Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Научное руководство выпускной работойДля написания выпускной работы кафедра управления образованием выделяет каждому слушателю научного руководителя, который проводит собеседования, обеспечивает методическую помощь в разработке выбранной темы. Научный руководитель обязан: 1) совместно со слушателем обсудить избранную тему выпускной работы; 2) оказать помощь слушателю в составлении рабочего плана выпускной работы, а также литературных источников, нормативно-справочных материалов, статистической отчетности и других материалов по теме; 3) регулярно консультировать слушателя по всем вопросам, связанным с выполнением выпускной работы; 4) контролировать качество и сроки выполнения работы на отдельных этапах, давать рекомендации по устранению обнаруженных недостатков; 5) проверить качество завершенной выпускной работы, оказать слушателю помощь в ее редактировании и оформлении; 6) написать рецензию на выпускную работу и внести на рассмотрение заведующим кафедрой управления образованием предложение о возможности (или невозможности) ее допуска к защите. Рецензия на выпускную работу (оформление см. в Приложении 7-8) необходимо писать по следующему плану: 1) степень актуальности темы, мотивы ее выбора и разработки; 2) краткий обзор содержания отдельных частей выпускной работы с выделением наиболее интересных и значимых аспектов, в освещении которых проявились самостоятельность слушателя, глубокое знание теоретических аспектов проблемы, творческий подход; 3) основные выводы и практические рекомендации слушателя, их значимость; 4) общая оценка выпускной работы по пятибалльной системе; Общий объем рецензии – 1,5–2 страницы. Рецензия заверяется подписью научного руководителя и, если научный руководитель не является штатным сотрудником ИРО, заверяется печатью организации, в которой он работает. Структура и содержание выпускной работы Существуют универсальные требования к структурным элементам выпускной работы: титульный лист (см. Приложение 2); содержание; введение; основная часть (2–3 главы); заключение (основные выводы и предложения по результатам исследования); список использованной литературы; приложения (таблицы, схемы, рисунки, графические материалы и т. д.). Во введении обосновывается актуальность выбора темы (злободневность, острота), определяется ее значимость для науки и практики. Также дается краткий обзор литературы, который должен показать степень знакомства слушателя со специальной литературой, его умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, определять главное. От формулировки и доказательства того, что в исследуемой проблеме есть резервы для изучения и анализа, логично перейти к формулировке цели исследования, а также перечислить конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью по форме: изучить…, описать…, установить…, выявить…, обобщить… и т. д. Формулировку задач исследования необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составлять содержание глав выпускной работы. Общий объем введения – 1,5–2 страницы. Основная часть выпускной работы делится на теоретическую и практическую. Каждая из них может состоять из глав, которые могут подразделяться на параграфы. В теоретической части на основе изучения литературных источников отечественных и зарубежных авторов рассматривается сущность исследуемой проблемы, анализируются различные подходы к ее решению, излагается собственная позиция автора, т.е. автор закладывает теоретические основы для решения стоящих перед ним задач. Практическая часть носит аналитический характер. В ней слушателем дается анализ изучаемой проблемы на примере конкретных регионов, организаций; дается авторская оценка состояния проблемы на практике. Руководитель излагает методы и методики, которые используются для решения выдвинутых в работе задач. Автору ВКР необходимо сосредоточить внимание на исследовании как можно большего числа аспектов решаемых им задач, т. е. вести исследование комплексно, с учетом взаимосвязи и взаимозависимости от смежных областей знания. Выпускная квалификационная работа как научно-практическое обобщение педагогического опыта включает информационный, методический и психолого–педагогический компоненты. Информационный компонент должен продемонстрировать глубокое знание автором предмета профессиональной деятельности. Методический компонент должен продемонстрировать умение автора оптимально организовать процессы управления в ОУ. Психолого-педагогический компонент должен продемонстрировать умение автора применять психолого-педагогические знания в управлении взаимодействием участников образовательного процесса. Наличие этих компонентов в выпускной квалификационной работе является одним из существенных условий ее положительной оценки. При написании выпускной работы обязательны ссылки на использованные источники, другие исследования. В работе не допускаются описательность, увлечение эмпирическими фактами. Важно обеспечить лаконичность и четкость формулировок, точность в использовании специального понятийного аппарата. Разрабатываются также предложения (основные выводы), формулируются обобщения по главам. В заключении суммируются, обобщаются теоретические и практические выводы и предложения исследователя. Они должны отличаться краткостью и четкостью, показывая содержание, значимость, обоснованность и эффективность осуществленного исследования. В этой части работы приводится анализ полученных результатов и формулируются практические рекомендации, ценность которых и в актуальности, ив стремлении к развитию, и в широте использования. Практические рекомендации будут признаны значимыми только в случае их обоснованности, конкретности и применимости на практике. Эффективность практических рекомендаций автору необходимо подтвердить соответствующими фактическими данными. ВКР завершается выводами. Выводы следует формулировать кратко, обосновано. Список использованной литературы помещается в конце работы и оформляется в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа». В приложениях дается вспомогательный материал: таблицы цифровых данных, извлечения из инструкций, других документов, методические материалы, иллюстрации вспомогательного характера (схемы, рисунки) и др. Подготовка выпускной работы к защите После написания и оформления выпускной работы слушатель составляет аннотацию (объемом одна страница) на русском языке, в которой в форме тезисов излагаются основные вопросы, рассмотренные в работе. Образец оформления аннотации см. в Приложении. Завершенная выпускная работа и аннотация подписываются слушателем и сдаются на кафедру для регистрации. Затем работа передается на письменный отзыв научному руководителю и после этого рассматривается заведующим кафедрой. При благоприятном исходе работа подписывается им и допускается к защите. При несоблюдении требований к оформлению и содержанию выпускная работа возвращается слушателю на доработку. Выпускные работы, не сданные на кафедру в установленный срок, к защите не допускаются. Структура реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, план, введение, основную часть (главы, параграфы), заключение, список использованной литературы, приложение. Объем работы должен составлять 10 машинописных страниц или 15-20 страниц аккуратного рукописного текста,
|