU AROWOJE

(Похвала Божественного Посыльного Океана)

 

Esu Arowoje okun nu ni o si o ki e lu re ye toray. Esu Arowoje b'omi ta 'afi. Ase.

Божественный Посыльный Океана, я приветствую Вас так долго, сколько воды в море. Божественный Посыльный Океана, да будет мир в море. Да будет так.

ORIKI ESU LALU

(Похвала Божественного Посыльного Танца)

 

Esu Lalu Obembe nijo. Esu Lalu logemo Orun. Ase.

Божественный Посыльный Танца - мастер танца. Божественный Посыльный Танца - снисходительный ребенок Невидимого Царства. Да будет так.

 

 

ORIKI ESU PAKUTA SI EWA

(Похвала Божественного Посыльного, тот кто

Создает и Разрушает Красоту),

 

Esu Pakuta Si Ewa ma ya ko. Esu Pakuta Si Ewa ma ya ka nda. Ase.

Божественный Посыльный, Который Создает и Разрушает Красоту, не противостоят мне. Божественный Посыльный, Который Создает и Разрушает Красоту, удалил все препятствия. Да будет так.

 

ORIKI ESU KEWE LE DUNJE

(Похвала Божественного Посыльного, Который Ест Конфеты),

 

Koo ta Esu Kewe Le Dunje l'ore. Esu Kewe kii gbe logigo lasan. Ase.

Возьмите подарок Божественному Посыльному, Который Ест Конфеты. Божественный Посыльный, Который Ест Конфеты, ничего не поддерживает без жертвы. Да будет так.

 

ORIKI ESU ELEBARA

(Похвала Божественного Посыльного Воина)

 

La royo aki loyo. K'a ma sese are'le tunse. Ase.

Вы, тот кто видит Ойо, не идя за Ойо. Если мы попадаем в происшествие, хозяин этого дома исправляет это. Да будет так.

 

 

ORIKI ESU EMALONA

(Похвала Божественного Посыльного Любых Средств)

 

Esu Emalona o je yeye o. E ma f'agbunwa s'ire. Esu Emalona o ma fe yeye o. Ase.

Божественный Посыльный Любых Средств, не шуточное дело. Не дразните его. Божественный Посыльный Любых Средств не любит легкомыслия. Да будет так.

 

ORIKI ESU LAROYE

(Похвала Божественного Посыльного

Духа Реки)

 

Esu Laroye, K'eru o ba onimimi. Onimimi nf'imu mi Esu Laroye nfi. Ase.

Божественный Посыльный Духа Реки, найдите место для моего бремени. Я приветствую Божественного Посыльного Духа Реки всем сердцем. Да будет так.

 

ORIKI ESU ANANAKI

(Похвала Божественного Посыльного Прошлого)

 

Egungun Olomo. Esu Ananaki abebi, baba dun sin. Egungun Olomo. Ase.

Притворщик предка детей видит Божественного Посыльного Прошлого, истинный Дух перевоплощал притворщика Предка детей. Да будет так.

ORIKI ESU OKOBURU

(Похвала Божественного Посыльного)

 

Esu Okoburu gbe eni s'ebo loore o. Esu Okoburu gbe e. Eni s'ebo loore o. Ase.

Божественный Двигатель вознаграждает за доброту тех, кто делает жертвы. Божественный Двигатель вознаграждает его. Он вознаграждает за доброту тех, кто делает жертвы. Да будет так.

 

 

ORIKI ESU ODARA

(Похвала Божественного Посыльного Преобразования)

 

Esu, Esu Odara, Esu, lanlu ogirioko. Okunrin ori ita, a jo langa langa lalu. Ase.

Божественный Посыльный, Божественный Посыльный Преобразования, Божественный Посыльный говорит с силой. Человек перекрестка, танцуйте танцующий под барабан. Да будет так.

 

Путь Ясного Видения

Date: 2016-05-25; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию