Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование зрительно-моторной координации движений (графические пробы)
1) Исследование точности движений. Рисунок, на котором нарисованы «Дорожки», у одного конца которых стоят машины, у другого - дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожек усложняется от первой к последней. Инструкция: «Здесь нарисованы машинки и дорожки к домикам. Ты должен соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки» (дорожки по Л.А. Венгеру. Рис. 9). Критерии оценки: 4 балла - при выполнении задания выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш не отрывается от бумаги; 3 балла - выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз; 2 балла - выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается не более трех раз, наблюдаются синкинезии; 1 балл - не более трех выходов за пределы «дорожки», неровная дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, синкинезии; 0 баллов - невозможность выполнения, многочисленные выходы за пределы «дорожки», многократное проведение по одному и тому же месту. «Дорожки» Проведи прямые линии посередине дорожки, не отрывая карандаша и не съезжая с дорожки. Проведи линии посередине дорожки, не отрывая карандаша и не съезжая с дорожки.
2) Исследование графических навыков. Инструкция: 1. «Проведи прямую линию». 2. «Проведи прямую линию слева направо». 3. «Проведи прямую линию сверху вниз». 4. «Проведи линию короче данной; длиннее данной». 5. «Соедини точки». 6. Рисование волнистых и ломаных линий (по образцу). 7. Рисование геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг). 8. Рисование неотрывно графических рядов (на удержание строчки) по линейке («заборчик», «цепочка»). Критерии оценки: 4 балла - графические навыки сформированы соответственно возрасту; 3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно; 2 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги; 1 балл - нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии; 0 баллов - задание не выполняется. 3) Исследование на переключаемость («заборчик»). Экспериментатор рисует ребенку образец на нелинованной бумаге (см. рис. 10).
Инструкция: «Продолжи узор, не отрывая карандаша от бумаги». Критерии оценки: 4 балла - правильное выполнение задания, узор соответствует образцу по величине, стройности, ритму, элементам; 3 балла - задание выполняется медленно, неуверенно; 2 балла - задание выполняется медленно, неуверенно, с отрывом карандаша от бумаги; 1 балл - нарушена плавность движений, появляются микро- и макрографии; 0 баллов - задание не выполняется. 12. Монометрический тест «Вырезывание круга» Материал: квадратный листок бумаги, на котором начерчено 7 кругов (диаметр рельефно очерченного круга равен 5 см; другие круги, очерченные менее рельефно, отличаются от него величиной радиуса на 1, 2, 3 мм), не тугие ножницы, секундомер. Инструкция: «Вырежи круг по широкой линии». Работа ведется ведущей рукой. Продолжительность - 1 минута. Разрешается вторая попытка (после первой неудачи). Критерии оценки: 4 балла - правильное выполнение задания; 3 балла - задание выполнено правильно, однако круг вырезан не полностью (но не менее 8/9 периметра); 2 балла - при выполнении задания отклонений от утолщения не более 2 раз (если ребенок в процессе работы перерезал одну из тонких линий) или 1 раза (если он перерезал две тонкие линии); 1 балл - при выполнении задания ребенок не уложился в отведенное время; 0 баллов - задание считается невыполненным при наличии многочисленных ошибок. Date: 2016-05-25; view: 630; Нарушение авторских прав |